1
Изобретение относится к вибрационным механиЗМам для привода вибрационных машин.
Известны пульсаторные пневмоприводы вибропитателей, вътолиенные в виде дву.х каскадов возбуждения колебаний, каждый из которых содержит камеру противодавления с мембраной, управляющей клапанами и сообщающуюся с надклапанной каме:рой.
Цель изобретения - снижение расхода воздуха.
Это достигается тем, что второй каскад содержит двухсторонний клапан в виде двух ступенчатых дисков с мембраной между ними, и кольцевую полость, сообщающуюся рядом отверстий с надклапанной камерой и с подводятцей магистралью.
На чертеже изображен пульсаторпый пневмопривод, разрез.
Первый ка-скад содержит надклапанную камеру 1, соеди.ненпую трубопроводом 2 с магистралью сжатого воздуха и трубопроводом 3 с камерой 4 противодавления. Камера противодавления ограничена с одной стороны корпусом 5, с другой - мембраной 6, по оси которой установлены шайбы 7. 8 и шток 9. Мембрана 6 поджата пружиной 10. Камера
1имеет отверстие. соединяЕощее бе с атмосферой и перекрытое клапаном 11, поджатым к седлу 12 прумчиной 13. В трубопроводах
2и 3 установлены дроссели 14 и 15, служап ие соответственно для тонкого и грубого регулирования частоты колебаний.
Второй каскад имеет надклапанную камеру 16 и камеру 17 противодавления. Камера 16 соединена отверстиями а, сделанными по окружности В корпусе 18. с кольцевой полостью, отверстиями (5 - с камерой 19 и отверстиями в - с подклапан.ной камерой 20. В камере 16 установлен двухсторонний клапап. состояпдий из двух ступенчатых дисков 21, 22 с зажатой между ни.ми мембраной 23. По оси диска 22 установлен регулировочный ВИНТ 24 с контргайкой 25. К.тапан иоджат к седлу 26 пружиной 27.
Камеры 19 и 17 ограничены с одиой стороны корпусами 28 и 20, с другой стороны мембранами 30 и 31. По оси мембраны 30 установлены нгайбы 32, 33 и HITOK 34. Мембрана
30поджата пружиной 35. По оси мембраны
31хсгановлены 1найбы 36 и 37. Кольцевая полость соединена трубопроводом 38 с магистралью сжатого воздуха. В трубопроводе 38 установлен дроссель 39 регулирования амплитудных колебаний. Б корпусе 28 установлен дроссель 40. 1егулирующИЙ фазу срабатывания второго каскада пульсатора по отнонтению к первому каскаду. Через дроссель 40 камера 17 соединяется с камерой 1.
При работе пульсаторного вибропринода вибропитателя сжатый воздух от магистрали
через дроссели 14 и 39 поступает в камеры 1 и 41 и далее из камеры 1 через дроссели 40 и 15 в камеры 17 и 4, из камеры 41, через отверстия а в ка:меру 16, а оттуда через отверстия б и в в камеры 19 и 20.
Давление воздуха в камерах 1, 4, 6, 17, 41, 19, 20 .возрастает, и в определенный момепт мембраны 6 и 30 через штоки 9 и 34 поднимают клапан 11 и двухсторонний клапан второго каскада, соединяя камеры 1, 16, 19, и 20 с атмосферой. Давление в камерах 1, 16, 19 и 20 резко падает. В камере 41 падение давления незначительно. Это вы-звано тем, что при поднятии клапана второго каскада ступенчатый диск 21 нерекрывает отверстия а, отсоединяя камеру 16 от камеры 41, что снижает расход воздуха. Затем через некоторое время падает давление в ка-мерах 4 и 17, и нружины 10 и 35 опускают штоки 9 и 33, а нружины 13 и 27 опускают клапан II и двухсторонний клапан вто-рого каскада. При этом клапан 11 и диск 22 перекрывают выходы в атмосферу, а диск 21 соединяет между собой камеры 41 и 16. Дальше цикл повторяется.
Площадь проходного оечепия дросселя 39 подбирается больше плош,ади проходного сечепи;я дросселя-15 с таким расчетом, чтобы клапан второго каскада открылся первым.
Эффективная плоиладь мембраны 23 подбирается равной плош,ади поперечного
подклапанпой камеры 20. Это уравновешивает СИЛ}, действующую на клапан со стороны сжатого воздуха в падклапанной камере второго каскада, силой, действующей на к-чанан со стороны сжатого воздуха в подклапаиной камере.
П ) е д м е т и з о б р е т с и и я
Пульсаторный пневмопривод вибропитателя, выполненный в виде двух каскадов возбуждения колебаний, каждый из которых содержит камеру противодавления с мембраной, управляющей ютананами и сообн(,ающуюся с надклананной ка.мерой, отличающийся тем, что, с целью снижения рас.хода воздуха, второй каскад содержит двухсторонний клапап в виде двух ступенчатых дисков с мембраной между ними, и кольцевую полость, сообп1ающуюся рядом отверстий с надклапанной камерой и с подводящей магистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопривод вибропитателя | 1979 |
|
SU776960A1 |
Устройство для автоматической подачи абразивной суспензии | 1976 |
|
SU650795A1 |
Подъемник-манипулятор с уравновешиванием груза (его варианты) | 1984 |
|
SU1225805A1 |
Устройство для нанесения двухкомпонентных материалов | 1975 |
|
SU545393A1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271985A1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU598576A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ ПРИ ЗАРЯЖАНИИ | 1990 |
|
RU2036305C1 |
РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2541687C2 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
Объемный мембранный насос | 1977 |
|
SU691601A1 |
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1971-11-23—Подача