Тележка грейдера Советский патент 1977 года по МПК E02F9/02 

Описание патента на изобретение SU543711A1

1

Изобретение относится к дорожным машинам, в частности к ходовой части грейдеров.

Известны тележки машин, имеющие ходовые колеса, смонтированные на раме, соединенной с основной рамой l, 2 3 ,

Недостатком известных тележек является их неудовлетворительная маневренность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению по сущности и достигаемому эффекту является тележка грейдера, имеющая ходовые колеса, смонтированные на раме, задняя балка которой выполнена Б виде шарнирной трапеции из горизонтальных и вертикальных элементов, соединенной с основной рамой, и систему управления p4J .

Недостатком этой тележки грейдера является наличие нагрузок в соединении шарнирной трапеции с основной рамой и неудовлетворительная ее маневренность.

Цель изобретения - повышение маневренности тележки и снижение нагрузок в соединении шарнирной трапеции с основной рамой.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве нижний горизонтальный элемент

9

трапеции снаблсен параллельно закрепленным на нем жидкостным демпфером, причем корпус демпфера и верхний, горизонтальный элемент трапеции шарнирно соединены с основной рамой с возможностью их поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости и рабочие полости демпфера соединены с системой управления.

На фиг. 1 изображена тележка грейдера, на фиг. 2 - схема работы тележки во взаимодействии с жидкостным демпфером, на фиг. 3 - схема соединения демпфера с элементами тележки.

Тележка грейдера имеет ходовые колеса смонтированные на раме 2, заднюю балку 3 трапеции, горизонтальные 4 и вертикальные 5 элементы, соединенные с основной рамой 6, и оистему управления 7,

Тележка снабжена параллельно закрепленным на нижнем горизонтальном элементе трапеции жидкостным демпфером 8, корпус которого и верхний горизонтальный элемент трапеции шарнирно соединены с основной рамой 6 с возможностью их поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости. Рабочие полости 9, 10 демпфера соединены с системой управления. Работа тележки грейдера основана на стремлении грейдера под действием внешних нагрузок занять более устойчивое положение соответствующее равнодействующей реактивных сил воспринимаемых отвалом, а также ходовой тележкой с направлением тягового усилия. Тележка работает следующим образом. Перемешают тележку грейдера в установленном направлении. При этом шарнирно соединенная в начальный период с регулируемым демпфером тележка самоустанавливается вследствие ее разворота в то положе ние, которое обеспечивает меньшую нагрузку на конструкцию тележки и ходовые колеса. В транспортном режиме обеспечивается свободный поворот рамы относительно ходовой тележки с последующим ограничением что способствует улучшению маневренности тележки грейдера. Подвижность тележки относительно рамы обеспечивается за счет системы управления с которой соединены рабочие полости демпфера. Перекрьшая частично или полностью магистраль системы управления,ограничивают или полностью исключают перетекание жидкости из нагруженной полости демпфера в ненагруженную и тем самым обеспечиваю замедленный поворот тележки относительно рамы или полностью его исключают. Таким образом, тележка грейдера, выпол ненная с жидкостным демпфером, снижает нагрузки в соединении ее шарнирной трапеии с основной рамой, а также повышает маневренность грейдера. Формула изобретения Тележка грейдера, имеющая ходовые колеса, смонтированные на раме, задняя балка которой выполнена в виде шарнирной трапеции из горизонтальных и вертикальных элементов, соединенной с основной рамой, и систему управления, отличающаяс я тем, что, с целью повышения маневренности и снижения нагрузок в соединении шарнирной трапеции с основной рамой, нижний горизонтальный элемент трапеции снабжен параллельно закрепленным на нем жидкостным демпфером, причем корпус демпфера и верхний горизонтальный элемент трапеции шарнирно соединены с основной рамой с возможностью их поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости, а рабочие полости демпфера соединены с системой управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент Швейцарии, № 524736, класс Е02 F 3/76, 1972. 2.Патент США, № 3749420, класс 280-432, 1972. 3.Патент США, № 3756618, класс 280-489, 1972. 4.Инструкция по эксплуатации грейдера 11-241 А., М., Внешторгиздат, 1969, с.5, рис. 3 (прототип).

Похожие патенты SU543711A1

название год авторы номер документа
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа 2024
  • Юрьев Юрий Леонидович
RU2823972C1
Ходовая тележка путерихтовочной машины 1983
  • Балашенко Виктор Харитонович
SU1145067A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Размахов Г.М.
RU2041319C1
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Шебанова Т.В.
  • Шебанов В.А.
RU2019949C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
Разгрузочная тележка 1971
  • Коган Нелли Матвеевна
  • Колесников Евгений Федорович
  • Кубрак Станислав Сергеевич
SU663845A2
Ветроэнергетическая установка 2018
  • Войтенко Вячеслав Николаевич
RU2675957C1

Иллюстрации к изобретению SU 543 711 A1

Реферат патента 1977 года Тележка грейдера

Формула изобретения SU 543 711 A1

т х

SU 543 711 A1

Авторы

Хомич Юрий Сергеевич

Щеглов Николай Кузмич

Крайнюков Александр Александрович

Кузменко Вадим Борисович

Даты

1977-01-25Публикация

1975-01-10Подача