Задняя подвеска одноколейного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62K25/10 

Описание патента на изобретение SU1079532A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам одноколейных транспортных средств.

Известна задняя подвеска одноколейного транспортного средства, содержащая пружинный телескопический амортизатор и храповой механизм для изменения жесткости пружины амортизатора 1.

Недостаток этой подвески - сложность конструкции указанного механизма.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является задняя подвеска одноколейного транспортного средства, содержащая телескопический амортизатор, шарнирно прикрепленный нижним концом к маятниковой вилке и связанный верхним концом посредством соединительного устройства с возможностью перемещения с рамой транспортного средства 2.

Недостатком известной подвески является невысокая комфортабельность оборудованного ей транспортного средства.

Цель изобретения - повыщение комфортабельности путем автоматического достижения оптимальной жесткости независимо от нагрузки транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в задней подвеске одноколейного транспортного средства, содержащей телескопический амортизатор, шарнирно прикрепленный нижним концом к маятниковой вилке и связанный верхним концом посредством соединительного устройства с возможностью перемещения с рамой транспортного средства, соединительное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, щарнирно закрепленного средней частью на раме транспортного средства, одним плечом связанного шарнирно с сиденьем транспортного средства, другим плечом - с ползуном, смонтированным на криволинейной направляющей, которая закреплена на раме, при этом указанное другое плечо подпружинено относительно рамы.

На чертеже схематически изображена предлагаемая задняя подвеска одноколейного транспортного средства.

Задняя подвеска одноколейного транпортного средства содержит телескопический амортизатор 1, нижний конец которого

щарниром 2 прикреплен к маятниковой вилке 3. Верхний конец амортизатора связан при помощи соединительного устройства с сиденьем 4 транспортного средства. Сиденье 4 связано с рамой транспортного средства при помощи тяги 5 и демпфера 6. Соединительное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, средняя часть которогб при помощи щарнира 7 закреплена на раме транспортного средства. Одно плечо 8 рычага щарнирно связано с сиденьем 4. Другое плечо 9 связано с ползуном 10, к которому посредством щарнира 11 прикреплен верхний конец амортизатора I. Ползун смонтирован на криволинейной направляющей щарнира 11, закрепленной на раме. Плечо 9 нагружено пружиной 12, натяжение которой регулируется механизмом 13.

Подвеска работает следующим образом. При максимальной весовой нагрузке усилие от сиденья 4, которое при этом опускается, через двуплечий рычаг 9, растягивающий пружину 12, передается на ползун 10, который с амортизатором 1 перемещается вверх по направляющей, устанавливая амортизатор 1 под прямым углом к маятниковой вилке 3. При этом жесткость подвески максимальная.

При минимальной весовой нагрузке, например езде одного .лищь водителя, пружина 12 проворачивает двуплечий рычаг, приподнимая сиденье 4 и наклоняя через

0 ползун 10 амортизатор 1. Последний располагается под острым углом по отнощению к маятниковой вилке 3, обеспечивая минимальную жесткость подвески. При промежуточном значении весовой нагрузки в зависимости от отрегулированной жесткости

5 пружины 12 амортизатор 1 наклоняется на необходимый угол, обеспечивая тем самым, постоянную жесткость подвески. Демпфер 6, щарнирно прикрепленный к сидению и раме, служит для погащения кратковременных динамических нагрузок на сиденье 4,

связанных с ездой по неровной дрроге. Жесткость пружины 12 регулируется мех анизмом 13 вручную.

Предлагаемая конструкция подвески обеспечивает повыщение комфортабельнос5 ти путем автоматического достижения оптимальной жесткости независимо от нагрузки транспортного средства.

Похожие патенты SU1079532A1

название год авторы номер документа
Задняя подвеска одноколейного двухколесного транспортного средства 1986
  • Власов Валентин Николаевич
SU1440786A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2
Сиденье одноколейного транспортного средства 1981
  • Комаров Александр Павлович
  • Комаров Валерий Павлович
SU996256A1
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1988
  • Перевозчиков Александр Михайлович
SU1556995A1
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2010
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2424940C1
Подвеска портального транспортного средства 1983
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Белюкин Анатолий Васильевич
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Тазов Юрий Анатольевич
  • Гуткин Владимир Семенович
SU1093570A1
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1987
  • Благих Сергей Владимирович
  • Перевозчиков Александр Михайлович
SU1507638A1
Задняя подвеска одноколейного транспортного средства 1989
  • Захарин Владимир Сергеевич
  • Добровольский Владимир Николаевич
SU1710433A2
Откидное сиденье транспортного средства 1975
  • Тарасов Вячеслав Александрович
SU556064A1

Реферат патента 1984 года Задняя подвеска одноколейного транспортного средства

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая телескопический амортизатор, шарнирно прикрепленный нижним концом к маятниковой вилке и связанный 1зерхним концом посредством соединительного устройства с возможностью перемещения с рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем автоматического достижения оптимальной жесткости независимо от нагрузки транспортного средства, соединительное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного средней частью на раме транспортного средства, одним плечом связанного шарнирно с сиденьем транспортного средства, а другим плечом - с ползуном, смонтированным на криволинейной направляющей, которая закреплена на раме, при этом указаное другое плечо подпружинено относительно рамы. /J СО СП 00 ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079532A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Поздняков М
А
СУХОЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ 1923
  • Борунский С.Ю.
SU750A1
М., Машгиз, 1961, с
Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние 1920
  • Тамбовцев Д.Г.
SU225A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Григорьев И
М
Мотоцикл без секретов
М., Изд-во ДОСААФ, 1973, с
Одноколейная подвесная к козлам дорога 1919
  • Красин Г.Б.
SU241A1

SU 1 079 532 A1

Авторы

Мирошниченко Леонид Васильевич

Даты

1984-03-15Публикация

1982-10-15Подача