В основном авт. св. № 307430 описано моторное реле времени, содержаш,ее два ряда неподвижных контактов первого и второго разрядов, расположенных по окружности и взаимодействующих с контактами двух вращающихсй ползунков.
Предложенное реле времени отличается тем, что оно снабжено дополнительным устройством для быстрого приведения в нулевое положение после прохождения последней команды.
На чертеже изображено моторное реле времени, осевой разрез.
Оно содержит двигатель 1, кольцо 2, планетарный редуктор с эксцентриком 3, шестернями , водило 6, шестерни 7 с половиной укороченных зубьев, шестерню 8 и водило 9, установленные на ползунке 10 со скользящим контактом /У, шестерню 12, шестерню 13, установленную на ползунке 14 со скользящим контактом 15, ось 16, корпус 17 с рядом контактов 18 первого разряда, рядом контактов 19 второго разряда, контактов питания 20, 21, ось 22.
Шестерни 8 и 13 имеют на внутренней поверхности храповые зубья, взаимодействующие с подпружиненными собачками 23, установленными посредством штифтов 24 в ползунках 10 и 14. Шестерни 5 и /5 могут вращаться относительно ползунков в одном направлении и устанавливаются посредством колец 25, жестко закрепленных в ползунках. В корпусе между ползунками жестко укреплен сдвоенный электромагнит 26, на торпах
ползунков посредством штифтов 24 установлены диски 27 из магнитомягкого материала, Жестко связанные (или выполненные заодно) с кулачковыми полумуфтами, взаимодействующими с полумуфтами 28, жестко установленными на оси 16. Диски 27 поджаты пружинами 29 и 30, при этом усилие пружины 29 в несколько раз превышает усилие пружины 30. На дисках и сердечнике электромагнита 31 (или в корпусе) установлены упоры 32 и 33,
которые в положении ползунков 10 и 14, соответствующем нулевому, сопряжены друг с другом. Водило 6 установлено на оси 16 посредством квадратного сопряжения. Действует механизм следующим образом.
По прохождении последней команды временной программы с контактов 18 и 19 поступает команда на включение электромагнита 26, который притягивает диски 27 и сцепляет их с полумуфтой 28, вращающейся от водила
в. Диски 27 и ползунки 10 и 14 приводятся во вращение с угловой скоростью водила 6 до момента встречи упоров 32 с упорами 33, соответствующему нулевому положению. Если один из ползунков достиг нулевого положения
предохранительная муфта начинает проворачиваться. По достижении обоими иолзунками нулевого положения электромагнит отключается. В процессе приведения в нулевое положение ползунки 10 и 14 проворачиваются относительно шестерен 13, при этом храиовое сопряжение между шестернями 13 и собачками 23 действует как обгонная муфта.
Предмет изобретения
Моторное реле времени по авт. св. № 307430, отличающееся тем, что, с целью быстрого приведения в нулевое положение, ось ползунков имеет привод вращения, а шестерни ползунков снабжены храповыми зубьями, сопряженными с установленными в ползунках собачками, с торцами ползунков с возможностью осевого перемещения сопряжены диски из магиитомягкого матернала, сцепляющиеся посредством кулачковых предохранительных муфт с вращающейся осью, пружина сжатия и кольцевые электромагниты установлены между дисками, на торцах которых выполнены упоры, взаимодействующие с неподвижными упорами на электромагнитах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гальваническая автооператорная линия для обработки мелких деталей | 1981 |
|
SU986972A1 |
Устройство для накатывания ткани в ролики | 1936 |
|
SU54080A1 |
Устройство для дистанционного измерения и регистрации направления и скорости ветра | 1955 |
|
SU107017A1 |
Счетчик числа оборотов вала | 1932 |
|
SU31684A1 |
Электромагнитный замок блокировки стволовых предохранительных решеток | 1985 |
|
SU1276791A1 |
Сдвоенная муфта | 1978 |
|
SU775459A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПУСКОВОГО ТОКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1926 |
|
SU6137A1 |
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку | 1972 |
|
SU438547A1 |
Резьботокарный полуавтомат | 1986 |
|
SU1366330A1 |
Устройство для подачи штучных заготовок из магазина | 1983 |
|
SU1159697A1 |
15 19
Даты
1972-01-01—Публикация