1
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к грейдерам, агрегатируемым с тракторами.
Известна подвеска основной рамы грейдера, состоящая из опорной части основной рамы, ходовой тележки, направляющих и силового привода 1. Для осуществления бокового выноса отвала под действием силового привода опорная часть основной рамы перемещается по направляющим ходовой тележки.
Недостатком указанной подвески является малый вынос отвала в связи с тем, что длина направляющих ограничивается размерами ходовой тележки, ее колеей.
Известна также подвеска основной рамы грейдера, состоящая из опорной части основной рамы, ходовой тележки и привода перемещепия рамы 2. Для осуществления бокового выноса отвала под действием привода перемещения рамы колеса ходовой тележки наклоняются и опорная часть основной рамы, кинематически связанная с рычажным мпогозвенником, перемещается в сторону наклона колес.
Недостаток известпой подвески - малый вынос отвала, ограничиваемый поперечным паклоном колес.
Целью изобретения является создание подвески основной рамы грейдера, кинематически независимой от перемен1,ения колес тележки
и обеспечивающей больщий боковой вынос отвала. Это достигается тем, что связь теленчки грейдера и опорной части рамы выполнена в виде п:арнирного многозвенника с регулируемыми по длине звеньями.
На фиг. I показан в изо.метрии грейдер с предлагаемой подвеской основпой рамы; на фиг. 2 - отдельные узлы подвески; на фиг. 3 схематически показано размещение подвески
при центральном положении отвала (фиг. За) и при отвале, вынесенном вправо (фиг. 36).
Подвеска содерл ит опорную часть основной рамы 1, к которой универсальными щарнирами присоединены верхние части стоек 2, связанных в нижней части цилиндрическими щарнирами 3 с ходовой тележкой 4. Каждая стойка имеет регулируемую длину посредством телескопического соединепия 5. Обе стойки связаны щарнирной поперечиной 6. Силовой
привод 7 поперечного выноса соединяет смежные элементы щарнирного многозвенника, а силовой привод 8 продольного выноса - основную раму с поперечиной. Подвеска работает следующим образом.
Изменением длины одной из стоек, осуществляемым путем опирания отвала о групт с последуюиигм «вытягиванием расфиксированного бруса н фиксацией, обеспечивают поперечный наклон основной рамы с оборудовапнем с увеличением угла поперечного наклона
отвала. При воздействии силового привода 7 основная рама с оборудованием выносится в поперечной плоскости.
Наличие изменяемых по длине стоек, перемещаемых независимо от наклона колес тележки, позволяет увеличить поперечный вынос основной рамы с оборудованием и использовать оборудование для обработки более крупных склонов, что расширяет эксплуатационные возможности машины.
Формула изобретения
Подвеска основной рамы грейдера, включающая ходовую телел ку, связанную с онорной частью рамы, и привод перемещения рамы.
отличающаяся тем, что, с целью расщирения зоны перемещения рамы и упрощения управления грейдером, связь тележки грейдера и онорной части рамы выполнена в виде шарнирного мпогозвенника с регулируемыми но длине звеньями.
Источники информации, принятые во впимание при экспертизе
1.Атлас конструкций «Машины для земляных работ под ред. А. А. Бромберга. Грейдер Д-20-БМ., М., изд. «Машиностроение, 1968.
2.Патент Великобритании № 1209611, кл. E1F, опублик. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ГРЕЙДЕРА-ПЛАНИРОВЩИКАНА ТРАКТОР | 1970 |
|
SU268281A1 |
Установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1025571A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Подвесной манипулятор | 1972 |
|
SU559819A1 |
Контейнерная тележка | 1976 |
|
SU591347A1 |
ГРЕЙДЕР-ЭЛЕВАТОР | 1970 |
|
SU428064A1 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
ШАССИ МОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2291811C2 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА | 1971 |
|
SU295697A1 |
РУЧНАЯ СКЛАДНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1993 |
|
RU2076820C1 |
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1974-04-19—Подача