Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе дизель-гидропередача, дизель-компрессор тепловозов с гидропередачей или электропередачей, где требуется упругое соединение первичного двигателя с приводимым им агрегатом
Известна упругая муфта, содержащая две фланцевые полмуфты со ступенчатыми отверстиями во фланцах для контроля затяжки и резинокордную оболочку, связанную с каждой из полумуфт посредством прижимных составных дисков и болтов,
Добиваясь при затяжке равномерного. (при условии одинаковой толщины борта оболочки по всему периметру) и полного заполнения отверстий первой меньшего диаметра ступени выдавливаемым покрывным резиновым слоем, получаем необходимое усилие затяжки и ее визуальный контроль.
Недостатком этой муфты является замкнутость объема в месте закрепления оболочки во фланце с составным диском. При ее
сжатии основная часть деформированного резинового слоя выдавливается в- направлении Т, Е (фиг 2), заполняя пространство В и препятствует сближению фланца и составного диска, что вызывает значительные реактивные силы и преждевременный выход из строя элементов муфты.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности муфты зэ счет изме- нения направления деформирования наружного резинового слоя оболочки в местах ее крепления к полумуфтам
Поставленная цель достигается за счет того, что во фланцах полумуфт выполнены равномерно расположенные по окружности сквозные отверстия, выходящие б глухой кольцевой паз, предназначенный для размещения утолщенной части борта оболочки. При этом, суммарный объем отверстия равен или превышает объем выдавливаемого в них деформированного покрывного споя упругой оболочки, а сами отверстия имеют конический участок, расширяющийся в .сторону паза м имеющий диаметр большего основания, равный ширине паза.
На фиг.1 изображена муфта в двух проекциях, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг 1 (закрепление борта оболочки в полумуфте).
Упругая муфта содержит двефланцевые полумуфты, связанные резинокордной то- рообразной оболочкой 1, Каждая полумуфта состоит из фланца 2, прижимных составных дисков 4 и болтов 5, посредством которых закрепляется бортовая часть оболочки. На поверхности фланца, обращенной в сторону упругой оболочки, выполнен глухой кольцевой паз для размещения утолщенной части борта оболочки По окружности каждого фланца равномерно расположёны входящие в кольцевой паз сквозные отверстия диаметром d, имеющие расширяющийся в сторону кольцевого паза конический участок с диаметром большего основания, рав- ным ширине кольцевого паза; при этом, суммарный объем отверстий равен или больше выдавливаемого в них объема деформированного резинового слоя оболочки
При расчетной величине сжатия бортов оболочки деформированный резиновый
слой направленно и с наименьшим сопротивлением выдавливается в отверстие фланцев, что обеспечивает качество сборки и долговечность работы упругой муфты. Формула изобретения Упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты с равномерно расположенными по окружности отверстиями во фланцах и упругую резинокордную оболочку, связанную с каждой из полумуфт посредством прижимных составных дисков и болтов,отл ичаю ща яся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности за счет изменения направления деформирования оболочки в местах ее крепления к полумуфтам, на обращенной в сторону упругой оболочки поверхности фланца каждой полумуфты выполнен глухой кольцевой паз, а каждое отверстие выполнено в дне паза с расширяющимся в сторону кольцевого паза коническим участком с диаметром его большего основания, равным ширине дна кольцевого паза, при этом суммарный объем отверстий во фланцах по меньшей мере равен суммарному объему сдеформированно- го при затяжке болтов резинового слоя оболочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНАЯ Л^УФТА | 1970 |
|
SU271191A1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU280127A1 |
Эластичная муфта | 1972 |
|
SU549613A1 |
ВЫСОКОЭЛАСТИЧИАЯ Ли'ФТА | 1973 |
|
SU398783A1 |
Упругая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU765548A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU699259A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2527254C2 |
Упругая муфта | 1972 |
|
SU482581A1 |
ТРУБОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2004 |
|
RU2347969C2 |
Использование: машиностроение, -для соединения в приводах дизель-гидропередача, дизель-компрессор тепловозов с гидропередачей или электропередачей первичного двигателя с приводимым им агрегатом. Сущность изобретения: муфта содержит две фланцевые полумуфты, связанные упругой торообразной оболочкой 1. На обращенной в сторону упругой оболочки поверхности фланца 2 каждой по- лумуфты выполнен глухой кольцевой паз. В дне паза выполнены отверстия с расширяющимися в сторону паза коническими участками. Диаметр большего основания конического участка равен ширине дна паза. Суммарный объем отверстий ео фланцах по меньшей мере равен суммарному объеглу сдеформмрованного при затяжке болтов резинового слоя оболочки. 2 ил.
У /708ер#ут0
Фие. Z
Упругая муфта | 1978 |
|
SU731120A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-03-07—Подача