Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя Советский патент 1949 года по МПК H02P5/36 

Описание патента на изобретение SU74405A1

Настоящее изобретение относится к yittipoficrBaM для регулирования скорости асинхронного двигателя посредством тиратронного преобразователя частоты, соединенного через тpaнcфopмaтq) с питающей сетью и включенного в цепь ротора двигателя.

Согласно изобретению, с целью регулирования козфициента мощноe-nni двигателя, предлагается сетки тиратронов присоединять к фазосмесительному трансформатору, подключенному к рсугору регулируемого ,теля.

Для получения сериесной характеристики у регулируемого двигателя регулвруемая первичная обмотка 1;ра;нсфор1м атора, питающего тиратроны, включена последовательно со статором двигателя.

На чертеже лр1И1ведена принципнальна-я электрическая схема предлагаемого устройства при двухполупериодном выпрямлении тока, поступающего в ротор. При однополупериодном вьгпрямлении число тиратронов уменьщается до шести.

Каждая фаза ротора двигателя 1 н«еет по четыре тиратрона 3, питающие ротор через сглаживающие -Дроссели 4.

Управление сетками тиратроно произодится черкез фазосмесительные ус11ройства от напряжения на кольца(Х ротора. В результате каждая из трех групп тиратронов подает в ротор ток, частота которого автоматически совпадает с частотой скольжения.

Регулировка оборотов двига теля, а также компенсация может происходить от фаэосмесительного трансформатора 6, последовательно с которым включено сопротивление 5 для уменьшения намагничивающего тока при малых частотах. Снимаемое с трансформатора 6 напряжение передается через трансформатор 7 на сетки тиратронов. {На чертеже показано соединение только для одной группы тиратронов; остальные лруппы соединяются аналогично).

Параметры цепи сетки - трансфор 7 - трансформатор 6 - ротор должны быть подобраны так, что|бы при изменении режимов работы двигателя не на)р и1алась егоустойчивость.

При параллельном или же последовательном подключении силового трансформатора 2 к сети, двигатель / будет приобретать шунтовую или же сериесную характеристики.

171

Предмет изобретения 1. Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя посредством тиратрон-ного преобразователя частоты, соединенного через трансформатор с питающей сетью и включенного в цепь ротора двигателя, отличающееся тем, что, с целью регулирования коэфицйента мощности двигателя, сетки тиратронов присоединены к фазосмеситель:i tf .,

,

ному трансформатору, подключенному к ротору регулируемого двигателя.

2. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что-, с целью получения сериесной характерист1й1ки у регулируемого двигателя,, регулируемая первичная обмотка трансформатора, питающего тиратроны, включена последовательно с. статором двигателя.

Похожие патенты SU74405A1

название год авторы номер документа
Однофазный вентильный двигатель 1934
  • Бабат Г.И.
SU48771A1
Электромашинный агрегат 1943
  • Люстих Е.А.
  • Селицкий М.Ф.
  • Сенилов Г.Н.
SU67545A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1946
  • Урнов К.В.
  • Штейн И.М.
  • Чехчумян А.П.
  • Ройзен С.С.
SU69386A1
Устройство для пуска и регулирования индукционного двигателя 1932
  • Витрин К.К.
  • Димитраге А.С.
SU42199A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИНДУКТИВНОГО ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ 1936
  • Брук И.С.
SU52315A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
SU1002875A2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Сувалко Владимир Юльянович
RU2619925C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 1996
  • Мещеряков В.Н.
RU2099850C1
СИСТЕМА ГРУППОВОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1999
  • Конашинский А.Ю.
RU2166441C2
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 2007
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Шишлин Денис Иванович
  • Шкарин Максим Николаевич
RU2342767C1

Иллюстрации к изобретению SU 74 405 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 74 405 A1

SU 74 405 A1

Авторы

Сенилов Г.Н.

Даты

1949-01-01Публикация

1939-01-13Подача