Подвеска заднего колеса мотоцикла Советский патент 1990 года по МПК B62K25/20 

Описание патента на изобретение SU1556995A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения дег- рессивио-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшения компоновочных возможностей мотоцикла.

На фиг.1 дана подвеска заднего колеса мотоцикла, вид сбоку, с тягой в виде С-образного рычага, закрепленного на раме в точке крепления верхней головки амортизатора и двуплечим рычагом, выполненным двойным, половины которого расположены параллельно оси амортизатора, слева и справа от него и выполнены в виде отдельных рычагов; на фиг.2 - то же, вид сзади; па фиг.З - подвеска, двуплечий рычаг которой выполнен вильчатым, как единое целое, при этом амортизатор расположен внутри вилки, вид сзади; на фиг.4 - желаемая характеристика работы подвески.

Подвеска,заднего колеса мотоцикла содержит шарпирно установленные на раме 1 маятниковую вилку 2, верхнюю головку 3 амортизатора 4, нижняя головка 5 которого шарнирно связана с двуплечим рычагом б, один конец которой шарнирно соединен с опорой 7 на маятниковой вилке 2, а другой - с тягой 8, которая выполнена в виде С-образного рычага, разведенные концы которого шарнирно соединены с рамой

1в точке крепления верхней головки 3 амортизатора 4.

Подвеска заднего колеса .мотоцикла работает следующим образом.

При перемещетш маятниковой вилки

2происходит перемещение шарпирпо связанного с ней двуплечего рычрга 6 который в свою очередь шарнирно связан с тягой 8, выполненной в виде С-образного рычага, вследствие этого при повороте тяги 8 происходит вращение двуплечего рычага 6. Суммирование перемещений маятниковой вилки 2

и двуплечего рычага б происходит в точке крепления нижней головки 5 амотизатора 4. Подбором длины тяги 8 и опоры 7 двуплечего рычага 6 на маятниковой вилке 2 и длин плеч двуплечего рычага 6 достигается необходимо дегресснвно-прогрессивное сжатие амортизатора по отношению к перемещению маятниковой вилки (оси колеса).

0

5

0

5

0

5

0

45

0

5

Получаемая дегрессивно-прогрессив- ная характеристика работы заявляемой подвески приближается к описываемой в литературе желаемой упругой характеристике подвески (фиг.4).

Начальная выпуклость (дегрессив- ность) характеризует прогиб подвески при статическом погружении, средний участок - работа подвески в рабочем (среднем) диапазоне и возрастание жесткости подвески, прогрессивности при значительных ее прогибах. Все это приводит к обеспечению необходимой плавности хода, т.е. устойчивости, управляемости и комфортабельности езды на мотоцикле.

Введение в заявляемую подвеску тяги, выполненной в виде С-образного рычага, разведенные концы которого шарнирно соединены с рамой в точке крепления верхней головки амортизатора, позволяет устранить дополнительные кронштейны и соответствующие усиления в местах крепления тяг систем подвесок аналогов и прототипа.

Выполнение двуплечего рычага двойным, половины которого расположены параллельно оси амортизатора справа и слева.от него в виде отдельных рычагов, или вильчатым, как единое целое, при этом амортизатор расположен внутри вилки, позволяет из указанной габаритной цепочки: как двигатель, амортизатор, двуплечий рычаг, поперечина маятниковой вилки, заднее колесо исключить такое звено, как двуплечий рычаг, значительно сократив при этом габариты рычажной системы по длине.

Вместе с тем наличие тяги, выполненной в виде С-образного рычага, разведенные концы которого шарнирно соединены с рамой в точке крепления верхней головки амортизатора и соединение нижней головки амортизатора с двуплечим рычагом, сокращает в отличие от прототипа габариты заявляемой подвески до размеров амортизатора. При 37-ом в случае закрепления маятниковой вилки 2 на раме не сплошной осью, а с помощью пальцев (не показано) позволяет размещать амортизатор с рычажной системой в любом конструктивно необходимом месте : непосредственно за двигателем, перед осью маятниковой вилки, прямо на оси маятниковой вилки и стандартно - за осью маятниковой вилки,

Необходимое смещение амортизатора с рычажной системы вниз для снижения центра тяжести мотоцикла не представляет трудности, т.е. возможна установка амортизатора по высоте мотоцикла в любом конструктивно необходимом месте.

Таким образом, предлагаемая подвеска имеет минимальные по сравнению с прототипом установочные размеры и позволяет размещение в любом конструктивно необходимом месте как по длине, так и по высоте мотоцикла, улучшая тем самым компоновочные возможности мотоцикла.

Наличие замкнутого контура, образуемого в заявляемой подвеске амортизатором, тягой, выполненной в виде С-образного рычага и двуплечего рычага, позволяет в целях облегчения монтажа и демонтажа особенно при конвейерной сборке образовать сборочный узел, состоящий из амортизатора, нижняя головка которого шарнирно соединена с двуплечим рычагом, который в свою очередь шарнирно связан с тягой, выполненной в виде С-образного рычага, разведенные концы которого совместно с верхней головкой амортизатора образуют точку крепления к раме мотоцикла, крепление узла к маятниковой вилке осуществляется свободным концом двуплечего рычага. Отсюда следует, что рычажная система с амортизатором имеют две точки крепления на мотоцикле: на раме и маятни0

ковой вилке, в отличие от прототипа, имеющего как минимум три точки крепления : две на раме и одна на маятниковой вилке. Формула изобретения

1.Подвеска заднего колеса мотоцикла, содержащая раму, амортизатор, шарнирно установленные на раме маятниковую вилку и верхнюю головку амортизатора, нижняя головка которого шарнирно связана с двуплечим рычагом, один конец которого шарнирно соеди5 нен с опорой на маятниковой вилке, а другой - с тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения де-

0 грессивно-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшения компоновочных возможностей мотоцикла, тяга выполнена в виде С-образного рычага, концы которого шарнирно соединены

5 с рамой в точке крепления верхней головки амортизатора.

2.Подвеска поп.1, отличающаяся тем, что двуплечий рычаг выполнен двойным, половины котоQ рого выполнены в виде отдельных рычагов и расположены параллельно оси амортизатора симметрично справа и слева от последнего.

3.Подвеска поп.1, отличающаяся тем, что двуплечий рычаг выполнен вильчатым, при этом амортизатор расположен внутри вилки.

5

фиг г

ФагЗ

Похожие патенты SU1556995A1

название год авторы номер документа
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1989
  • Панов Василий Иванович
  • Панова Элеонора Васильевна
SU1615027A1
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1987
  • Благих Сергей Владимирович
  • Перевозчиков Александр Михайлович
SU1507638A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2
Задняя подвеска одноколейного двухколесного транспортного средства 1986
  • Власов Валентин Николаевич
SU1440786A1
Роллер 1975
  • Ашкин Владимир Алексеевич
  • Емелин Вячеслав Иванович
  • Соловьев Вячеслав Михайлович
  • Сагач Геннадий Георгиевич
SU575261A1
Задняя подвеска одноколейного транспортного средства 1982
  • Мирошниченко Леонид Васильевич
SU1079532A1
ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Власов Валентин Николаевич
RU2031043C1
Подвеска переднего колеса мототранспортного средства 1989
  • Топорков Евгений Анатольевич
SU1615026A1
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу 2018
  • Желонин Леонид Александрович
RU2738397C2
ОДНОКОЛЕЙНОЕ МОТОРИЗОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПНЫМ ГРУЗОВЫМ МОДУЛЕМ 1992
  • Балахтар А.И.
  • Титов П.А.
  • Липатова Л.И.
  • Игнатов В.Д.
  • Тунегова Л.А.
RU2038251C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 556 995 A1

Реферат патента 1990 года Подвеска заднего колеса мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения дегрессивно-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшение компоновочных возможностей мотоцикла. Подвеска заднего колеса мотоцикла содержит шарнирно установленные на раме 1 маятниковую вилку 2 и амортизатор 4, связанный с маятниковой вилкой через двуплечий рычаг 6, соединенный с рамой через тягу. Тяга выполнена в виде С - образного рычага, разведенные концы которого шарнирно связаны с рамой в точке крепления верхней головки амортизатора 4. Двуплечий рычаг может быть выполнен либо в виде двойных отдельных рычагов, расположенных параллельно оси амортизатора, справа и слева от него, либо в виде вильчатого рычага, выполненного как единое целое. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 556 995 A1

Яугрузна

Xffс колеса

Составитель М.Добронравов

Редактор М.Товтин

Техред Л.Олийнык

Заказ 690Тираж 441Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор С. Шекмар

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1556995A1

СПОСОБ ОЦЕНКИ ДЕФЕКТА В ГОЛОВКЕ РЕЛЬСА 2011
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Веревкин Александр Юрьевич
  • Федотов Валентин Олегович
RU2466386C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 556 995 A1

Авторы

Перевозчиков Александр Михайлович

Даты

1990-04-15Публикация

1988-07-06Подача