ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РЕЛЕ СКОРОСТИ Советский патент 1936 года по МПК G05D13/14 

Описание патента на изобретение SU48701A1

Предлагаемое центробежное реле скорости относится к тому типу таких реле, в котором центробежные грузы, расположенные с возможностью продольного перемещения на радиально установленных стержнях вращаемой части, назначены для взаимодействия при определенной скорости с поворотной контактной частью.

В предлагаемом реле, с целью повышения точности действия реле в случае использования его в качестве реле обратного тока для электрических двигателей, взаимодействующие с грузами детали поворотной контактной части, согласно изобретению, сделаны подвижными и нагружены пружинами, так соразмеренными по отношению к моментам сопротивления и инерции контактной части, чтобы длительность сцепления грузов с упомянутыми деталями при больших скоростях была недостаточной для поворота контактной части, но достигала нужной для этого величины при малых скоростях.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает частичный продольный разрез предлагаемого реле и фиг. 2 - разрез по линии АВ на фиг. 1.

Предлагаемое реле может быть применено в качестве реле обратного тока при торможении асинхронных короткозамкнутых двигателей встречным током.

Реле может быть применено для реверсируемых и не реверсируемых двигателей с целью выключения двигателя при скорости близкой к нулю.

Реле состоит из следующих деталей: 1 - болт, ввинчиваемый в вал 20 двигателя; 2 - стержень, ввинчиваемый в головку болта 1, причем стержень 2 имеет прямоугольное сечение и снабжен с обоих концов резьбой; 3 - цилиндрический груз с прямоугольным отверстием, насаживаемый на стержень 2; 4 - винт для регулировки нажатия пружины 5; 5 - пружина, прижимающая груз 3 к головке болта 7; 6 - массивное кольцо, свободно насаженное на валик 12; кольцо 6 имеет четыре цилиндрических полости, расположенные по окружности и снабженные с одной стороны резьбой; диаметр выходного отверстия с противоположной стороны несколько сужен; 7 - шарик, находящийся в цилиндрической полости кольца 6; шарик 7 свободно входит в цилиндрическую полость со стороны резьбы, но с противоположной стороны пройти, не может, так как его диаметр больше диаметра упомянутого выходного отверстия; 8 - пружина, выталкивающая шарик 7 в выходное отверстие цилиндрической полости; 9 - винт, регулирующий нажатие пружины 8 на шарик 7; 10 - винт, приваренный к кольцу 6; 11 - гайки, служащие для регулировки махового момента кольца 6 и для смещения его центра тяжести относительно оси вращения; 12 - валик, на котором свободно насажено кольцо 6; 13 - стойка, к которой прикрепляется валик 12; 14 - цилиндр из изоляционной массы, жестко связанный с кольцом 6; 15 - контактные, токопроводящие пружины; 16 - стойка из изоляционного материала, на который укрепляются, контактные пружины 15; 17 - токопроводящая ламель, укрепленная на изоляционном цилиндре 14; 18 и 19 - защитный кожух; 20 - вал защищаемого двигателя.

Реле работает следующим образом. Болт 1, как указывалась, ввинчен в вал двигателя и вращается вместе с последним. При номинальной скорости двигателя грузы 3 благодаря центробежной силе расходятся, так что их нижние края лежат выше шариков 7 кольца 6.

Кольцо 6 насажено свободно на валик 12 и стремится занимать определенное положение, соответствующее наинизшему положению центра посредством гаек 11.

В указанном положении контактные пружины 15 соединяются электрически ламелью 17. Следует иметь в виду, что имеются две отдельных пары пружин - для прямого и обратного хода.

Кольцо 6 и болт 1 так расположены, что при нижнем положении грузов 3 последние задевают шарики 7 и стремятся увлечь за собой кольцо 6. При значительном сопротивлении вращению шарики 7 вдавливаются в кольцо 6, а последнее остается неподвижным.

При малом моменте сопротивления кольцо 6 увлекается грузами 3 и вращается синхронно с ним.

При номинальной скорости двигателя грузы 3 расходятся и какое-либо взаимодействие между болтом 1 и кольцом 6 отсутствует.

При торможении двигателя и снижении его скорости грузы 3 под действием пружин 5 прижимаются к головке болта 1. При этом при вращении болта они периодически задевают за шарики 7.

При большой скорости двигателя момент, необходимый для сообщения соответствующего ускорения кольцу 6, должен быть велик.

Вследствие этого шарики 7 вдавливаются в кольцо 6, грузы 3 проходят мимо, а кольцо 6 остается неподвижным. При малой скорости двигателя потребный момент ускорения убавляется (в приближении - пропорционально скорости двигателя) и при скорости, близкой к нулю, кольцо 6 повернется, и выключит двигатель.

Регулировка реле на величину скорости, при которой происходит отключение двигателя, производится а) изменением нажатия пружин 8 на шарики 7 при увеличении нажатия скорость, при которой происходит отключение, увеличивается; при уменьшении нажатия эта скорость уменьшается; b) изменением махового момента кольца 6 посредством перемещения гаек 11; при увеличении махового момента скорость, при которой происходит отключение двигателя, уменьшается и наоборот.

Похожие патенты SU48701A1

название год авторы номер документа
Автомотический поводковый патрон 1986
  • Литовченко Константин Владимирович
SU1388197A1
Синхронизирующее устройство 1930
  • Реусов Ф.П.
SU23474A1
ПОДВОДНЫЙ СКУТЕР ДЛЯ ВОДОЛАЗОВ 2019
  • Войе, Андрей
  • Кунц, Роберт
RU2758320C1
УДАРНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Ярунов А.М.
RU2200817C2
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА В БУКВОПЕЧАТАЮЩЕМ ТЕЛЕГРАФНОМ АППАРАТЕ ЮЗА 1918
  • Леушин С.М.
SU2885A1
Устройство для обеспечения поперечной устойчивости транспортного средства 1991
  • Головащенко Геннадий Александрович
  • Савенков Игорь Валентинович
  • Стрельников Владимир Александрович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU1787821A1
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1
Устройство кнопочного управления многоэтажными подъемниками 1933
  • Гельбух А.М.
SU44508A1
Муфта сцепления для ветряных двигателей 1937
  • Шелковников В.В.
SU58021A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 701 A1

Формула изобретения SU 48 701 A1

1. Центробежное реле скорости, состоящее из центробежных грузов, расположенных с возможностью продольного перемещения на радиально установленных стержнях вращаемой части и назначенных для взаимодействия при определенной скорости с поворотной контактной частью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности действия реле в случае использования его в качестве реле обратного тока для электрических двигателей, взаимодействующие с грузами 3 детали 7 поворотной контактной части 6, 14 сделаны подвижными и нагружены пружинами 8, так соразмеренными по отношению к моментам сопротивления и инерции части 6, 14, чтобы длительность сцепления грузов 3 с деталями 7 при больших скоростях была недостаточной для поворота части 6, 14, но достигала нужной для этого величины при малых скоростях.

2. В реле по п. 1 применение винтов 9 для регулирования пружин 8, нагружающих детали 7.

3. В реле по пп. 1 и 2 применение переставных грузов для регулирования инерции поворотной контактной части 6, 14.

SU 48 701 A1

Авторы

Ратман И.М.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-04-21Подача