Изобретемте относи 1ХЯ к области -jKcii;i aIaiuiii иысоко1и)Л1/1Т1ых .leKTpiiMecKiix машин. 1 ocnoiiHo.M к гидро- и т роогеператоров, с мика.чентной 11:()ляцие| |.
lI.iiiecTHO, что ирн эксплуатации ii ieoKoио.и/гных лскт 1 1ческнх маншн, особенно гидрогенсфато) с косвенным ио.чдуншым ох.тажденнем, через 5- 7 .1ет работы нод де| |стпием ионизаинони1,1х iipoiieecoB li обмотке етато)а и1Х)нех()дит ирогресснрхющее старение НЗО.ТЯЦ1111 э.1ементариых нроводннков. иовреждеине liiiyTpeiiHiix c.ioeis .MiiKa.ieirrHoii нзо.1Яции с н()с.1еду1О1цнм аварийным оетановом машины. Устаиоплено, что со ирсмеием 1 абл1одпется рост oTi. 11оче1 иГ1 -л1ек грнческих ман1нн но этой нрнчнне.
Мзисчтен сиоеоб снижения аваршпюет и -j.iei ipii4ecKHX маншн н(; roii нрнчнне нутем замены де(|}ектн1)х етержней вновь изгогов.leHHBiMH нронитаиными комнаундом мод дав.leinieM с сонутс гв чо|цнм вакуумн М)ванием. 11звее1нви 1 снособ 1рудое.1ок и требует бо.тьиюго lipe.MeHii 11ростоя электрической маншны.
Целью изобретения яв.1яется yiipoHieiiHe lexiio-ioriiH ремонта обмотки ста.тора i5i icoKO1и)льт11ых э;1ектрическ1 х Мсниии. ( этой иел1)10 в кориусной изоляиии иа коинах назово части стержня вьнюлияют отверстия до э.чемеитарпых и через )етие, расположенное иа одном из концов стержня, производят 1 ;|1 умнр(). Hoc.ie чего через отверетие. расно;1ожен1;ое на проIHIBOHO.южном конце, нодают нод давлением комнаунд.
В рез льтате применения нредлагаемого способа )ни1ется гсхно.югия ремонта обмонж етаторов э.1ектр11ческих машш. ч го рез1чО снижает трудоем1чость ремонта б.киода иск.иочеиию иеобходимое 1и изгото1,1еиия нс)вых стержней н замены нмн де(1 ектных, а также б,1агода1я сокргзнц:; ИК5 срок; простоя э.1ектп1 ческой .)1 г;ри В1)1нолненнн рел О1гга.
UjMiMep ocyHiec Г1;ления снособа д.чя стсржi eii гидрогенера IOjia и.1Л1оетрир егея на
Д.1Я осунцчтвлення енособ; хдаляется изоля1и1я верхних и 1ижннх гчхювок до меди 1 лобор.ых частей isepxHero етержня 2 и ннжне1О 3. Голо1 ки за.1ива1отся 1 омна л1дом холод ного о )ждення i:o известной техн.о.югни. 11а концах назсптой чаети стержня 3 вь1но.1няloi ()тве1)сгня до элемент;1рнвнх нроводинков. Предварительно аккуратнс) удалнв iio.iyHpoBOдя1ЦнГ| е.юй с новерх Н)сти KopiiycHoii изоляции, ветав.1Я1ог в них устройства 4. ivOTOpiiie плотно нрнжнмаюг к егержню. crpoйcтвo 4 состоит из укороченной медицинской нглы 5 с наконечннком ( и peaHHOiioii нрок.чадкой 7. Соби)ается техно.1О1ичеекая е.хема. как показано H;I фиг. 1. TinaTe.iBHC) уз ютнякпея соеднneinisi гибких ra30i;.it)THbix трубок 8 с устройством и герметизированными бачками 9 и И). Отключают конец трубки 11 от бачка 9. Открывают запорные вентили 12. 13, 14 и иодают в стержень сжатый воздух через бачок 10. Наличие рас.хода возду.ха на огк.поченном ко1И1.е трубки 1 1 указывает на и()дготов.1е11ность с.хемы для дальиейших операций. Во.чду. отк;1Ючаетея, копен трубки 1 1 соединяется с бачком 9, закр1)1вак)тся вентили 12, 14, в бачок 10 заливается комиауид, открывается ве1 тнль 13, включается вакуум-насос 15 и иос,1е создания вакуума открывают вентиль 12, а затем ностененно венти,т1 14. Но мериому стек:iy 16 бачка 10 оиреде.чяют рас.ход комнаунда, но стеклу 17 бачка 9 - зано.тнение стержня комнаундом.
При бо,1вшо11 длнне стержня, к()|да дав., создаваемого вакуу.м-насосом, недостатсшио для ноднятия CTO,i6a комиаунда на всю длину стержня, нодают в бачок 10 нзб1)Г1очное дав.тение сжатого возду.ха, регулируя его вентн.тем 12. Закрьн ается 5ентнл1 13. н и)и открыты.х веити;1ях 12, 14 увеличивается дав.тенне сжатого возду.ха до величиив, достаточиой д,1я плотиого ирижатия стенок кориусной нзо.тянин к стенка.м иаза. Бе. нчниа дав;1еиия выбирается расчст1ГВ1м путем в зависимости от геометрическ1гх размеров 130,1яцин стержня. Стержень выдерживается в тако.м состоянии неско,1ько минут. Затем давленне возду.ча быстро снимается, удаляются устройства 4 и в отверстия в изоляции встав,1Я1Отся заготовки из с,1юды, соответствующие форме отверстия, (/герженв выдержнваетея до иолной нолимернзании ко.н1аунда, и затем места нроко,;а в изоляции покрываются ио:1унроводя1цим ,1аком но обычноГ| технологии. .,ло 11чн1)1е онерацнн выно.лняю|- д;1я верхнего стержня 2. но отве)стия в изоляции делают со cTopoHi i расточки статора.
В качсст1 е комнаупда нснолвзор.ана композиция:
Эноксндн;1я емо.ча У 1-640100 пес. ч.
Отвердитель УН-0()3338,8 вес. ч.
Ускоритель УН-60()/20,5 вес. ч.
Композиция готовятся следующим оорачо.м.
Нри 1 омнатной температуре раесчшанное (cor.iacHO указанной рецептуре) ко.чичество смолы УГ1-640 н отвердителя УГ1-0633 тп;ате;1ьио пере.меишвают и в ио.Пченную смесь добавляют ускоритель УН-606/2 и сиова тщательио неремешивают. Из иолучеииой композиции вакуумированием удаляют пузырьки воздуха. Нрнготов.ченная таким обра:юм комиозиция пригодна для переработки в течение (; --7 4acoii и отверждается за сутки ири комнатной температуре, а затем п)п (iOC в течение 20-24 час.
Диэлектрические cuoAcTisa отверждсииой комнозпцпп при температуре 25(; с,1едуюп1ие:
0,0612; (.- 4,3;
,();, 7,8- 10- ом см; /: „..„л кв/м.м
Xoponuie результаты дает также нрпменение компаупда па основе активного разбавителя УН-61() в сочетапни с эпоксидпой смо,1ой ЭД-22.
Слюсоб ремонта ню.ляннп стержней обмоткн статора э.тектрическнх ма1пин с корнусной, пап)имер микалептной пзо.ляппей, путем ее вакуумировация и иропитки иод давлением, отличающийся тем, что, с целью упрощения
техпо,1огии ре.моита, в кориусиой изо,тяпи11 на коииах иа:к)воГ1 части стержня вы11о:1ияют от1КФСТИЯ до э.1еме1Г|-ари1 1х п)оводппко1) п через отверстие, расно.юженное на одном пз KOIHIOB стержня, нронзводят вакуумирование, после
чего через отверстие, )аспо;1оженное па противоположном конце, подают под дав,тепием комиахнд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления пустот за крепью горных выработок | 1985 |
|
SU1348524A2 |
Устройство для исследования сосудистых барорецепторных зон | 1986 |
|
SU1491438A1 |
Пневматическое ударное устройство для бурения скважин | 1976 |
|
SU655824A1 |
Дифференциальный автомат к регулятору хода насоса | 1945 |
|
SU66597A1 |
Способ искусственного обезвоживания торфа во взвешенном состоянии | 1948 |
|
SU72560A1 |
Подвеска последовательно расположенных опорных элементов транспортного средства | 1988 |
|
SU1518148A2 |
Способ управления городской сетью газоснабжения | 1987 |
|
SU1420303A1 |
Устройство для нанесения покрытий на внутреннюю поверхность профилированных изделий | 1987 |
|
SU1409336A1 |
Механизм автоматической подачи импульсов на включение режущего устройства для порезки движущегося материала | 1958 |
|
SU123019A1 |
Способ комбинированного обезвоживания, обессоливания, стабилизации нефти, осушки и разделения попутных углеводородных газов | 1959 |
|
SU128092A1 |
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1972-06-12—Подача