Устройство для защиты или сигнализации об отпускании асинхронных машин Советский патент 1936 года по МПК H02K11/00 

Описание патента на изобретение SU48768A1

Как известно из практики, большая часть повреждений в асинхронных машинах происходит при износе подшипников вследствие трения поверхности ротора о поверхность статора.

При этом имеет место изменение воздушного промежутка в междужелезном пространстве, а именно увеличение указанного промежутка с одной стороны и уменьшение-с другой. Вследствие очень большого удельного магнитного сопротивления воздуха даже небольшие изменения воздушного промежутка приводят к значительному изменению магнитного сопротивления путей прохождения магнитных: потоков в асинхронных машинах. Если взять асинхронный двигатель, имеющий 1500 синхронных оборотов, и предположить, что износ подшипников произошел по вертикальной оси, под действием силы тяжести ротора (наиболее часто встречающийся вид износа подшипников) и далее взять одну из фаз обмоток статора катушки, которые, как изображено на чертеже, расположены одна внизу, другая вверху, то для магнитного потока верхней катушки сопротивление магнитопровода будет увеличено, а для нижней- соответственно уменьшено. Данные катушки соединены последовательно и имеют одинаковый ток намагничивания и одинаковые ампервитки, идущие на создание магнитных потоков; следовательно, нижняя катушка будет иметь большой магнитный поток, верхняя меньший и соответственно с этим противоэлектродвижущие силы, индуктируемые в катушках, будут тоже разные по величине, а именно э. д. с. нижней катушки будет больше э. д. с верхней катушки. Внешнее напряжение, подводимое к двигателю, распределяется между катушками пропорционально их противоэлектродвижушим силам, следовательно к верхней катушке будет приложена меньшая часть внешнего напряжения, а к нижней большая часть:

г инжн .х-

верхн.

Как показывают теоретические и практические исследования небаланса, проведенные для двигателей, небаланс между напряжениями катушек, отнесенный к нормальному напряжению одной катушки, достигает при полной посадке ротора на статор 53°/ от нормального напряжения катушки:

л т/ нижи. - V .

Д К

к норм.

Кроме того, между небалансом и смещением оси ротора мотора/от центральной оси существует почти прямая зависимость.

Полученный небаланс напряжений можно использовать для осуществления

защиты двигателей следующим образом. От катушек одной из фаз асинхронной машины, расположенных в верхней и нижней частях статора, делаются отводы и присоединяются к, первичным обмоткам двух однофазных трансформаторов напряжения, вторичные обмотки которых соединены между собой последовательно диференциально и присоединены к релеПри наличии небаланса во вторичных обмотках трансформаторов будет течь уравнительный ток, который, достигнув известной величины приведет в действие реле, задачей которого будет предупреждать или отключать, воздействием на пусковую аппаратуру, асихронную машину в случае угрожающего износа подшипников.

Если защите дать только сигнальные функции, то вместо реле нужно включить сигнальный прибор, например, нулевой вольтметр; при эТом температуру напряжения можно взять весьма малых размеров.

Указанная защита может быть осуществлена также при помощи одного

диференциального трансформатора, как это делается при диференциальной защите силовых трансформаторов.

Данная защита может охватывать все типы асинхронных машин, кроме машин, имеющих 3000 оборотов, в которых пришлось бы наматывать специальные дополнительные обмотки.

Предмет изобретения.

Устройство для защиты или сигнализации об опускании ротора ансихронных машин с числом полюсов, большим двух, вследствие износа подшипников, отличающееся тем, что защитная или сигнализационная аппаратура поста.влена в зависимость от разности напряжений, приходящихся на соединенные последовательно катушки отдельных полюсов одной фазы, для чего применены трансформаторы напряжения, первичные обмотки которых приключены на зажимы указанных катушек, а вторичные включены между собою последовательно-диференциально и присоединены к реле или сигнальному прибору

Похожие патенты SU48768A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ВИТКОВЫХ ЗАМЫКАНИЙ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2019
  • Рясков Юрий Иванович
  • Шайтор Николай Михайлович
  • Горпинченко Александр Владимирович
  • Какушина Елена Геннадьевна
  • Смокталь Николай Николаевич
RU2705788C1
Обмотка электрической машины или аппарата 1982
  • Бурыкин Владимир Васильевич
  • Савельев Виталий Андреевич
  • Павлов Геннадий Михайлович
SU1095315A1
ЭЛЕКТРОНАСОС С ДВИГАТЕЛЕМ НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ 2012
  • Хуань-Янь Чиэнь
  • Чинь-Чэн Ван
  • Чих-Хсиень Ших
RU2533795C2
Устройство для автоматического регулирования мощности дуговой печи 1936
  • Ковальчук Г.М.
SU48916A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1934
  • Балтазар Карл Фон Платтен
SU51345A1
Асинхронный электродвигатель с блоком защиты 1983
  • Завгородний Виктор Дмитриевич
  • Павлович Наталия Владиславовна
  • Неверкла Степан Васильевич
SU1129701A1
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1926
  • Э. Ротер
  • У. Ион
SU7530A1
Дифференциальное реле 1935
  • Поздняков Б.Г.
SU45348A1
Асинхронный двигатель и способ его изготовления 1984
  • Каримский Игорь Анюрович
  • Левин Николай Николаевич
  • Сидаш Иван Сергеевич
  • Якушков Александр Владимирович
SU1356121A1
Универсальный стабилизатор-регулятор электропитания с функцией энергосбережения 2021
  • Фейгин Игорь Львович
RU2771666C1

Иллюстрации к изобретению SU 48 768 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для защиты или сигнализации об отпускании асинхронных машин

Формула изобретения SU 48 768 A1

SU 48 768 A1

Авторы

Артемьев В.С.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-03-03Подача