Подвешенные на телеграфных и телефонных линиях провода, в большинстве случаев не защищенные покрытиями, подвержены коррозии. Особенное распространение коррозия проводов получает в районах химических заводов, где нг вые вновь подвешенные провода подвергаются разрушению иногда в течение нескольких месяцев.
Предложено значительное количество составов по типу лаков для предохранительного покрытия проводов. Однако, применение этих лаков для защиты уже подвешенных проводов сопряжено с рядом затруднений.
Предлагаемое, согласно изобретению, устройство предназначается для покрытия установленных на линиях проводов различными предохраняющими их от коррозии составами и состоит из надеваемой на провод каретки.
Особенность его заключается в том, что одновременно с передвижением каретки вдоль провода приводится во вращение заключенное внутри каретки колесо с черпаками, захватывающими жидкость и обливающими ею проходящий внутри каретки провод.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях предлагаемое устройство, а фиг. 3-4 - его детали.
Устройство состоит из сосуда 1, заполненного предназначенной для покрытия проводов жидкостью. Внутри него на оси 2 укреплено колесо, состоящее из двух дисков 3, между которыми навит войлок 5, служащий опорой для провода 4. Последний пропущен между двумя, роликами 6 и 7, один из которых снабжен натяжной пружиной 8, обеспечивающей достаточное трение между проводом и войлочной обкладкой катушки 3.
Благодаря наличию трения, при передвижении всей каретки вдоль провода катушка 3 проходит во вращение. Диски катушки 3 снабжены с наружной стороны рядом радиально расположенных черпаков или лоточков 9, под каждым из которых в стенке дисков предусмотрены сквозные прорези 10.
При вращении катушки черпаки захватывают жидкость из ванны; жидкость эта, затем, стекая по стенкам, попадает сквозь, прорези внутрь катушки, смазывая войлок и перемещающийся по войлоку провод 4. В задней части каретки имеется щеточка 11, снимающая с провода избыток смазывающей жидкости.
Перемещение каретки вдоль провода можно производить при помощи изолированной штанги или троса, прикрепленных к каретке и не изображенных на прилагаемом чертеже.
По указанию заявителя можно для ускорения процесса смазки применять несколько кареток по типу описанной выше, жестко связанных между собой и укрепленных на общей штанге, как это приведено на фиг. 4, где изображены четыре однотипных каретки 1, связанных при помощи кронштейнов 12 с изолированной штангой 13.
Благодаря тому, что каретки изолированы как от земли, так и друг от друга, можно производить смазку нескольких проводов одновременно, не нарушая при этом работы линии.
Устройство для покрытия проводов воздушных линий связи лаками, смазками и т.п., отличающееся тем, что оно состоит из надеваемой на провод каретки, снабженной лотком для покрывающего провод вещества, с укрепленным на этом лотке и прижимаемым к проводу черпаковым колесом, приходящим во вращение при качении каретки и служащим для захватывания жидкости, покрывающей провод.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-12-30—Подача