1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна эластичная муфта, содержащая две соединенные торообразной оболочкой полумуфты, каждая из. которых выполнена в виде наружного фланца и двух внутренних разрезных фланцев, соединенных с помощью закрепленных на них планок.
В таких муфтах внутренние разрезные фланцы в паре образуют цилиндрический диск, т. е. для получения пары полудисков необходимо изготовить два диска и из каждого диска использовать только одну половину, что неоправданно усложняет конструкцию.
Кроме того, планки изготавливают криволинейными, что также усложняет технологию.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что внутренние разрезные фланцы имеют кольцевые канавки прямоугольного сечения, а планки размещены в них и выполнены прямоугольными по форме, касающимися канавки не менее, чем в трех точках.
Кроме того, обе части каждого внутреннего разрезного фланца соединены между собой с зазором, т. е. разрезной фланец изготавливается целым, последней операцией является получение расчетного зазора а путем разрезания его на две части.
В местах сопряжения с резинокордной оболочкой места реза скруглены, R 3 мм. При сборке в зазор а заплывает резина оболочки, создавая дополнительное сопротивление провороту оболочки во фланцах, т. е. увеличивается долговечность муфты.
Это особенности значительно упрощают технологию изготовления муфты.
Па фиг. 1 показан общий вид муфты в разрезе; на фиг. 2 - разрезной фланец в сборке; на фиг. 3 - соединительная планка.
Муфта состоит из двух фланцев 1 в виде плоских дисков одинаковой конструкции, снабженных отверстиями для размещения болтов
2 с целью закрепления бортовой части оболочки 3, резьбовыми отверстиями б и отверстиями в для установки болтов и силовых щтифтов при креплении муфты к фланцам спариваемых мащин.
На диаметре расположения болтов находятся разгрузочные штифты 4, которые воспринимают нагрузку от центробежной силы при вращении внутренних разрезных фланцев 5, и усилия при передаче крутящего момента.
Разрезные внутренние фланцы 5 в местах разреза соединены планками 6 с помощью винтов 7. Плоские кольца 8 позволяют регулировать усилие затяжки бортовой части оболочки.
Сборка муфты осуществляется в следующей последовательности.
Замеряют толщину оболочки г в свободном состоянии с целью подбора необходимого количества колец 8 для получения необходимого усилия затяжки бортовой части оболочки. Вводят внутрь оболочки разрезные фланцы 5 и соединяют их планками 6 с помощью винтов 7. Устанавливают болты 2 и добиваются на приспособлении соосности поверхностей д и заданного предела бнепия наружной поверхности оболочки 3. Затягивают болты 2 до определенной величины. Устанавливают штифты 4.
После сборки муфту сжимают технологическими болтами через соосные отверстия е до необходимой величины и устанавливают в привод соединяемых мащин.
Крутящий момент передается от ведущего вала на ведомый от парных фланцев 1 и 5
одной стороны к парным фланцам 1 и 5 другой стороны через нарезную резинокордную оболочку 3.
Формула изобретения
1.Эластичная муфта, содержащая две соединенные торообразной оболочкой полумуфты, каждая из которых выполнена в виде наружного фланца и двух внутренних разрезных фланцев, соединенных с помон1ью закрепленных на них планок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, внутренние разрезные фланцы имеют кольцевые канавки прямоугольного сечеция, а планки размещены в них и выполнены прямоугольными по форме, касающимися канавки не менее, чем в трех точках.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что обе части каждого внутреннего разрезного фланца соединены между собой с зазором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНАЯ Л^УФТА | 1970 |
|
SU271191A1 |
Упругая муфта | 1990 |
|
SU1754964A1 |
Эластичная муфта | 1972 |
|
SU549613A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU699259A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU403895A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU280127A1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
ТРУБОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2004 |
|
RU2347969C2 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК | 2006 |
|
RU2311582C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА^НДЯ | 1971 |
|
SU294028A1 |
1
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1974-01-04—Подача