1
Изобретение относи1тся к судостроению.
Известен способ р&мо-нта корпуса судна из стеклопластика, включающий в себя операцию оконтуровывания и зафоримовывания
ПрОбоИИЫ.
Однако при этом способе требуется производить демонтаж корпусных конструкций для доступа из1нутри к поврежденной обшивке оудиа, требуется пюстановка осна,стк.и на обшиеке изнутри.
Цель изобретения - снижение лрудОемкости и стоимости ремонта конструкций, труднодоступиых дл:Я формо1вания изнутри корпуса судна, и исключение необходимости проведения демонтажлых раб0т пО кортусу, мехадаиз1мам и системам.
Для этого по предлагаемому способу зафорМОВКу ПробоИИЫ В.еДуТ с помощью МОНтажиого .подкрепляющего приспособления, содержащего скобу, на которой смонтировали иосредствоМ установочной гайки резьбовой сте рженъ с щарнирно поворотиой пластиной на конце и нажимиой гайкой дополиительной пластины-, для чего сначала в оконтурованную пробоину заводят короткой стороной шар.нирно поворотную пластину с размерами по длине и ширине, лревышающими размеры пробоины, и иМеюшую на стороне-, прилегающей к корпусу, предварительно уложенные несколько слоев стеклоткани, цропитанных связующим веществом, поворачивают пластйну с помощью щарнира перпендикулярно к стягивающему ргезьбовому стержию. а потом поворачивают ее на 90° и прижимают к общивке .корпуса с помощью опорной скобы и гайки, затем зафорэдовывают пробоину слоями стеклоткани до восстановления полной толщины общивки и устанавливают дополнительную пластину, сдвигая
ее вдоль резьбового стержня, стягивают ее нажимной гайкой, а затем срезают реаьбовой стержень выше этой гайки и заформовывают сверху резьбовой стерж-ень вын1е этой гайки и заформовывают сверху пробоину накладкой из нескольких слоев стеклоткани, пропитанной связующим веществом. На ч-ертеже изображено монтажное подкрепляющее приспособление.
Способ заключается в следуюш,ем.
Заформовку ведут с пoмoшJЬю монтажного подкрепляющего приспособления, содержащего скобу 1, по которой смонтирован посредством установочной гайки 2 резьбовой стержень 3 с шарниром 4 и поворотной пластиной 5 и .нажимной гайкой 6 дonoлни гeльной пластины 7, для чего сначала в оконтурованную пробоину заводят короткой стороной ша|рн1ирно поворотную пластину 5 с размер ами по длине и ширине, превышающими
размеры пробоины., и имеющую на стороне,
прилегающей к кортусу, цредвар-ительно уложенные несколько слоев стеклоткани 8, проиитанных связующим. Поворачивают пластину с по1мощью шарнира 4 перпендикулярно к отгибаюЩему Рбзьбовому стержию, а потом поворачивают ее на 90° и .прижимают к общивке корлуса 9 с помощью опорной .скобы 1 и гайки 2, затем за,формовывают пробоину слоями стеклоткани 10 до восстановления полной ТОЛЩИНЫ обшивки корПуса 9 и устанавливают дополнительную пластину 7, сдвигая ее вдоль резьбового стержня 3, стягивают ее нажимной гайкой 6, а затем срезают резьбовой стержень 3 этой гайки) и заформовывают пробоину ,накладкой 11 из нескольких слоев стеклоткани, пропитанной связующим.
Предмет изобретения
Способ ремента корпуса судна из .стеклопластика, включающий в себя операцию оконтуровьшания и заформовывания пробоины, отличающийся тем, что, с целью снижеНИЯ трудоемкости и стоимости ремонта конструкций, труднодоступных для формования изнутри корпуса судна, и исключения необходимости проведения д-емонтан ных по корпусу, механизмам « системам,
заформовку ведут с помощью монтажного подкрепляющего приспособления, содержащего скобу, на которой смонтираваи посредством установо1чной гайки резьбовой стержень с щар1пирпо поворотной пластиной на конце и нажимной гайкой дополнительной пластины, для чего сначала в оконтурованпую пробоину заводят короткой стороной шарнирло поворотную пластину с размерами по длине и ширине, превышающими размеры пробоины, и имеющую на стороне, прилегающей к корпусу, предварительно уложенные несколько слоев стеклоткани, пропитанНЫХ связующим веществом, поворачивают пластину с помощью шарнира перпенднкулярно к стягивающему резьбовому стержню, а потом поворачивают ее на 90° и прижимают к обшивке корпуса с помощью опорной скобы и гайки, затем заформовывают цробоинз слоями стеклоткани до восстановления полной толщины обшивки и устанавливают дополнительную пластину, сдвигая ее вдоль резьбового стержня, стягивают ее нажимной гайкой, а затем срезают резьбовой стерж1ен1ь выше этой гайки и, заформовывают сверху пробоину «акладкой из нескольких слоев стеклоткани, пропитанной связующим веществом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ПРОБОИН В КОРПУСЕ СУ, ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА|АЯ | 1972 |
|
SU359185A1 |
Устройство для заделки пробоин в корпусе судна | 1980 |
|
SU867778A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТУРМОВОЙ СКЛАДНОЙ ЛЕСТНИЦЫ-ТРАПА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ШТУРМОВАЯ СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА-ТРАП ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2484229C1 |
Способ ремонта пробоины в корпусе судна из стеклопластика | 1973 |
|
SU533516A1 |
Способ сборки судовых корпусных конструкций | 1981 |
|
SU1020300A1 |
Устройство для заделки пробоин корпуса судна из стеклопластика на плаву | 1972 |
|
SU449852A1 |
Устройство для сборки обшивки сНАбОРОМ СЕКций КОРпуСА СудНА | 1979 |
|
SU797953A1 |
Балка набора корпуса судна из стеклопластика | 1975 |
|
SU567629A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА | 1990 |
|
RU2048380C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ | 2012 |
|
RU2481224C1 |
.гОг::
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1972-05-10—Подача