Настоящее изобретение относится к yittipoficrBaM для регулирования скорости асинхронного двигателя посредством тиратронного преобразователя частоты, соединенного через тpaнcфopмaтq) с питающей сетью и включенного в цепь ротора двигателя.
Согласно изобретению, с целью регулирования козфициента мощноe-nni двигателя, предлагается сетки тиратронов присоединять к фазосмесительному трансформатору, подключенному к рсугору регулируемого ,теля.
Для получения сериесной характеристики у регулируемого двигателя регулвруемая первичная обмотка 1;ра;нсфор1м атора, питающего тиратроны, включена последовательно со статором двигателя.
На чертеже лр1И1ведена принципнальна-я электрическая схема предлагаемого устройства при двухполупериодном выпрямлении тока, поступающего в ротор. При однополупериодном вьгпрямлении число тиратронов уменьщается до шести.
Каждая фаза ротора двигателя 1 н«еет по четыре тиратрона 3, питающие ротор через сглаживающие -Дроссели 4.
Управление сетками тиратроно произодится черкез фазосмесительные ус11ройства от напряжения на кольца(Х ротора. В результате каждая из трех групп тиратронов подает в ротор ток, частота которого автоматически совпадает с частотой скольжения.
Регулировка оборотов двига теля, а также компенсация может происходить от фаэосмесительного трансформатора 6, последовательно с которым включено сопротивление 5 для уменьшения намагничивающего тока при малых частотах. Снимаемое с трансформатора 6 напряжение передается через трансформатор 7 на сетки тиратронов. {На чертеже показано соединение только для одной группы тиратронов; остальные лруппы соединяются аналогично).
Параметры цепи сетки - трансфор 7 - трансформатор 6 - ротор должны быть подобраны так, что|бы при изменении режимов работы двигателя не на)р и1алась егоустойчивость.
При параллельном или же последовательном подключении силового трансформатора 2 к сети, двигатель / будет приобретать шунтовую или же сериесную характеристики.
171
Предмет изобретения 1. Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя посредством тиратрон-ного преобразователя частоты, соединенного через трансформатор с питающей сетью и включенного в цепь ротора двигателя, отличающееся тем, что, с целью регулирования коэфицйента мощности двигателя, сетки тиратронов присоединены к фазосмеситель:i tf .,
,
ному трансформатору, подключенному к ротору регулируемого двигателя.
2. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что-, с целью получения сериесной характерист1й1ки у регулируемого двигателя,, регулируемая первичная обмотка трансформатора, питающего тиратроны, включена последовательно с. статором двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однофазный вентильный двигатель | 1934 |
|
SU48771A1 |
Электромашинный агрегат | 1943 |
|
SU67545A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1946 |
|
SU69386A1 |
Устройство для пуска и регулирования индукционного двигателя | 1932 |
|
SU42199A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИНДУКТИВНОГО ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ | 1936 |
|
SU52315A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2619925C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1996 |
|
RU2099850C1 |
СИСТЕМА ГРУППОВОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1999 |
|
RU2166441C2 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2007 |
|
RU2342767C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1939-01-13—Подача