(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ АБРАЗИВНОЙ СУСПЕНЗИИ Мерная емкость содержит дозирующий клапан 28 с пневмоприводом 29, состоящим из упругой мембраны 30 пру жины 31, штока 32, рычага 33 и мембранной камеры 34,соединенной с пне матическими реле времени 35 и 36 от рытия и закрытия дозирующего клапан 28. Дозирующий клапан 28 подпружинен пружиной 37. Для сообщения с атмосферой мерна емкость имеет отверстие 38, а для слива абразивной суспензии - пробку 39. Лотковое устройство 40 служит для подачи абразивной суспензии в зону обработки. Предлагаемое устройство содержит также воздухораспределитель 41, рас пределители 42 и 43, регуляторы давл ния 44-47, ресиверы 48-50, влагоотделитель 51, маслораспылитель 52, пробковые краны 53-57 и трубопроводы 58-72. Устройство работает следующим образом. Сжатый воздух поступает через пробковый кран 53, влагоотделитель 51, маслораспылитель 52 и рабочие .магистрали 58, 59,60 и 62. В пнев матический вибропривод 5 сжатый воз дух подается из рабочей магистрали 59через пнермопульсирующее устройство 17, а из рабочей магистрали 60- через ресивер 48. По рабочей магистрали 59 сжатый воздух поступа через пробковый кран 55 и регулятор давления 44 по трубопроводу 62 в верхнюю камеру 18 пневмопульсирующе устройства, а через трубопровод 16 большой диафрагменной камере 14 пневматического вибропривода 5. Мал диафрагменная камера 15 вибропривод 5 подключена к рабочей магистрали 6 через пробковый кран 56, регулятор давления 45, трубопровод 63 и ресив 48, который трубопроводом 64 непосредственно соединяется с малой камерой 15. Давление-сжатого воздуха в этой камере поддерживается постоянным с помощью регулятора давления 45. В большой диафрагменной камере 14 давление сжатого воздуха изменяется при каждом цикле пульсации от нуля до максимальной величины. При максимальном значении давления в этой камере развивается усилие, которое больше постоянного усилия малой камеры 15. При этом большая 11 и малая 12 диафрагмы, к которым жестко присоединен шток 13 с перфорированным диском 4, получают перемещение в сторону малой камеры 15, пока не упадет давление в большей камере 14. Давление в большой камер 14 падает быстро, шток с перфориро ванным диском под действием давления воздуха в малой камере 15 прихо дит в исходное положение, и цикл повторяется. В зависимости от величины результирующего усилия шток 13 с перфорированным диском 4 приобретает соответствующее ускорение. Величина результирующего усилия и его направление зависят от составляющих его усилий, развиваемых обеими камерами 14 и 15. Благодаря изменению величины этих составляющих, можно менять величину и направление результирующего усилия. Величина усилий, развиваемых диафрагменными камерами, зависит от величины давления воздуха. Таким образом, изменяя величину давления воздуха в камерах 14 и 15 вибропривода 5, можно управлять результирующим усилием, т.е. можно изменять его величину при действии в одну и другую сторону и благодаря этому получать нужный закон колебаний штока 13 с перфорированным диском 4. Пневмопульсирующеё устройство 17 создает пульсацию давления сжатого воздуха в большой диафрагменной камере 14 вибропривода 5. Верхняя каме-. ра 18 пневмопульсирующего устройства 17 имеет в днище отверстие большого сечения, плотно перекрытое клапаном 24. При закрытом клапане. 24 сжатый воздух из рабочей магистрали 59 заполняет камеры 18 и 14 , и давление в них повышается. Когда открыт клапан 24, камеры 18 и 14 соединяются с атмосферой через камеру 20 и трубопровод 21, и давление в них падает.Если клапан 24 открывать с определенной частотой, то с такой же частотой будет пульсировать давление в камерах 18 и 14. Для автоматического управления клапаном 24 служит нижняя камера 19, получающая сжатый воздух из верхней камеры 18 по трубопроводу 27 через дроссель 23. При заполнении камеры 18воздухом из рабочей магистрали 59 часть воздуха по трубопроводу 27 проходит в камеру 19, и давление в ней повышается. При достижении давления определенной величины мембрана 25 срабатывает, сжимает пружину на штоке 26, и клапан 24 открывается. Так как максимальное давление в камере 18 выше, чем в камере 19, то после открытия клапана 24 давление в 18 понижается сразу, а в камере 19продолжает повышаться до выравнивания давлений в обеих камерах и только после этого понижается. Скорость падения давления в этих камерах неодинаковая. В камере 18 давление падает очень быстро , так как в атмосферу открыто отверстие большого сечения, а из камеры 19 воздух выходит через отверстие в дросселе 23 очень малого сечения. Когда в камере 18 давление упадет до нуля, в камере 19 оно понизится до такой величины, при которой пружина штока 26 опустит мембрану 25 настолько,что клапан 24 закроется, В момент закрытия клапана давление в камерах 18 и 19 разное. В камере 18 оно равно нулю, а в камере 19 только несколько ниже своей максимальной величины. После зак рытия клапана 24 давление в камере 18 повЕЛшается сразу, а в камере 19 продолжает понижаться до выравнивания давлений, а потом повышается. Та ким образом, давление в этих двух ка мерах пульсирует с некоторым сдвихом по фазе, который тем больше, чем мен ше частота пульсаций , а с уве.мичением частоты оно уменьшается. Бла годаря этому пневмопульсирующее устройство 17 позволяет получать устойчивые частоты, начиная почти от нуля до нескольких десятков герц. Регулирование частоты осуществляется дросселем 23, а амплитуды колебаний штока 13 с перфорированным диском 4 - дросселем 22. Пульсации давления сжатого воздуха в верхней камере 18 пневмопульсирующего устройства 17 вызывают пульсации давления в большой диафрагменной камере 14 вибропривода 5. Закон изменений давления сжатого воздуха в большой камере 14 может быть асимметричен или близок к симметричному Асимметричные колебания возникают при низких частотах, а на более высоких - близкие к симметричным. Для разрыхления абразива воздухом в мерной емкости 1 и обогащения им абразивной суспензии сжатый воздух подается по трубопроводу 10 в рабочую камеру 3. Затем из камеры 3 сжатый воздух поступает в мерную емкость 1 через открытые отверстия 6 и сопла 8 в сопловом дне 2. Отверстия б открываются шариками 7, на которые воздействует сжатый воздух, поступающий в рабочую камеру 3. Подача сжатого воздуха в рабочую камеру 3 производится из рабочей магистрали 61 через пробковый кран 57, регулятор давления 46 и трубопровод 10. Давление сжатого воздуха в рабочей камере 3 устанавливается с помощью регулятора давления 46. Абразив с жидкой средой, находящийся на сопловом дне, разрыхляется под действием сжатого воздуха, в результате чего зерна абразива теряют свою связанность и приобретают свойство текучести. Для регулирования выдержки времен между фазами срабатывания дозирующего клапана 28 мерная емкость 1 имеет пневмопривод 29, выполненный с упругой мембраной 30, ограничивающей мембранную камеру 34. В мембранную камеру 34 пневмопривода 29 сжаты воздух подается из рабочей магистрали 58 через пробковый кран 54 в регу лятор давления 47. С помощью регулятора давления 47 в мембранной касмере 34 пневмопривода 29 устанавливается постоянное давление сжатого воздуха, при котором под действием 32 и рычага 33 открывается дозирующий клапан 28 и производится подача абразивной суспензии по лотковому устройству 40 в рабочую зону доводки. Давление сжатого воздуха в мембранной камере 34 пневмопривода 29 устанавливается больше постоянного усилия пружины 31. По истечении требуемой ь-эгж и времени давление в ней падает, и под действиегл пружины 31 закрывается дозирующий клапан 28. Лгтнтелг.кссть выдержки между фазами срабатывании дозирующего клапана 28 создается пневматическими реле времени 35 и 36, в которые сжатый воздух поступает по трубопроводу 65 через воздухораспределитель 41. От воздухораспределителя 41 по трубопроводу 68 сжатый воздух подается к реле времени 36, которое регулирует продолжительность открытия дозирующего клапана 28. С ростом давления в ресивере 49 открывается клапан распределителя 42, который соединяет трубопроводы 66 и 67. При этом воздухораспределитель 41 переключается, и мембранная камера пневмопривода 29 через трубопровод 70 сообщается с атмосферой. Длительность выдержки времени открытия дозирующего клапана 28 определяется временем роста давления в ресивере 49. При соединении реле времени 36 с атмосферой клапан распределителя 42 опускается, а ресивер 49 оказывается соединенным с атмосферой. Затем клапан распределителя 42 под действием пружины возвращается в исходное положение. После этого от воздухораспределителя 41 по трубопроводу 69 сжатый воздух поступает к реле времени 35, которое регулирует продолжительность закрытия дозирующего клапана 28. С ростом давления в ресивере 50 открывается клапан распределителя 43, который соединяет трубопроводы 71 и 72. При этом воздухораспределитель 41 переключается в обратном направлении, и в мембранную камеру пневмопривода 29 подается сжатый воздух через трубопровод 70. Длительность выдержки времени закрытия дозирующего клапана 28 определяется временем роста давления в ресивере 50-. При соединении реле времени 35 с атмосферой клапан распределителя 43 под действием пружины возвращается в исходное положение. Таким образом, в зависимости от длительности выдержки времени открытия и; закрытия дозирующего клапана 28, величины давления сжатого воздуха в рабочей камере 3 для разрыхления абразива и обогащения его воздухом и режима работы пневматического вибропривода 5, т.е. частоты и амплитуды колебаний перфорированного диска.
создается в рабочей зоне доводки оптимальное количество абразивной суспензии, поступающей по лотковому устройству 40,
В тех случаях, когда возникает необходимость непрерывной подачи абразивной суспензии в рабочую зону доводки и нужно обеспечить дозирование ее равномерной и плавной струей, в рабочей магистрали 58 перекрывается пробковый кран 54.
Формула изобретения
1. Устройство для автоматической подачи абразивной суспензии, содержащее мерную емкость с мешалкой в виде перфорированного диска, соединенного
с виброприводом, и с дозирующим клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности обработки, мерная емкость снабжена сопловым дном и рабочей камерой с сжатым воздухом, а вибропривод выполнен пневматичес,ким.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью разрыхления абразива и обогащения его воздухом, сопловое дно выполнено с концентрично расположенными отверстиями, закрытыми шариками и перекрытыми соплами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 92230, кл. В 24 В 57/00, 1950.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической подачиАбРАзиВНОй и АлМАзНОй СуСпЕНзии | 1979 |
|
SU841945A2 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1982 |
|
SU1088971A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Тормозная система прицепа | 1985 |
|
SU1324896A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
to 9 f flnoaSei Aw 4. f I
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1976-02-04—Подача