Предлагается устройство для поддержания постоянства угловой скорости и числа оборотов двигателей малой мощности с шунтовой характеристикой, основанное на известном явлении притяжения металлической ленты к вращающемуся шкиву из полупроводника пои проведении к нему и к ленте разности потенциалов порядка вольт.
Принципиальная схема предлагаемого устройства изображена на чертеже, где /-двигатель, 2-колесо Лакура и 5- шкив из полупроводника, например, типографского камня насажены на одном валу. Через шкив 5 перекинута металлическая лента 4, слегка натянутая пружиной 6. Обмотка электромагнита 7 колеса Лакура присоединена к ленте 4 и барабану 3 через проходящий фильтр 5, пропускающий ток только при увеличении нормальной скорости вращения двигателя. В этом случае лента притягивается сильнее к шкиву, вследствие чего увеличивается коэфициент трения, двигатель тормозится и возросшая скорость вращения двигателя снижается до нормальной величины.
Так как увеличение трения между лентой и шкивом происходит при определенной полярности, то при п ременном токе, создаваемом колесом Лакура. будут использованы только одни поло1 ины периодов. При желании использовать оба полупериода между фильтром и барабаном можно включить трансформатор и выпрямитель.
Подсчет показывает, что применение фильтра камертонного или магнитострикционного типа дает точность регулировки порядка угловой скорости и числа оборотов.
Предлагаемый способ стабилизации пригоден, главным образом, для маломощных двигателей.
Предмет изобретения.
Устройство для стабилизации числа оборотов двигателя малой мощности с шунтовой характеристикой, осуществляемое с применением сидящего на валу двигателя колеса Лакура, по методу механичех:кого торможения, величина которого зависит от числа оборотов двигателя, отличающееся применением тормозного приспособления в виде сидящего на валу двигателя шкива 3 из полупроводника и тормозной, находящейся под воздействием пружины б, ленты 4 из металла, к которым присоединена вторичная цепь усилителя и фильтра 5, приключенного своей первичней частью к генераторной обмотке колеса Лакура и предназначенного пропускать через себя ток при увеличении
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-04-19—Подача