Большие выдержки времени, необходимые для работы реле повторного включения, в предлагаемой конструкции достигаются тем, что элемент реле (распределительное кольцо), несущий на себе несколько штифтов, воздействующих на рабочие контакты, перемещается с достаточной малой скоростью. Число импульсов (в пределах одного цикла), необходимых для воздействия на включающий механизм автомата (масляного выключателя), соответствует числу установленных щтифтов. Отдельные паузы между моментами замыкания рабочих контактов в пределах данного цикла (данного суммарного времени) достигаются путем соответствующего размещения щтифтов по распределительному кольцу.
Для перемещения распределительного кольца использован планетарный механизм, применяемый в моторных реле времени,
На чертеже фиг. 1 изображает электрическую и механическую схему предлагаемого реле; фиг. 2 - вид распределительного кольца; фиг. 3-кинематическую схему передачи от двигателя к распределительному кольцу; как указано выще, конструкция передачи по фиг. 3 имеет применение в моторных реле времени.
Рале приходит в действие, когда §ь}клк чат§ль вь1клк чится и замыканием контактов KB на валу масляного выключателя будет подан ток в соединенные параллельные цепи двигателя D и электромагнита ЭМ. При этом к электромагниту притягивается якорь, а шарнирно связанная с последним штанга Р поворачивает вокруг оси О небольшую металлическую рамку К, имеющую гнезда для помещения рычага т (фиг. 3) и снабженную изоляционной колодкой, на которой укреплены пружинные контакты А vi В. При повороте рамки происходит замыкание контактов А,а и пружина В приходит в напряженное состояние, стремясь переместиться к контакту Ь, но этому препятствует изоляционная пластинка п.
Рычаг т (фиг. 3) входит в сцепление с одной из шестерен описываемого ниже планетарного механизма и тем приводит во вращение его рамку, на нижней стоporte которой укреплен штифт /, а на верхней - распределительное кольцо г. Вращение планетарного механизма происходит относительно оси Оз по направлению стрелки (фиг. 2). Через некоторое время штифт ZZ/1 первого включения, движущийся против направления движения стрелки часов, доходит до собачки 12 и помощью ее начинает воздействовать на пружинку L.
Так как движение происходит медленно, то в первый момент произойдет замьтание цепи промежуточного реле РП
через пружинку L, мостик 1, контакт Z и зажим 7. Этого достаточно для того, чтобы РП заблокировалось через свои контакты. Дальнейшее движение штифта ///1 производит поворачивание мостика /1 относительно оси О- при этом нарушается соприкосновение /i с контактом Z и наступает соединение между L и , т. е. плюс подается через зажим 4 на включающий механизм БМ масляного включателя. Враш,ением вала масляный включатель разрывает цепь Р/7 и этим нарушает его блокировку. Питание электромагнита и двигателя реле при этом продолжается через зажим 7 и дальнейшее враш,ение кольца подведет к собачке 72 штифт ZZ/2 второго включения. Если автомат (масляный выключатель) после первого воздействия на его включающий механизм остался включенным, то РП, получив импульс, не сможет заблокироваться; если же автомат к этому времени оказался выключенным,-то действие второго штифта осуществится подобно первому.
После того, как мимо собачки 12 прошел штифт ///S третьего включения (действие третьего штифта подобно действию второго), штифт и начинает подходить к собачке 7/. Действие штифта н на собачку 77 может вызвать или 1) возврат механизма в исходное положение, если автомат после одного из трех выключений остался во включенном состоянии, или, если автомат остался выключенным, и 2) возврат механизма в исходное положение не произойдет и тогда штифтом/(фиг. 1), воздействующим на рычаг РК, будет выброшена из-под пружины В пластинка п. Это вызовет за.мыкание контактов В,Ъ подачу сигнала. Одновременно с этим контакты С, с, будучи разомкнуты, вызовут остановку двигателя D.
Таким образом, если после первой, второй или третьей попытки автомат оказался во включенном состоянии, то аппарат возвращается в исходное положение и готов к действию; если же автомат оказался в выключенном состоянии, то аппарат подает сигнал, останавливает электродвигатель, и для приведения в исходное положение требует вмешательства обслуживающего персонала; последний, тем или иным способом разрывая цепь электромагнита, может возвратить механизм в исходное положение. На фиг. 3 изображена кинематическая схема планетарного механизма. Рама, на задней стороне которой сидит штифт/, а на передней распределительное кольцо г со штифтами Ш-, Ш, Я/з, и, свободно вращается вокруг оси Оз, наглухо укрепленной в станине реле. В самой раме наглухо закреплена ось О, параллельная оси Оз и могущая вращаться вокруг последней. Вокруг подвижной оси могут свободно вращаться попарно связанные между собой щестерни (сателиты) 3-4, 7-8, 77-72 и /5-76. Первая пара 3 - 4 получает движение от сцепляющейся с ней шестерни 2, жестко связанной с червячным колесом 7 и вместе с ним свободно сидящей на неподвижной оси Оз. Червячное колесо 7 и шестерня 2 приводятся во вращение червяком, получающим движение от двигателя D через промежуточную червячную передачу. Шестерня 2 передает движение первой паре планетарных колес (сателиту) 3 - 4, которая шестерней 4 сцепляется с парой шестерен 5-6 (солнцем). При свободном вращении солнца 5-6 ось О неподвижна; если же ему принудительно сообщить меньшую скорость вращени в том же направлении (по часовой йрелке), то ось О будет -вращаться вокруг О с некоторой скоростью (тем ббльшей, чем меньшей является скорость солнечной щестерни), так что наибольшая скорость вращения оси О вокруг оси Од получится при застопоренной солнечной шестерне 5. От солнечной пары 5-б при свободном ее вращении движение передается сателитной паре 7-8, от последней к солнечной паре 9-10, отсюда к сателитной 11-12, к солнечной 75-14, к сателитной 75-16 и, наконец, к солнечной шестерне 77, скорость вращения которой при такой свободной передаче меньше скоростей всех остальных шестерен планетарного механизма. Застопоривание колес 17 вызовет вращение оси О вокруг оси Oj со скоростью, меньшей, чем та, которая получилась бы при застопоривании солнечных пар 75 - 14, 9-10, 5-6. При застопоренной шестерне 77 каждая из этих солнечных пар получает соответствующее принудительное замедленное вращение. Застопоривание той или иной солнечной шестерни производится рычажком т при помощи электромагнитного механизма, установка же рычажка в соответствующее из гнезд К, KZ, Ку, /Ct производится рукой во время настройки реле, в соответствии с тем суммарным временем, которое желают иметь в аппарате.
Из сказанного ясно, что при регулировании установка реле на данную суммарную выдержку времени осуществляется перестановкой рычага т в гнездах KI, KZ, К, Ki Число оборотов двигателя может быть понижено применением шунтирующего якорь сопротивления (фиг. 1) и тогда суммарные выдержки увеличиваются в 2-2,5 раза.
Число повторных включений, а равно и промежутки времени между ними устанавливаются путем размещения штифтов ZZ/1-ZZ/S в гнездах распределительного кольца г, связанного с упомянутым планетарньш механизмом и находящегося на передней стороне аппарата.
Предлагаемое реле повторного включения позволяет иметь желаемое число импульсов желаемой продолжительности с определенными паузами один относительно другого, и позволяет иметь в одной конструкции несколько суммарных выдержек времени, причем имеется возможность настройки выдержек времени.
Предмет изобретения.
Реле повторного включения, в котором для привода контактного механизма
через посредство регулируемой зубчатой передачи служит электрический двигатель, включаемый контактами масляного выключателя, отличающееся тем, .что передача от двигателя к поворотному распределительному кольцу г, снабженному отверстиями для вставления штифтов, воздействующих на контакты в цепи повторного включения, выполнена в виде планетарного механизма с рядом солнечных и планетарных шестерен, расположенных на двух параллельных осях, и снабжена переставной планкой т, служащей для затормаживания любой из солнечных шестерен и закрепляемой в том или ином из гнезд рамки К, для подъема которой и включения тем самым передачи служит электромагнит, включенный параллельно с двигателем, с целью регулирования выдержки времени путем установки планки в гнездах рамки К против соответствующей из Солнцевых шестерен, а числа импульсов и промежутков между ними-путем установки соответствующего числа штифтов в резличных отверстиях кольца г.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что с рамкой механически связаны контакты А для самоблокировки цепи двигателя и электромагнита и пружинящая пластинка В, служащая для подготовки к размыканию контакта С в цепи двигателя после де- блокирования ее штифтом / в случае многократного выключения масляного выключателя, с целью остановки реле и прекращения повторных включений.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-01-10—Подача