Форсунка с электрическим управлением для дизеля Советский патент 1975 года по МПК F02M51/06 F02M47/02 

Описание патента на изобретение SU490943A1

1

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для впрыска топлива в цилиндры дизеля.

Известны форсунки с электрическим управлением для дизеля, содержащие корпус с каналами, ио одному из которых подводят топливо в подыгольное пространство распылителя, а другой сообщен при помощи дросселя с камерой, ограниченной поршнем, сопряженпым с иглой распылителя, и сливным каналом с запорным электромагнитным органом.

Однако в таких форсунках получение оптимального закона впрыска топлива связано с трудностями подбора необходимых конструктивных параметров камеры, порщня и дросселя.

Вместе с тем, например, при малом гидравлическом сопротивлении дросселя цикловая подача топлива будет недостаточной или впрыска вообще может не произойти, так как топливо устремится через сливной канал при открытом запорном органе. При повыщенном опротивлепии дросселя и закрытии запорпоiO органа скорость повыщепия давления в камере будет медленной, что приведет к увеличению времени посадки иглы.

Описываемая форсунка лищена отмеченных недостатков.

Целью изобретения является обеспечение оптимального закона впрыска топлива форсункой с электрическим управлением.

Для этого отнощения диаметров канала для

подвода топлива и порщня к диаметру дросселя составляют 7-10 и 22,5-23,5, а отношения объемов камеры и топлива, поступающего через дроссель и сливной капал за время запаздывания движения иглы при подъеме и

посадке - соответствепно 45-53 и 90-95. На фиг. 1 показана схематично форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 - осциллограмма процесса топливовпрыска.

В корпусе 1 форсунки имеются каналы.

По одному из них (каналу 2) подводят топливо в подыгольное пространство 3 распылителя 4. Канал 5 сообщен при помощи дросселя 6 с камерой 7, ограниченной поршнем 8, сопряженным с иглой 9, и сливным каналом

10 с запорным клапаном II, управляемым электромагнитом 12.

В результате экспериментальных исследований установлено, что отнощения диаметров топливоподводящего канала 2 и порщня 8 к

диаметру дросселя 6 должны быть в пределах Do/Dg 7-f-10 и Dn/Z),,5. При этом необходимо, чтобы отношения объемов камеры и топлива, истекающего через дроссель 6

н сливной канал 10 за время запаздывания движения иглы 9 при подъеме и посадке, составляли соответственно

з/ дР-/дк 45-53 и n/V cl f -90-95,

где д, 1/(, - усредненные скорости топлива через дроссель и сливной канал;

|а-/д и |a-fc - усредненные эффективные сечения дросселя и канала; к д-время запаздывания подъема и

посадки иглы.

На осциллограмме отношения диаметров подводящего канала (Do) и поршня (Dn) к диаметру дросселя (Од) соответственно 7,5 и 23. А отношения объемов камеры н топлива, поступаюш,его через дроссель и сливной канал за время запаздывания движения иглы при подъеме и посадке, составляют соответственно 48 н 93.

Ограничитель 13 подъема поршня 8 размешен в теле корпуса 1 форсунки. Между ограничителем и поршнем установлена пружина 14, обеспечиваюшая посадку иглы 9 в седло при падении давления в системе, например, в случае питания форсунок от обн;его аккумулятора.

Работает форсунка следующим образом. При подаче тока и срабатывании электромагнита 12 клапан 11 открывает сливной капал 10. Топливо из камеры 7 сливается, а игла 9 поднимается вследствие превышения давления топлива в подыгольном пространстве 3 над давлением топлива на торец поршня 8 со топоны камеры 7. При этом подъем иглы 9

происходит по линии а - б (см. фиг. 2), что свидетельствует об эффективности начала впрыска тонлива.

При обесточивании электромагнита 12 клапан 11 опускается и закрывает сливной канал 10. Топливо через дроссель 6 заполняет камеру 7, и игла 9 при пажатии на нее поршня 8 запирает седло распылителя 4. Посадка иглы 9 происходит по линии в - г (фиг. 2).

0 Изменяя входные параметры импульсов па электромагпит 12, можно регулировать процесс впрыска топлива в цилиндры дизеля.

Проведенные экспериментальные стендовые исследования при выбранных оптимальных

5 соотношениях форсунки и питании ее от аккумулятора большой емкости подтвердили эффективность работы системы.

Предмет изобретения

0 Форсунка с электрическим управлением для дизеля, содержащая корпус с капалами, по одному из которых подводят топливо в подыгольное пространство распылителя, а другой сообщен при помощи дросселя с камерой,

5 ограниченной поршнем, сопряженным с иглой распылителя, и сливным каналом с занорным электромагнитным органом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения оптимального закона впрыска топлива, отношения диаметров канала для подвода топлива и поршня к диаметру дросселя составляют 7-10 и 22,5-23,5, а отношения объемов камеры и топлива, поступающего через дроссель и сливной канал за время заназдывапия движения иглы при подъеме и посадке - соответственно 45-53 и 90-95.

. ; : I :I

i I Ч ГЧ. ч I I Aa / eHij° S аннунип/ ш.

J-J-.-u.jL. 14 1111 f f I 1

цмил/im

W

f- yjje§a лунир Фиг. 2

Похожие патенты SU490943A1

название год авторы номер документа
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2001
  • Луканин В.Н.
  • Голубков Л.Н.
  • Масляный Г.Д.
  • Гришин А.В.
RU2193103C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2526002C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
Топливная система для дизельного двигателя 1989
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Долганов Николай Михайлович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Трифонов Валерий Львович
SU1747738A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2012
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Шатров Михаил Георгиевич
  • Дунин Андрей Юрьевич
  • Душкин Павел Витальевич
  • Николаев Кирилл Аркадьевич
RU2519538C1
Топливная система для дизеля 1985
  • Крутов Виталий Иванович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Долганов Николай Михайлович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1320488A1
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1

Иллюстрации к изобретению SU 490 943 A1

Реферат патента 1975 года Форсунка с электрическим управлением для дизеля

Формула изобретения SU 490 943 A1

SU 490 943 A1

Авторы

Иванов Владимир Николаевич

Васильев Валерий Николаевич

Лисицын Евгений Васильевич

Димитров Димитр Емануилович

Даты

1975-11-05Публикация

1974-03-28Подача