1
Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности для испытания амортизаторов их подвески.
Известны устройства для контроля рабочей диаграммы амортизаторов подвески транспортных средств, содержащие механизм прямой связи в виде двуплечего рычага, взаимодействующего пищущим концом с экраном, на который нанесена эталонная диаграмма амортизатора.
Цель изобретения - предохранение эталонной диаграммы от износа.
Для этого пишущий конец рычага выполнен в виде вилки, охватывающей экран и несущей на одном конце осветитель с направленным лучом, а на другом - фотоднод, причем экран выполнен в виде прозрачного трафарета с нанесенным на него контуром эталонной диаграммы.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для контроля рабочей диаграммы амортизатора подвески транспортного средства содержит ползун 1, перемещаемый возвратно-поступательно приводом, механизм прямой связи и узел фотоэлектрического контроля.
Механизм прямой связи представляет собой двуплечий рычаг 2, укрепленный на торсионе 3.
Узел фотоэлектрического контроля состоит из осветителя 4 с направленным лучом, фотодиода 5, усилителя 6 и пульта 7. Между осветителем 4 и фотодиодом 5 установлен трафарет 8 с эталонной диаграммой 9. Диаграмма 9 представляет собой непрозрачный контур на прозрачной пластине.
Осветитель 4 и фотодиод 5 установлены на разных сторонах пишущего конца 10 рычага 2, выполненного вильчатым. Трафарет 8 прикреплен к ползуну 1.
Целесообразно, чтобы трафарет 8 представлял собой фоточувствительную пластпнку. Это дает возможность изготовить эталонную диаграмму с минимальными затратами и высокой точностью фотографическим способом непосредственно на самом устройстве, используя для этой цели ранее проверенный годный амортизатор.
Контроль диаграммы торможения автомобильных амортизаторов на предлол еином устройстве осуществляется следующим образом.
Контролируемый амортизатор 11 иосредством проушин крепится к ползуиу 1 и рычагу 2 и подвергается осевым нагрузкам сжатиярастял;ения с заданной частотой, близкой к условиям его работы.
В зависимости от тормозиых характеристик амортизаторов и благодаря упругим свойстВам торсиона 3, направлекнын луч осзстнтеля 4 скользит по трафарету S н описывает соответствующ1П1 замкнутый контур - - диаграмму торможения, которая автоматически сравнивается с эталонной диаграммой 9.
Еслн диаграмма проверяемого амортнзатора пе выходнт за пределы эталонной, фотодиод 5 затемнен н на нульте 7 включен сигнал «Годен. Еслн же имеютея отклонения, то световой луч выходит за контур Э1алонной диаграммы 9 и нона дает и а фотодиод 5, который дает имиу.тьс на вход уснлителя 6, а на пульте 7 ноявляется сигнал «Брак.
Для повышсиня разрешающей способности при контроле диаграммы торможения в схему фотоэлектрического датчика целесообразно ввести быстродействующую заиомннающую триггерную ячейку.
Изготовлеинс эталонной диаграммы на предлагаемом устройстве можно осуществить следующим образом.
На устройство устанавливается за})анее проверенн1 ш (эталонный) амортизатор, а к i К 1ег1;тся фоточувствнте н иая нластнна. В процессе циклического сжатия-растяжения амортизатора световой луч осветителя 4 засвечивает на фотонластинке участок, cooTBCTCTByjouuui днаграмме торможения амортизатора. После проявления нластншси на пей нолучаЮТ требуемый контур эталонной диаграммы.
Предмет изобретения
Устройство для контроля рабочей диаграммы амортизатора подвески транспортного средства, содержащее механнзм прямой связи в виде двуплечего рычага, взаимодействующего пищущим концом с экрапом, на который нанесена эталонная диаграмма амортизатора, отличающееся тем, что, е целью предохраиения эталонной диаграммы от износа, пишущий конец вынолнен в виде вилки,
охватывающей экран и несущей на одном конце осветитель с наирав.тенным лучом, а на другом - фотодиод, нрнчем экран выполнен в виде прозрачпого трафарета с нанесенным на него контуром эталонной днаграглмы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля движения транспортного средства | 1986 |
|
SU1390621A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПОДРЕССОРЕННЫХ МАСС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2174221C2 |
Установка для микроскопического анализа препаратов тутового шелкопряда | 1986 |
|
SU1407468A1 |
Независимая трубчатая торсионная подвеска транспортного средства | 2019 |
|
RU2725556C1 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1988 |
|
SU1556995A1 |
Задняя подвеска одноколейного транспортного средства | 1982 |
|
SU1079532A1 |
Устройство для контроля пишущих машин | 1979 |
|
SU868791A1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2258616C2 |
ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031043C1 |
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1970-10-12—Подача