Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения дег- рессивио-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшения компоновочных возможностей мотоцикла.
На фиг.1 дана подвеска заднего колеса мотоцикла, вид сбоку, с тягой в виде С-образного рычага, закрепленного на раме в точке крепления верхней головки амортизатора и двуплечим рычагом, выполненным двойным, половины которого расположены параллельно оси амортизатора, слева и справа от него и выполнены в виде отдельных рычагов; на фиг.2 - то же, вид сзади; па фиг.З - подвеска, двуплечий рычаг которой выполнен вильчатым, как единое целое, при этом амортизатор расположен внутри вилки, вид сзади; на фиг.4 - желаемая характеристика работы подвески.
Подвеска,заднего колеса мотоцикла содержит шарпирно установленные на раме 1 маятниковую вилку 2, верхнюю головку 3 амортизатора 4, нижняя головка 5 которого шарнирно связана с двуплечим рычагом б, один конец которой шарнирно соединен с опорой 7 на маятниковой вилке 2, а другой - с тягой 8, которая выполнена в виде С-образного рычага, разведенные концы которого шарнирно соединены с рамой
1в точке крепления верхней головки 3 амортизатора 4.
Подвеска заднего колеса .мотоцикла работает следующим образом.
При перемещетш маятниковой вилки
2происходит перемещение шарпирпо связанного с ней двуплечего рычрга 6 который в свою очередь шарнирно связан с тягой 8, выполненной в виде С-образного рычага, вследствие этого при повороте тяги 8 происходит вращение двуплечего рычага 6. Суммирование перемещений маятниковой вилки 2
и двуплечего рычага б происходит в точке крепления нижней головки 5 амотизатора 4. Подбором длины тяги 8 и опоры 7 двуплечего рычага 6 на маятниковой вилке 2 и длин плеч двуплечего рычага 6 достигается необходимо дегресснвно-прогрессивное сжатие амортизатора по отношению к перемещению маятниковой вилки (оси колеса).
0
5
0
5
0
5
0
45
0
5
Получаемая дегрессивно-прогрессив- ная характеристика работы заявляемой подвески приближается к описываемой в литературе желаемой упругой характеристике подвески (фиг.4).
Начальная выпуклость (дегрессив- ность) характеризует прогиб подвески при статическом погружении, средний участок - работа подвески в рабочем (среднем) диапазоне и возрастание жесткости подвески, прогрессивности при значительных ее прогибах. Все это приводит к обеспечению необходимой плавности хода, т.е. устойчивости, управляемости и комфортабельности езды на мотоцикле.
Введение в заявляемую подвеску тяги, выполненной в виде С-образного рычага, разведенные концы которого шарнирно соединены с рамой в точке крепления верхней головки амортизатора, позволяет устранить дополнительные кронштейны и соответствующие усиления в местах крепления тяг систем подвесок аналогов и прототипа.
Выполнение двуплечего рычага двойным, половины которого расположены параллельно оси амортизатора справа и слева.от него в виде отдельных рычагов, или вильчатым, как единое целое, при этом амортизатор расположен внутри вилки, позволяет из указанной габаритной цепочки: как двигатель, амортизатор, двуплечий рычаг, поперечина маятниковой вилки, заднее колесо исключить такое звено, как двуплечий рычаг, значительно сократив при этом габариты рычажной системы по длине.
Вместе с тем наличие тяги, выполненной в виде С-образного рычага, разведенные концы которого шарнирно соединены с рамой в точке крепления верхней головки амортизатора и соединение нижней головки амортизатора с двуплечим рычагом, сокращает в отличие от прототипа габариты заявляемой подвески до размеров амортизатора. При 37-ом в случае закрепления маятниковой вилки 2 на раме не сплошной осью, а с помощью пальцев (не показано) позволяет размещать амортизатор с рычажной системой в любом конструктивно необходимом месте : непосредственно за двигателем, перед осью маятниковой вилки, прямо на оси маятниковой вилки и стандартно - за осью маятниковой вилки,
Необходимое смещение амортизатора с рычажной системы вниз для снижения центра тяжести мотоцикла не представляет трудности, т.е. возможна установка амортизатора по высоте мотоцикла в любом конструктивно необходимом месте.
Таким образом, предлагаемая подвеска имеет минимальные по сравнению с прототипом установочные размеры и позволяет размещение в любом конструктивно необходимом месте как по длине, так и по высоте мотоцикла, улучшая тем самым компоновочные возможности мотоцикла.
Наличие замкнутого контура, образуемого в заявляемой подвеске амортизатором, тягой, выполненной в виде С-образного рычага и двуплечего рычага, позволяет в целях облегчения монтажа и демонтажа особенно при конвейерной сборке образовать сборочный узел, состоящий из амортизатора, нижняя головка которого шарнирно соединена с двуплечим рычагом, который в свою очередь шарнирно связан с тягой, выполненной в виде С-образного рычага, разведенные концы которого совместно с верхней головкой амортизатора образуют точку крепления к раме мотоцикла, крепление узла к маятниковой вилке осуществляется свободным концом двуплечего рычага. Отсюда следует, что рычажная система с амортизатором имеют две точки крепления на мотоцикле: на раме и маятни0
ковой вилке, в отличие от прототипа, имеющего как минимум три точки крепления : две на раме и одна на маятниковой вилке. Формула изобретения
1.Подвеска заднего колеса мотоцикла, содержащая раму, амортизатор, шарнирно установленные на раме маятниковую вилку и верхнюю головку амортизатора, нижняя головка которого шарнирно связана с двуплечим рычагом, один конец которого шарнирно соеди5 нен с опорой на маятниковой вилке, а другой - с тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения де-
0 грессивно-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшения компоновочных возможностей мотоцикла, тяга выполнена в виде С-образного рычага, концы которого шарнирно соединены
5 с рамой в точке крепления верхней головки амортизатора.
2.Подвеска поп.1, отличающаяся тем, что двуплечий рычаг выполнен двойным, половины котоQ рого выполнены в виде отдельных рычагов и расположены параллельно оси амортизатора симметрично справа и слева от последнего.
3.Подвеска поп.1, отличающаяся тем, что двуплечий рычаг выполнен вильчатым, при этом амортизатор расположен внутри вилки.
5
фиг г
ФагЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1989 |
|
SU1615027A1 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1987 |
|
SU1507638A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
Задняя подвеска одноколейного двухколесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1440786A1 |
Роллер | 1975 |
|
SU575261A1 |
Задняя подвеска одноколейного транспортного средства | 1982 |
|
SU1079532A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031043C1 |
Подвеска переднего колеса мототранспортного средства | 1989 |
|
SU1615026A1 |
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу | 2018 |
|
RU2738397C2 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ МОТОРИЗОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПНЫМ ГРУЗОВЫМ МОДУЛЕМ | 1992 |
|
RU2038251C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения дегрессивно-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшение компоновочных возможностей мотоцикла. Подвеска заднего колеса мотоцикла содержит шарнирно установленные на раме 1 маятниковую вилку 2 и амортизатор 4, связанный с маятниковой вилкой через двуплечий рычаг 6, соединенный с рамой через тягу. Тяга выполнена в виде С - образного рычага, разведенные концы которого шарнирно связаны с рамой в точке крепления верхней головки амортизатора 4. Двуплечий рычаг может быть выполнен либо в виде двойных отдельных рычагов, расположенных параллельно оси амортизатора, справа и слева от него, либо в виде вильчатого рычага, выполненного как единое целое. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Яугрузна
Xffс колеса
Составитель М.Добронравов
Редактор М.Товтин
Техред Л.Олийнык
Заказ 690Тираж 441Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор С. Шекмар
СПОСОБ ОЦЕНКИ ДЕФЕКТА В ГОЛОВКЕ РЕЛЬСА | 2011 |
|
RU2466386C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-07-06—Подача