Способ поддержания подъемной силы дирижабля Советский патент 1975 года по МПК B64B1/06 

Описание патента на изобретение SU489294A3

1

Известные способы поддержания подъемной силы дирижабля, основанные на компенсации расходуемого несущего газа за счет его подогревания с помощью выхлопных газов двигателей дирижабля, характеризуются тем, что сам подъемный газ не пополняется, а его потери, наблюдающиеся при сжигании несущего газа в двигателях, не могут быть восстановлены без дополнительного газового источника.

Предлагаемый способ отличается тем, что газ, являющийся несущим и рабочим телом двигателей, расщепляют с выделением другого газа легче воздуха, используемого как компенсирующий при расходе несущего газа.

Способ осуществляют следующим образом.

Несущий газ дирижабля, например метан т. е. горючий газ, путем взаимодействия с кислородом превращают в углекислоту и воду. Реакция протекает по следующей схеме

сн го .

Воду, содержающуюся в смеси выхлопных газов, конденсируют, т. е. отделяют от летальных компонентов. Углекислоту испаряют в атмосферу. Сконденсированную воду нагревают до образования водяного пара, например, за счет тепла выхлопных газов или теплоты, выделяемой, при сгорании несущего газа. Водяной пар, который имеет высокую температуру, подводится в спе;циальный газовый отсек дирижабля, nptf

jsfoM подъемная сила воздущного пара скомпенсирует потерю подъемной силы сгоревшей части несущего газа.

Предмет изобретения

Способ поддержания подъемной силы дирижабля, заключающийся в том, что подъемную силу обеспечивают за счет горюча;го газа, например метана, используемого в качестве рабочего тела двигателей дирижабля, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксклумтлцпи и ChHжения стоимости дирижабля, горючим

путем взаи.1оаенствия с кисл1 jpoaoM прко4

вращают в углекислоту и воду, затем водусированную воду нагревают до водяного паконденсируют из смеси выхлопных газов,ра и последний направляют в газовые отуглекислоту выводят в атмосферу, сконден- секи дирнжабля.

489294

Похожие патенты SU489294A3

название год авторы номер документа
Летательный аппарат для транспортировки промышленного газа 1970
  • Германн Папст
SU473348A3
Поршневой двигатель 1969
  • Папст Германн
SU446133A4
Мягкая оболочка дирижабля 1967
  • Герман Папст
SU520896A3
Дирижабль полужесткой конструкции 1968
  • Герман Папст
SU558632A3
Способ поддержания подъемной силы дирижабля 1989
  • Алексеев Валерий Александрович
  • Ашурлы Заур Исмаилович
  • Филин Сергей Александрович
SU1740250A1
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ В АНАЭРОБНОЙ СИСТЕМЕ 2014
  • Столяревский Анатолий Яковлевич
RU2561345C1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2013
  • Аксютин Олег Евгеньевич
  • Елисеев Юрий Сергеевич
  • Ишков Александр Гаврилович
  • Казарян Вараздат Амаякович
  • Клычков Михаил Владимирович
  • Петров Виталий Сильвестрович
  • Столяревский Анатолий Яковлевич
  • Федорченко Дмитрий Геннадьевич
  • Хлопцов Валерий Геннадьевич
RU2561755C2
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СПЛАВНОЙ СИЛЫ ДИРИЖАБЛЯ С МАРШЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ И С ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ В КАЧЕСТВЕ ДВИЖИТЕЛЯ 1990
  • Токарев М.В.
RU2017650C1
АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ 2004
  • Тимирязев Олег Борисович
RU2272919C2
ДИРИЖАБЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОГО АММИАКА 2005
  • Колесникова Вера Александровна
  • Романов Геннадий Васильевич
  • Степанов Борис Емельянович
  • Плясов Анатолий Павлович
  • Марченко Леонид Анатольевич
  • Мочкова Татьяна Васильевна
  • Базегский Эдуард Павлович
  • Алавердиева Елена Васильевна
RU2286285C1

Реферат патента 1975 года Способ поддержания подъемной силы дирижабля

Формула изобретения SU 489 294 A3

SU 489 294 A3

Авторы

Германн Папст

Даты

1975-10-25Публикация

1971-02-26Подача