1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания.
Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержаш.ие размеш,енный в корпусе реактор с подвижным слоем гранул катализатора, ограниченный входной и выходной решетками.
Однако изменение подвижности каталитического слоя в известных нейтрализаторах затруднено, что сужает область использования нейтрализатора с различными двигателями и применения в нем различных катализаторов.
Целью изобретения является регулирование степени подвижности катализатора.
Для этого по меньшей мере одна из решеток установлена с возможностью перемеш,ения и снабжена зажимным приспособлением.
На чертеже изображен предлагаемый нейтрализатор.
В корпусе 1 нейтрализатора двигателя внутреннего сгорания размеш,ен реактор 2 с подвижным слоем гранул катализатора 3, ограниченный входной решеткой 4 и выходной решеткой. Выходная решетка выполнена в виде обечайки 5 и сетки 6. Сетка 6 установлена на стержнях 7 с возможностью перем ешения во длине реактора 2 и- снабжена зажимным приспособлением.
Зажимное приспособление выполнено в виде шплинтов 8, установленных в отверстиях 9 на стержнях 7, и ободов 10 и 11, между которыми укреплена сетка 6. Ободы 10 и 11 прижимаются к шплинтам 8 благодаря завинчиванию заглушки с резьбой 12.
Размер реактора зависит от вида применяемого катализатора и условий работы. Изменяют этот размер по высоте обечайки Б. В реактор 3 загружают катализатор 3 до предварительно установленного уровня.
При работе отработавший газ по патрубку поступает в корпус 1, а затем через решетку 4- в реактор 2. Там он взаимодействует с катализатором 3. При этом в зависимости от соотношений объемов реактора и катализатора поток газа формирует либо только подвижный (псевдоожиженный) слой, либо два одновременно суш,ествуюш,их и взаимозависимых слоя (подвижный и статистический), либо профильтровывается через единственный сплошной статистический слой. При взаимодействии с катализатором горючие компоненты газа окисляются. Очищенный газ, лройдя через сетку 6 и обечайку 5, выходит в атмосферу. Очиш,енпые отработавшие газы можно подавать, например, и для подогрева кузова автомобиля. Предмет изобретения Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпусе реактор с подвижным 5 слоем гранул катализатора, сграниченный входной и выходной рещетками, отличающийся тем, что, с целью изменения степени подвижности гранул, по меньщей мере одна из рещеток установлена с возможностью перемещения и снабжена зажимным приспособлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1995 |
|
RU2105165C1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1978 |
|
SU794233A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
SU826055A2 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1972 |
|
SU357757A1 |
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU659104A3 |
Устройство с кипящим слоем катализатора | 1972 |
|
SU490495A1 |
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU590467A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2184249C2 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749503A1 |
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU616423A1 |
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1974-07-12—Подача