Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам одноколейных транспортных средств.
Известна задняя подвеска одноколейного транспортного средства, содержащая пружинный телескопический амортизатор и храповой механизм для изменения жесткости пружины амортизатора 1.
Недостаток этой подвески - сложность конструкции указанного механизма.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является задняя подвеска одноколейного транспортного средства, содержащая телескопический амортизатор, шарнирно прикрепленный нижним концом к маятниковой вилке и связанный верхним концом посредством соединительного устройства с возможностью перемещения с рамой транспортного средства 2.
Недостатком известной подвески является невысокая комфортабельность оборудованного ей транспортного средства.
Цель изобретения - повыщение комфортабельности путем автоматического достижения оптимальной жесткости независимо от нагрузки транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в задней подвеске одноколейного транспортного средства, содержащей телескопический амортизатор, шарнирно прикрепленный нижним концом к маятниковой вилке и связанный верхним концом посредством соединительного устройства с возможностью перемещения с рамой транспортного средства, соединительное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, щарнирно закрепленного средней частью на раме транспортного средства, одним плечом связанного шарнирно с сиденьем транспортного средства, другим плечом - с ползуном, смонтированным на криволинейной направляющей, которая закреплена на раме, при этом указанное другое плечо подпружинено относительно рамы.
На чертеже схематически изображена предлагаемая задняя подвеска одноколейного транспортного средства.
Задняя подвеска одноколейного транпортного средства содержит телескопический амортизатор 1, нижний конец которого
щарниром 2 прикреплен к маятниковой вилке 3. Верхний конец амортизатора связан при помощи соединительного устройства с сиденьем 4 транспортного средства. Сиденье 4 связано с рамой транспортного средства при помощи тяги 5 и демпфера 6. Соединительное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, средняя часть которогб при помощи щарнира 7 закреплена на раме транспортного средства. Одно плечо 8 рычага щарнирно связано с сиденьем 4. Другое плечо 9 связано с ползуном 10, к которому посредством щарнира 11 прикреплен верхний конец амортизатора I. Ползун смонтирован на криволинейной направляющей щарнира 11, закрепленной на раме. Плечо 9 нагружено пружиной 12, натяжение которой регулируется механизмом 13.
Подвеска работает следующим образом. При максимальной весовой нагрузке усилие от сиденья 4, которое при этом опускается, через двуплечий рычаг 9, растягивающий пружину 12, передается на ползун 10, который с амортизатором 1 перемещается вверх по направляющей, устанавливая амортизатор 1 под прямым углом к маятниковой вилке 3. При этом жесткость подвески максимальная.
При минимальной весовой нагрузке, например езде одного .лищь водителя, пружина 12 проворачивает двуплечий рычаг, приподнимая сиденье 4 и наклоняя через
0 ползун 10 амортизатор 1. Последний располагается под острым углом по отнощению к маятниковой вилке 3, обеспечивая минимальную жесткость подвески. При промежуточном значении весовой нагрузки в зависимости от отрегулированной жесткости
5 пружины 12 амортизатор 1 наклоняется на необходимый угол, обеспечивая тем самым, постоянную жесткость подвески. Демпфер 6, щарнирно прикрепленный к сидению и раме, служит для погащения кратковременных динамических нагрузок на сиденье 4,
связанных с ездой по неровной дрроге. Жесткость пружины 12 регулируется мех анизмом 13 вручную.
Предлагаемая конструкция подвески обеспечивает повыщение комфортабельнос5 ти путем автоматического достижения оптимальной жесткости независимо от нагрузки транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задняя подвеска одноколейного двухколесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1440786A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
Сиденье одноколейного транспортного средства | 1981 |
|
SU996256A1 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1988 |
|
SU1556995A1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2010 |
|
RU2424940C1 |
Подвеска портального транспортного средства | 1983 |
|
SU1093570A1 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1987 |
|
SU1507638A1 |
Задняя подвеска одноколейного транспортного средства | 1989 |
|
SU1710433A2 |
Откидное сиденье транспортного средства | 1975 |
|
SU556064A1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая телескопический амортизатор, шарнирно прикрепленный нижним концом к маятниковой вилке и связанный 1зерхним концом посредством соединительного устройства с возможностью перемещения с рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем автоматического достижения оптимальной жесткости независимо от нагрузки транспортного средства, соединительное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного средней частью на раме транспортного средства, одним плечом связанного шарнирно с сиденьем транспортного средства, а другим плечом - с ползуном, смонтированным на криволинейной направляющей, которая закреплена на раме, при этом указаное другое плечо подпружинено относительно рамы. /J СО СП 00 ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поздняков М | |||
А | |||
СУХОЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 1923 |
|
SU750A1 |
М., Машгиз, 1961, с | |||
Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU225A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Григорьев И | |||
М | |||
Мотоцикл без секретов | |||
М., Изд-во ДОСААФ, 1973, с | |||
Одноколейная подвесная к козлам дорога | 1919 |
|
SU241A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-10-15—Подача