Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к грейдерам, агрегатируемым с тракторя- ми.
Известна конструкция полуприцепного грейдера, включающая основную раму, опирающуюся на ось ходовой тележки, тяговую раму с отвалом, подвешенную под основной рамой на гидроцилиндрах, перемещающих ее по усмотрению оператора.
В процессе работы грейаера его прицепной прибор особенно сильно нагружается силами реактивного и массового происхождения, которые могут превышати допустимые для конструкции машины нагруэ- хи.
Для разгрузки грейдера от указанных сил улучшают развеску грейдера, используя например противовес, занимающий постоянное место на машине при работе и во время ее транспор-ироБания; последнее нерационально, т.к. увеличивает массу гредера и ограничивает возможности размещения на нем дополнительного рабочего оборудования.
Цель изобрютения - создание полупри- цепного грейдера с проти§овесом .малой массы, роль которого выполняет рабочее оборудование - кирковщик, размещаемый на вылете, увеличивающемся по мере приведения грейдера из транспортного в рабочее положение и создающем противомо- мент, разгружающий сцепной прибор именно во еоемя работы грейдера.
В предлагаемо конструкции это достигается тем, 4TCJ кирковщик кинематически соединен с приводным механизмом подвески основной pavtb с помощью многозвенного рычажного лexaнизмa, ведущие ры-
чаги которого установлены на ходовой тележке соосно с рычагами подвески и жестко соединены с ними t помощью фиксаторов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая мащин. , общий вид; на фиг. 2 - основная рома и противовес в рабочем и транспортном положениях.
Предлагаемый грейдер включает основную раму 1, тяговую раму 2 с отвалом,
поп-.ешенную снизу основной рамой на гидрошиданарах 3, шарнирную рычажную систему, соединяющую через подвеску 4 основную раму с опорчо-ходовой тележкой 5, к которой на малых парных 6 и больших двуплечих 7 рычагах подвешиваются боковые рычаги 8 протнвовеса-кирковшика, связанного жесткой балкой 9, имеющей карманы 10 с зубь5ши 11. Вторые плечи больших рычагов соединены шатунами 12 с ведущими рычагами 13, установленными соосно с рычагами под- . вески основной ракты и присоединенными к ним с помошью фиксаторов 14, например, легкоизвлекаемых болтов. Ведущие рычаги могут фиксироваться в положении, соответствующем максимально, поднятому противовесу и удерживаемому так для удобства присоединения (либо отключения) к ведущим рычагам системы подвески основной рамы. Противовес фиксируется, например эксцентриками 15, закрепляемыми на общей оси 16 и управляемыми рукояткой 17, служащей противовесом и указателем положения системы фиксирования. Предлагаемый грейдер работает следую щим образом. Подъем и опускание основно рамы приводит подключенный к ее рычагам противовес, что позволяет регулировать 4 положение егр ( как рабочего оборудования независимо от перемещения - яговой pastbi с отвалом, которые, в свою очередь, могут перемещаться гидроцилиндрами подвеоки тяговой paKtbi. Для подключения ( .ибо отключения) системы лротивсвеса к рычажной системе подвески основной рамы, последнюю перемещают вверх до упора, фиксируют протиаовес эксцентриками и соединяют, отключают ведущие рычаги подвески с ведущими рычагами подвески основной с помощью фиксаторов. Предмет изобретения Грейдер полуприцепной, включающий ооГ5)вную раму с рычажной подвеской, ходовую тележку, тяговую ртму с отвалом, кирковщик и силовые иллиндры, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки грейдера в рабочем режиме от массовых и реактивных сил противовесом небольщой массы, кирковщик кинематически соединен с приводным механизмом подвес и основной рамы с помощью многозве.л- ного рычажного механизма, ведущие рычаги которого установлены на ходовой тележке соосно с рычагами подвески и жестко соединены с ними с помощью фиксаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
Тележка грейдера | 1975 |
|
SU543711A1 |
Машина для планировки откосов с механизмом активной вырезки поверхностного слоя | 2017 |
|
RU2658231C1 |
Подвеска основной рамы грейдера | 1974 |
|
SU576369A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Грейдер | 1986 |
|
SU1454916A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2019949C1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
Фиг.1 . ,./
I
ФиЗ. 2
Авторы
Даты
1975-10-25—Публикация
1973-06-18—Подача