Предлагаемое изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, у которых в процессе движения по криволинейной траектории может нарушиться поперечная устойчивость.
Известно устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, состоящее из стеклянного датчика поперечного крена, наполненного ртутью, сигнальной лампы, звукового сигнала, промежуточного реле, соленоидов, двуплечих рычагов, выключателя и электрических проводов.
Недостатком такого устройства является то, что оно разъединяет двигатель и трансмиссию, одновременно затормаживая транспортное средство, что делает невозможным торможение двигателем. Однако известно, что при торможении двигателем тормозной момент, создаваемый двигателем, равномерно распределяется дифференциалом между правым и левым колесом.
что способствует повышению устойчивости машины против заноса, особенно на мокрых и скользких дорогах. Кроме того, используемый в устройстве датчик хорошо работает только при наклонах машины, а при криволинейном движении транспортного средства и возникновении центробежных сил инерции, воздействующих на транспортное средство, датчик срабатывать не будет, несмотря на реально возникшую опасность опрокидывания транспортного средства от сил инерции, возникших при криволинейном движении.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предполагаемому изобретению является устройство для повышения устойчивости транспортного средства, описанное в работе.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство которое включает в себя нормально открытый клапан для дросселирования горячей смеси двигателя, электрические средства
СО
С
VI 00
VI со
ю
для закрывания клапана и чувствительный к скорости элемент, предназначенный для контроля цепи электрических механизмов.
Кроме того в конструкции предусмотрено устройство, отключающее цепь электрических механизмов, служащее для кратковременного превышения регулируемого порогового значения скорости.
Это устройство имеет следующие недостатки:
эксплуатационные возможности данной конструкций сведены лишь к ограничению максимальной скорости движения без учета реальных условий движения;
низкая надежность конструкции вследствие наличия большого числа функциональных элементов и относительная сложность конструкции;
наличие в конструкции дополнительного клапана, создающего дополнительные помехи движению горячей смеси и невозможность прямого воздействия устройства ограничения подачи топлива на дроссельную заслонку карбюратора.
Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей путем совмещения управляющих и ограничительных функций. Эта цель достигается тем, что сердечник электромагнита связан посредством тяги с рычагом, непосредственно регулирующим подачу топлива, а корпус электромагнита жестко связан посредством тяги с педалью подачи топлива в пакете тягача с возможностью перемещения его вместе с горизонтальной тягой, при этом датчик,управления электромагнита выполнен инерционным.
На фиг. 1 представлено устройство в положении нормальной подачи топлива; на фиг, 2 - в положении уменьшенной подачи топлива.
Предполагаемое устройство состоит из исполнительного устройства 1, служащего для уменьшения подачи топлива в критической ситуации,установленного в разрыв горизонтальной тяги 2 механизма управления рычагом 3 топливного насоса 4 и инерционного датчика 5, установленного под кузовом грузовой платформы транспортного агрегата (не показано). Исполнительное устройство 1 состоит из электромагнита 6, соединенного со стаканом 7 при помощи стяжных болтов 8. Внутри стакана 7 размещена пружина 9, которая торцами опирается: с одной стороны на шайбу опорную 10, зафиксированную на тяге 2 стопорным кольцом 11, а с другой стороны на регулировочную гайку 12, ввернутую в резьбовое отверстие торца стакана 7, осью пружины 9 служит правая часть горизонтальной тяги 2,
одним концом ввернутая в сердечник 13 электромагнита б, а другим выходящая, наружу через отверстие в регулировочной гайке 12 и соединенная шарнирно с рычагом 3
топливного насоса 4, Левая часть горизонтальной тяги 2 соединена шарнирно с рычагом поворотным 14, а через него с тягами 15 и 16 и через них, в свою очередь, с рычагом 17 и педалью 18 управления подачей топлива, установленными в кабине транспортного средства. Инерционный датчик 5 соединен с обмоткой электромагнита 6 при помощи электрических проводов, цепь за- питана от аккумуляторной батареи транспортного средства.
Работа устройства.
При движении транспортного агрегата по прямолинейной траектории на горизонтальной поверхности и при равномерном
распределении груза на грузовой платформе инерционный датчик 5 в связи с отсутствием действия центробежной силы не выдает сигнала на исполнительное устройство 1 для уменьшения подачи топлива. При
этом электромагнит 6 устройства 1 обесточен и пружина $ максимально вводит сердечник 13 внутрь электромагнита 6, сокращая длину горизонтальной тяги 2 управления рычагом 3 топливного насоса 4 до
минимальной. При этом подача топлива и положение рычага 3 топливного насоса 4 зависит только от положения рычага 17 и педали 18 в кабине трактора, которые в свою очередь могут быть зафиксированы
или удерживаться трактористом.
При движении транспортного средства или транспортного агрегата (трактор с прицепом) по криволинейной траектории возникает центробежная сила:
G Vs
0)
у-д-ПГ
где G - вес грузовой платформы с грузом, Н; V - скорость движения транспортного агрегата, м/с;
g 9,81 - ускорение свободного падения, м/с2;
R - радиус поворота, м, которая приложена в центрах масс трактора и грузовой платформы прицепа и одновременно воздействует на инерционный датчик 5. Инерцибнный датчик 5 выдает электрический сигнал, который запитывает обмотку электромагнита 6 исполнительного устройства 1. При этом, электромагнитные силы,
созданные электромагнитом 6, выталкивают сердечник 13 исполнительного устройства 1, перемещая его в направлении, указанном стрелкой и соответственно через правую часть тяги 2, поворачивая рычаг 3
топливного насоса 4, в сторону уменьшения подачи топлива. При этом сжимается пружина 9, запасая энергию для возврата устройства 1 в исходное положение. Левая часть горизонтальной тяги 2 не может пере- меститься, так как рычаг 17.управления подачей топлива зафиксирован в кабине, а педаль 18 управления подачей топлива удерживается в нажатом положении водителем. Таким образом, изменение подачи топлива насосом 3 происходит автоматически, независимо от положения органов управления и желания водителя.
Уменьшение подачи топлива исполнительным устройством 1 вызывает снижение скорости движения транспортного агрегата и снижение величины центробежной силы, что устраняет, в свою очередь, возможность опрокидывания агрегата.
При снижении величины центробежной силы до. безопасного предела, инерционный датчик 5 прекращает подачу сигнала. При этом обесточивается обмотка электромагнита 6 исполнительного устройства 1 и пружина 9, предварительно сжатая, разжи- маясь перемещает сердечник 13 исполнительного устройства 1 в исходное положение, вводят его внутрь электромагнита 6 и сокращая длину горизонтальной тяги 2 до первоначально установленной. При этом восстанавливается также подача топлива, что делает возможным движение агрегата с первоначальной скоростью.
Формула изобретения Устройство для обеспечения поперечной устойчивости транспортного средства при движении по криволинейной траектории, содержащее шарнирно-рычажной механизм управления рейкой топливного насоса с исполнительным устройством, выполненным в виде электрически соединенного с датчиком управления электромагнита, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей путем совмещения управляющих и ограничительных функций, сердечник электромагнита связан посредством тяги с рычагом, непосредственно регулирующим подачу топлива, а корпус электромагнита жестко связан посредством тяги с педалью подачи топлива в кабине тягача с возможностью перемещения его вместе с горизонтальной тягой, при этом датчик управления электромагнита выполнен инерционным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2425998C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2528237C1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства | 1990 |
|
SU1726815A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU787196A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМОЗАМЕДЛИТЕЛЬ ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА КРУТЫХ ПОВОРОТАХ | 2013 |
|
RU2526927C2 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2718097C1 |
Устройство управления тягово-энергетическим средством | 1989 |
|
SU1643214A1 |
Устройство для автоматического управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU839762A1 |
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в транспортных средствах, у которых в процессе движения по криволинейной траектории может нарушиться поперечная устойчивость. Сущность изобретения: исполнительное устройство выполнено в виде электрически соединенного с датчиком управления электромагнита, сердечник которого связан с правой частью горизонтальной тяги, а корпус электромагнита жестко связан посредством тяги с педалью подачи топлива. Датчик управления электромагнита выполнен инерционным. 2 ил.
Фиг. 7
Фиг. 2
Устройство для предотвращенияОпРОКидыВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816849A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
ОДНОПУНКТОВАЯ СИСТЕМА МЕСТООПРЕДЕЛЕНИЯ ГРОЗ В БЛИЖНЕЙ ЗОНЕ | 2002 |
|
RU2230336C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1991-07-09—Подача