1
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для впрыска топлива в цилиндры дизеля.
Известны форсунки с электрическим управлением для дизеля, содержащие корпус с каналами, ио одному из которых подводят топливо в подыгольное пространство распылителя, а другой сообщен при помощи дросселя с камерой, ограниченной поршнем, сопряженпым с иглой распылителя, и сливным каналом с запорным электромагнитным органом.
Однако в таких форсунках получение оптимального закона впрыска топлива связано с трудностями подбора необходимых конструктивных параметров камеры, порщня и дросселя.
Вместе с тем, например, при малом гидравлическом сопротивлении дросселя цикловая подача топлива будет недостаточной или впрыска вообще может не произойти, так как топливо устремится через сливной канал при открытом запорном органе. При повыщенном опротивлепии дросселя и закрытии запорпоiO органа скорость повыщепия давления в камере будет медленной, что приведет к увеличению времени посадки иглы.
Описываемая форсунка лищена отмеченных недостатков.
Целью изобретения является обеспечение оптимального закона впрыска топлива форсункой с электрическим управлением.
Для этого отнощения диаметров канала для
подвода топлива и порщня к диаметру дросселя составляют 7-10 и 22,5-23,5, а отношения объемов камеры и топлива, поступающего через дроссель и сливной капал за время запаздывания движения иглы при подъеме и
посадке - соответствепно 45-53 и 90-95. На фиг. 1 показана схематично форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 - осциллограмма процесса топливовпрыска.
В корпусе 1 форсунки имеются каналы.
По одному из них (каналу 2) подводят топливо в подыгольное пространство 3 распылителя 4. Канал 5 сообщен при помощи дросселя 6 с камерой 7, ограниченной поршнем 8, сопряженным с иглой 9, и сливным каналом
10 с запорным клапаном II, управляемым электромагнитом 12.
В результате экспериментальных исследований установлено, что отнощения диаметров топливоподводящего канала 2 и порщня 8 к
диаметру дросселя 6 должны быть в пределах Do/Dg 7-f-10 и Dn/Z),,5. При этом необходимо, чтобы отношения объемов камеры и топлива, истекающего через дроссель 6
н сливной канал 10 за время запаздывания движения иглы 9 при подъеме и посадке, составляли соответственно
з/ дР-/дк 45-53 и n/V cl f -90-95,
где д, 1/(, - усредненные скорости топлива через дроссель и сливной канал;
|а-/д и |a-fc - усредненные эффективные сечения дросселя и канала; к д-время запаздывания подъема и
посадки иглы.
На осциллограмме отношения диаметров подводящего канала (Do) и поршня (Dn) к диаметру дросселя (Од) соответственно 7,5 и 23. А отношения объемов камеры н топлива, поступаюш,его через дроссель и сливной канал за время запаздывания движения иглы при подъеме и посадке, составляют соответственно 48 н 93.
Ограничитель 13 подъема поршня 8 размешен в теле корпуса 1 форсунки. Между ограничителем и поршнем установлена пружина 14, обеспечиваюшая посадку иглы 9 в седло при падении давления в системе, например, в случае питания форсунок от обн;его аккумулятора.
Работает форсунка следующим образом. При подаче тока и срабатывании электромагнита 12 клапан 11 открывает сливной капал 10. Топливо из камеры 7 сливается, а игла 9 поднимается вследствие превышения давления топлива в подыгольном пространстве 3 над давлением топлива на торец поршня 8 со топоны камеры 7. При этом подъем иглы 9
происходит по линии а - б (см. фиг. 2), что свидетельствует об эффективности начала впрыска тонлива.
При обесточивании электромагнита 12 клапан 11 опускается и закрывает сливной канал 10. Топливо через дроссель 6 заполняет камеру 7, и игла 9 при пажатии на нее поршня 8 запирает седло распылителя 4. Посадка иглы 9 происходит по линии в - г (фиг. 2).
0 Изменяя входные параметры импульсов па электромагпит 12, можно регулировать процесс впрыска топлива в цилиндры дизеля.
Проведенные экспериментальные стендовые исследования при выбранных оптимальных
5 соотношениях форсунки и питании ее от аккумулятора большой емкости подтвердили эффективность работы системы.
Предмет изобретения
0 Форсунка с электрическим управлением для дизеля, содержащая корпус с капалами, по одному из которых подводят топливо в подыгольное пространство распылителя, а другой сообщен при помощи дросселя с камерой,
5 ограниченной поршнем, сопряженным с иглой распылителя, и сливным каналом с занорным электромагнитным органом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения оптимального закона впрыска топлива, отношения диаметров канала для подвода топлива и поршня к диаметру дросселя составляют 7-10 и 22,5-23,5, а отношения объемов камеры и топлива, поступающего через дроссель и сливной канал за время заназдывапия движения иглы при подъеме и посадке - соответственно 45-53 и 90-95.
. ; : I :I
i I Ч ГЧ. ч I I Aa / eHij° S аннунип/ ш.
J-J-.-u.jL. 14 1111 f f I 1
цмил/im
W
f- yjje§a лунир Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2193103C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2519538C1 |
Топливная система для дизеля | 1985 |
|
SU1320488A1 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1974-03-28—Подача