1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны выпускные клапаны для двигателей внутреннего сгорания с герметичной полостью внутри его стержня и головки, заполненной жидким или Газообразным летучим легкокипящим веществом для улучщения теплопередачи от наиболее нагретой части (головки) к более холодной (стержню).
Однако в связи с повышением быстроходности двигателей и форсированием рабочего процесса по давлению и температуре условия работы выпускных клапанов все более утяжеляются, что нередко приводит к их преждевременному выходу из строя.
Целью описываемого изобретения является повышение долговечности и надежности выпускного клапана.
Это достигается интенсификацией процесса теплоотвода от головки к стержню и осуществляется за счет организации работы замкнутой полости внутри клапана в режиме тепловой трубки. Для этого стенки полости покрыты пористым капилляросодержащим материалом.
На чертеже представлен клапан в продольном разрезе.
Выпускной клапан 1 выполнен с герметичной полостью 2 для легкокипящей л идкости внутри его стержня 3 и головки 4, причем внутренняя поверхность полости покрыта пористым капилляросодержащим материалом 5.
Работает клапан следующим образом.
В процессе нагревания клапана 1 у головки 4, как более нагретой части по сравнению со стержнем 3, жидкость испаряется и, перемещаясь вдоль полости 2, конденсируется на более холодных стенках в верхней ее части, устремляясь по пористому капилляросодержащему материалу 5 вновь к головке. За счет наличия скрытой теплоты парообразования при конденсации жидкости интенсивность теплопередачи резко возрастает, что благоприятно сказывается на повышении надежности и долговечности самого клапана.
Предмет изобретения
Выпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания с герметичной полостью внутри его стерлсня и головки, заполненной летучим легкокипящим веществом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, стенки полости покрыты пористым, капиллляросодержащи.м материалом для работы в тепловой трубки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТУРБОКОМПРЕССОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОКОМПРЕССОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2076936C1 |
ТЕПЛОТРУБНЫЙ НАСОС | 2008 |
|
RU2355913C1 |
ПОЛЫЙ ТАРЕЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН | 2014 |
|
RU2641870C1 |
Термоаккумулятор транспортного средства | 2019 |
|
RU2706324C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЗ ТЕПЛА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 2015 |
|
RU2605864C1 |
ГАЗОРАЗРЯДНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА | 1973 |
|
SU386457A1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА УСТАНОВКИ С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2641775C1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1469198A1 |
Тепловой блок двигателя Стирлинга | 2021 |
|
RU2757746C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ С РАСПЫЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСТЬЮ | 2009 |
|
RU2474759C1 |
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1971-07-29—Подача