Устройство для автоматического регулирования мощности дуговой печи Советский патент 1936 года по МПК H05B6/06 H02M5/38 G05F1/66 

Описание патента на изобретение SU48916A1

Наиболее совершенную автоматическую регулировку мощности дуговой печи дают диференциальные регуляторы ХЭМЗ с двигателями постоянного тока, обеспечивающие во всех дуговых печах при любых схемах соединения трансформатора автоматический пуск, но при непременном условии достаточной проводимости подины.

Существенным недостатком регулятаров с двигателями постоянного тока является необходимость наличия специального преобразования мощностью от 5 до 10 kW, что ведет к удорожанию самой установки, а также необходимость достаточно хорошого ухода за двигателями постоянного тока в виду их неудовлетворительной коммутации при пусках и торможениях, в которых по существу проходит вся работа двигателя.

Известные регулирующие устройства с трехфазными асинхронными двигателями по ряду причин дают менее соверщенную регулировку, хотя применение таких двигателей представляется весьма л елательным в виду того, что в этом случае отпадает надобность в преобразователе.

В предлагаемом устройстве для автоматического регулирования мощности дуговой печи, как и в некоторых известных устройствах этого рода, для опускания и подъема электродов применены трехфазные асинхронные двигатели, включаемые и переключаемые реверсирующими контакторами, управляемыми в свою очередь регулированными реле, например, диференциального типа.

Согласно изобретению, в предлагаемом устройстве применены двухскоростные асинхронные двигатели, присоединенные к сети переменного тока через контактор спуска электродов по схеме нормальной скорости, к контактору подъема-по схеме повыщенной скорости и к выпрямителю - по схеме торможения постоянным током через нормально разомкнутый контактор, электрически сблокированный с контакторами спуска и подъема; этим самым повышается скорость процесса регулирования по сравнению с известными устройствами, работающими на синхронных двигате.1ях. Применение же асинхронных двигателей в предлагаемом устройстве устраняет, по сравнению с установками на постомнном токе,те недостатки этих установок, которые были указаны выше.

В предлагаемом устройстве в качестве двухскоростных асинхронных двигателей могут быть применены двигатели, переключаемые со звезды на две параллельных звезды, при торможении включаемые на купроксный выпрямитель.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; следует иметь в , что схема дана только для одной фазы X, так как для двух других фаз К и он;; совершенно аналогична показанной на чертеже.

При включении печи 1 включается трехполюсный рубильник 12, который подает напряжение на шины устройства. Для включения автоматической регулировки служит переключатель 13, поставленный в правое положение. Мри ручной регулировке переключатель 13 должен находиться в левом положении, и пуск двигателей в этом случае производится нансатием кнопки С (спуск) и кнопки /7 (подъем).

Автоматическая регулировка осуществляется диференциальным регулятором 14, 15 завода ХЭМЗ, состоящим из качающегося коромысла, которое при работе может замыкать то правый пепо движный контакт, то левый неподвижный контакт; на концы коромысла воздействуют катушки напряжения 14 м тока 15. Сердечники катушек, соединенные со свободными концами коромысла, связаны также с масляными демпферами, служащими для устранения излишних колебаний коромысла.

При пуске печи 1 включается катушка напряжения 14, так как начало этой катушки соединено с соответствующей фазой, а конец замкнут в общую звезду с концами от других фаз и заземлен. Сердечник катушки напряжения 14, втянувшись, замыкает коромысло на неподвижный левый контакт и тем самым замыкает цепь контактора 4 спуска электрода. Опускание электродов продолжается до касания одного из них с шихтой, что при достаточной проводимости шихты и подины ведет к закорачиванию напряжения на катушке 14 у соответствующего электрода и к остановке двигателя, т;,к как при отсутствии тока в катушке 14 коромысло приходит в горизонтальное положение

под действием пружин, благодаря чему цепь контактора 4 размыкается.

При первом включении контактора 4 замыкаются его левые блок - контакты, которые включают промежуточное реле 8; последнее своими верхними блокконтактами самоблокируется, а нижними блок-контактами замыкает цепь катушки тормозного контактора 6 и тем самым подготовляет к действию контактор 6 торможения. Включение контактора 4 сопровождается замыканием средних блок-контактов, что приводит к включению катушки тормозного контактора 6. Контактор 6 включается и замыкает цепь купроксного выпрямителя 9, питаемого от соответствующего трехфазного трансформатора. Выпрямленный ток проходит через правый контакт контактора 6 и последовательно через две фазы статора асинхронного двигателя 3; созданное неподвижное магнитное поле статора наводит во вращающемся короткозамкнутом роторе токи, которые, взаимодействуя с полем статора, затормаживают двигатель. При двукратном токе торможения по отношению к номинальному току статора торможение, по указанию автора, продолжается около 0,5 сек.

Контактор торможения 6 механически связан с реле времени, которое включается одновременно с этим контактором. Реле BpeMeiiH 7 служит для обрыва цепи контактора 6 торможения и промежуточного реле 8 при окончании процесса торможения, т. е. через 0,5 сек., и тем самым приводит схему в первоначальное положение.

В момент прикосновения электродов второй фазы к шихте между нею и первой фазой происходит короткое замыкание через шихту, что вызывает бросок тока в катушке 15; это обстоятельство приводит к замыканию цепи контактора 5 подъема.

Двигатель 3 с двойной скоростью включится на подъем. Аналогичное явление произойдет и со второй и третьей фазами, если они уже коснулись шихты. Подъем электрода ведет к уменьшению силы тока в дуге к увеличению напряжения на катушке 14.

При некотором заданном регулировочным сопротивлением 19 значении

силы тока в катушке 15 наступает баланс сил, воздействующих на коромысло, и коромысло возвращается к равновесию; при этом выключается контактор 5 подъема, и наступает процесс торможения, описанный выше. Для исключения возможности включения двигателя 3 при не отключенном контакторе торможения в схеме кроме электрической блокировки предусматривается механическая связь между контакторами пуска и торможения, которая на чертеже не показана.

При бурном процессе работц печи могут быть включены шунтирующие сопротивления: для катушки напряжения- сопротивления 17 и для катушки тока сопротивления 18.

Роль этих сопротивлений сводится к тому, что при очень больших толчках тока (во время замыкания контактора 5) ш унтирование части обмотки катущек не приводит к отпаданию коромысла и двигатель 3 продолжает поднимать электрод до баланса между катушками.

При малых толчках тока происходят частые включения и выключения двигателя; при таком толчке шунтируется часть витков обмотки; это приводит к уменьшению тягового усилия; если при этом после отпадания контактора электрод недостаточно еще поднялся и баланс не наступил, то происходит новое включение; эти толчки повторяются до наступления баланса между катушками.

Добавочное сопротивление 20 в цепи катушки 14 имеет несколько ступеней грубой настройки, применяемой при переключении трансформатора 2 со звезды на треугольник.

Для ограничения спуска двигателя служит ограничитель 10 и для ограничения подъема-ограничитель 11.

Существенным преимуществом предлагаемого устройства для автоматической регулировки мощности дуговых печей с двухскоростными асинхронными короткозамкнутыми двигателями (с глубоким пазом ротора) и динамическим торможением от купроксных выпрямителей является то, что с одной стороны применение двухскоростного двигателя с переключением при постоянном моменте вращения дает возможность вести более форсированно регулировку, т. е. сократить время подъема электрода/а также значительно сократить время разгона двигателя, так как двигатель с глубоким пазом имеет значительный пусковой момент при сравнительно пониженных кратностях пускового тока, величина момента практически во время пуска остается постоянной до полного разворота двигателя, что дает возможность иметь равномерное ускорение,

С другой стороны применение динамического торможения от купроксных выпрямителей вместо механического торможения, применяемого в известных схемах с асинхронными двигателями фирмы АЕГ и Ваттфорда, дает возможность упростить конструкцию механизма передвижения электродов и сократить время самого торможения до 0,2-0,5 сек, что исключает апериодичность в действии регулятора.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического регулирования мощности дуговой печи, состоящее из регулировочных реле, в особенности диференциального типа, управляющих ревзрсируюпхими контактами асинхронных двигателей, служащих для опускания и подъема электродов, отличающееся, тем,что, с целью ускорения процесса регулирования, обмотки статоров двухскоростных асинхронных двигателей 3 присоединены к сети переменного тока контактора 4 спуска по схеме нормальной скорости, к контактору 5 подъема-по схеме повышенной скорости, а к выпрямителю 9-по схеме торможения постоянным током через нормально разомкнутый контактор 6, цепь управления коим проведена через блок - контакты контакторов 4 и 5 так, чтобы контактор 6 замыкался лишь при разомкнутых контакторах 4 и 5.

Похожие патенты SU48916A1

название год авторы номер документа
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
Автоматический регулятор 1937
  • Ефроймович Ю.Е.
SU58790A1
Устройство для рычажного управления электрическим подъемником 1936
  • Березниковский С.Ф.
SU52518A1
Устройство для выключения электрического двигателя при торможении его противотоком 1939
  • Ратман И.М.
SU59763A1
Электрический регулятор для дуговых печей 1939
  • Новиков Ю.В.
SU57632A1
Устройство для автоматической подачи сварочного электрода 1938
  • Пятигорский Л.А.
SU54213A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Малиновский А.К.
  • Турянский Р.В.
RU2075819C1

Иллюстрации к изобретению SU 48 916 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для автоматического регулирования мощности дуговой печи

Формула изобретения SU 48 916 A1

SU 48 916 A1

Авторы

Ковальчук Г.М.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-03-09Подача