1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для каталитической обработки газов, например отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства с кипяшим слоем катализатора, например нейтрализаторы двигателя внутреннего сгорания, содержащие реактор, ограниченный входной и выходной решетками.
Однако в известных устройствах при увеличении объемной скорости газового потока увеличивается вероятность проскоков газа, не прореагировавшего в реакторе, что снижает эффективность обработки газов.
Задача изобретения состоит в том, чтобы создать в реакторе одновременно статический и кипяш,ий слои катализатора в диапазоне объемных скоростей газа от критической, когда происходит образование кипяшего слоя, до предельной, при которой вся масса катализатора перемешается в одном направлении.
Согласно ноставленной задаче целью изобретения является повышение эффективности обработки газового потока.
Для достижения этой цели решетки располагают во взаимно пересекаюшихся плоскостях, причем плоскости целесообразно расположить под углом, близким к 90°.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1.
Устройство с кипящим слоем катализатора
имеет корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками.
В корпусе 1 размещен реактор 4, ограниченный входной 5 и выходной 6 решетками, расположенными во взаимно пересекающихся
плоскостях. Между решетками находится гранулированный катализатор.
Газы, например, из двигателя внутреннего сгорания поступают через входной патрубок 2 Б кольцевое пространство, образованное
корпусом 1 и реактором 4. При расположении входного патрубка 2 по касательной относительно корпуса 1 газам сообщается вращательное движение, что способствует сепарации из них твердых и жидких частиц, которые собираются в нижней части корпуса.
Газовый поток поступает из кольцевого пространства в реактор 4 через входную решетку 5, формируя из общего объема катализатора два различных по структуре, но
взаимосвязанных и переходящих один в другой слоя: кипящий и статический. Кипящий слой формируется над входной решеткой 5, а статический - у выходной решетки 6.
При объемной скорости газового потока,
немногим более критической, весь слой катализатора находится в состоянии псевдоожил ения. Увеличение объемной скорости приводит к скоплению части катализатора у выходной решетки 6, создавая возле нее статический слой из гранул катализатора, которые под тяжестью собственного веса переходят в кипящий слой, а гранулы катализатора из кипящего слоя, в свою очередь, пополняют статический слой.
Таким образом, осуществляется постоянный массообмен гранулами катализатора между статическим и кипящим слоями.
Предмет изобретения
1.Устройство с кипящем слоем катализатора, например нейтрализатор двигателя внутреннего сгорания, содержащее реактор, ограниченный входной и выходной решетками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обработки газов, решетки расположены по взаимопересекающихся плоскостях.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, плоскости расположены иод углом, близким к 90°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1994 |
|
RU2075607C1 |
Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и каталитический нейтрализатор | 1990 |
|
SU1737140A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU494527A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1995 |
|
RU2105165C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2174184C2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2184249C2 |
Каталитический реактор | 1989 |
|
SU1699580A1 |
Способ дожигания отработанных газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1805267A1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726802A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1728508A1 |
Фиг г
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1972-04-07—Подача