Устройство для контроля рабочей диаграммы амортизатора подвески транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU489984A1

1

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности для испытания амортизаторов их подвески.

Известны устройства для контроля рабочей диаграммы амортизаторов подвески транспортных средств, содержащие механизм прямой связи в виде двуплечего рычага, взаимодействующего пищущим концом с экраном, на который нанесена эталонная диаграмма амортизатора.

Цель изобретения - предохранение эталонной диаграммы от износа.

Для этого пишущий конец рычага выполнен в виде вилки, охватывающей экран и несущей на одном конце осветитель с направленным лучом, а на другом - фотоднод, причем экран выполнен в виде прозрачного трафарета с нанесенным на него контуром эталонной диаграммы.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство для контроля рабочей диаграммы амортизатора подвески транспортного средства содержит ползун 1, перемещаемый возвратно-поступательно приводом, механизм прямой связи и узел фотоэлектрического контроля.

Механизм прямой связи представляет собой двуплечий рычаг 2, укрепленный на торсионе 3.

Узел фотоэлектрического контроля состоит из осветителя 4 с направленным лучом, фотодиода 5, усилителя 6 и пульта 7. Между осветителем 4 и фотодиодом 5 установлен трафарет 8 с эталонной диаграммой 9. Диаграмма 9 представляет собой непрозрачный контур на прозрачной пластине.

Осветитель 4 и фотодиод 5 установлены на разных сторонах пишущего конца 10 рычага 2, выполненного вильчатым. Трафарет 8 прикреплен к ползуну 1.

Целесообразно, чтобы трафарет 8 представлял собой фоточувствительную пластпнку. Это дает возможность изготовить эталонную диаграмму с минимальными затратами и высокой точностью фотографическим способом непосредственно на самом устройстве, используя для этой цели ранее проверенный годный амортизатор.

Контроль диаграммы торможения автомобильных амортизаторов на предлол еином устройстве осуществляется следующим образом.

Контролируемый амортизатор 11 иосредством проушин крепится к ползуиу 1 и рычагу 2 и подвергается осевым нагрузкам сжатиярастял;ения с заданной частотой, близкой к условиям его работы.

В зависимости от тормозиых характеристик амортизаторов и благодаря упругим свойстВам торсиона 3, направлекнын луч осзстнтеля 4 скользит по трафарету S н описывает соответствующ1П1 замкнутый контур - - диаграмму торможения, которая автоматически сравнивается с эталонной диаграммой 9.

Еслн диаграмма проверяемого амортнзатора пе выходнт за пределы эталонной, фотодиод 5 затемнен н на нульте 7 включен сигнал «Годен. Еслн же имеютея отклонения, то световой луч выходит за контур Э1алонной диаграммы 9 и нона дает и а фотодиод 5, который дает имиу.тьс на вход уснлителя 6, а на пульте 7 ноявляется сигнал «Брак.

Для повышсиня разрешающей способности при контроле диаграммы торможения в схему фотоэлектрического датчика целесообразно ввести быстродействующую заиомннающую триггерную ячейку.

Изготовлеинс эталонной диаграммы на предлагаемом устройстве можно осуществить следующим образом.

На устройство устанавливается за})анее проверенн1 ш (эталонный) амортизатор, а к i К 1ег1;тся фоточувствнте н иая нластнна. В процессе циклического сжатия-растяжения амортизатора световой луч осветителя 4 засвечивает на фотонластинке участок, cooTBCTCTByjouuui днаграмме торможения амортизатора. После проявления нластншси на пей нолучаЮТ требуемый контур эталонной диаграммы.

Предмет изобретения

Устройство для контроля рабочей диаграммы амортизатора подвески транспортного средства, содержащее механнзм прямой связи в виде двуплечего рычага, взаимодействующего пищущим концом с экрапом, на который нанесена эталонная диаграмма амортизатора, отличающееся тем, что, е целью предохраиения эталонной диаграммы от износа, пишущий конец вынолнен в виде вилки,

охватывающей экран и несущей на одном конце осветитель с наирав.тенным лучом, а на другом - фотодиод, нрнчем экран выполнен в виде прозрачпого трафарета с нанесенным на него контуром эталонной днаграглмы.

Похожие патенты SU489984A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля движения транспортного средства 1986
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Донченко Вадим Валерианович
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Юров Александр Павлович
SU1390621A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПОДРЕССОРЕННЫХ МАСС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Енаев А.А.
  • Леонов С.Н.
  • Яценко Н.Н.
RU2174221C2
Установка для микроскопического анализа препаратов тутового шелкопряда 1986
  • Навошин Юрий Сергеевич
  • Хищенко Евгений Петрович
  • Пылев Борис Павлович
SU1407468A1
Независимая трубчатая торсионная подвеска транспортного средства 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2725556C1
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1988
  • Перевозчиков Александр Михайлович
SU1556995A1
Задняя подвеска одноколейного транспортного средства 1982
  • Мирошниченко Леонид Васильевич
SU1079532A1
Устройство для контроля пишущих машин 1979
  • Ширшов Олег Борисович
  • Самошин Александр Алексеевич
SU868791A1
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Петров В.Д.
RU2258616C2
ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Власов Валентин Николаевич
RU2031043C1

Иллюстрации к изобретению SU 489 984 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для контроля рабочей диаграммы амортизатора подвески транспортного средства

Формула изобретения SU 489 984 A1

SU 489 984 A1

Авторы

Андреев Анатолий Георгиевич

Леонченко Егор Антонович

Банк Абрам Израилевич

Даты

1975-10-30Публикация

1970-10-12Подача