1
Изобретение относится к дорожным машинам, в частности к ходовой части грейдеров.
Известны тележки машин, имеющие ходовые колеса, смонтированные на раме, соединенной с основной рамой l, 2 3 ,
Недостатком известных тележек является их неудовлетворительная маневренность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению по сущности и достигаемому эффекту является тележка грейдера, имеющая ходовые колеса, смонтированные на раме, задняя балка которой выполнена Б виде шарнирной трапеции из горизонтальных и вертикальных элементов, соединенной с основной рамой, и систему управления p4J .
Недостатком этой тележки грейдера является наличие нагрузок в соединении шарнирной трапеции с основной рамой и неудовлетворительная ее маневренность.
Цель изобретения - повышение маневренности тележки и снижение нагрузок в соединении шарнирной трапеции с основной рамой.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве нижний горизонтальный элемент
9
трапеции снаблсен параллельно закрепленным на нем жидкостным демпфером, причем корпус демпфера и верхний, горизонтальный элемент трапеции шарнирно соединены с основной рамой с возможностью их поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости и рабочие полости демпфера соединены с системой управления.
На фиг. 1 изображена тележка грейдера, на фиг. 2 - схема работы тележки во взаимодействии с жидкостным демпфером, на фиг. 3 - схема соединения демпфера с элементами тележки.
Тележка грейдера имеет ходовые колеса смонтированные на раме 2, заднюю балку 3 трапеции, горизонтальные 4 и вертикальные 5 элементы, соединенные с основной рамой 6, и оистему управления 7,
Тележка снабжена параллельно закрепленным на нижнем горизонтальном элементе трапеции жидкостным демпфером 8, корпус которого и верхний горизонтальный элемент трапеции шарнирно соединены с основной рамой 6 с возможностью их поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости. Рабочие полости 9, 10 демпфера соединены с системой управления. Работа тележки грейдера основана на стремлении грейдера под действием внешних нагрузок занять более устойчивое положение соответствующее равнодействующей реактивных сил воспринимаемых отвалом, а также ходовой тележкой с направлением тягового усилия. Тележка работает следующим образом. Перемешают тележку грейдера в установленном направлении. При этом шарнирно соединенная в начальный период с регулируемым демпфером тележка самоустанавливается вследствие ее разворота в то положе ние, которое обеспечивает меньшую нагрузку на конструкцию тележки и ходовые колеса. В транспортном режиме обеспечивается свободный поворот рамы относительно ходовой тележки с последующим ограничением что способствует улучшению маневренности тележки грейдера. Подвижность тележки относительно рамы обеспечивается за счет системы управления с которой соединены рабочие полости демпфера. Перекрьшая частично или полностью магистраль системы управления,ограничивают или полностью исключают перетекание жидкости из нагруженной полости демпфера в ненагруженную и тем самым обеспечиваю замедленный поворот тележки относительно рамы или полностью его исключают. Таким образом, тележка грейдера, выпол ненная с жидкостным демпфером, снижает нагрузки в соединении ее шарнирной трапеии с основной рамой, а также повышает маневренность грейдера. Формула изобретения Тележка грейдера, имеющая ходовые колеса, смонтированные на раме, задняя балка которой выполнена в виде шарнирной трапеции из горизонтальных и вертикальных элементов, соединенной с основной рамой, и систему управления, отличающаяс я тем, что, с целью повышения маневренности и снижения нагрузок в соединении шарнирной трапеции с основной рамой, нижний горизонтальный элемент трапеции снабжен параллельно закрепленным на нем жидкостным демпфером, причем корпус демпфера и верхний горизонтальный элемент трапеции шарнирно соединены с основной рамой с возможностью их поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости, а рабочие полости демпфера соединены с системой управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент Швейцарии, № 524736, класс Е02 F 3/76, 1972. 2.Патент США, № 3749420, класс 280-432, 1972. 3.Патент США, № 3756618, класс 280-489, 1972. 4.Инструкция по эксплуатации грейдера 11-241 А., М., Внешторгиздат, 1969, с.5, рис. 3 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
Ходовая тележка путерихтовочной машины | 1983 |
|
SU1145067A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ | 1992 |
|
RU2041319C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2019949C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
Разгрузочная тележка | 1971 |
|
SU663845A2 |
Ветроэнергетическая установка | 2018 |
|
RU2675957C1 |
т х
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-01-10—Подача