1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных судовых установках.
Известны конструкции упорных подшипниковых узлов с индивидуальной смазкой, в которых смазка упорной части подшипника осуШествляется путем погружения нижней части упорного гребня в масляную ванну за счет масла, увлекаемого торцевой поверхностью гребня. При такой смазке нагрузочная способность подшипника будет ниже, чем в конструкциях с циркуляционной смазкой, где масло полностью заполняет упорную часть. Однако применение индивидуальной смазки необходимо в том случае, когда невозможно обеспечить циркуляцию масла от специального насоса. Кроме того, при больших скоростях вращения вала в подшипниках с индивидуальной смазкой масло из ванны растекается по периферии гребпя и упорные подушки оказываются без смазки.
С целью улучшения условий смазки упорных подушек и повышения их песушей способности, предлагаемый упорный подшипниковый узел снабжен закреплепными на наружной цилиндрической поверхности обоймы цилиндрическими втулками, охватывающими с двух сторон упорный гребень и отделяющими полости с упорными подушками от масляной ванны, причем в каждой кольцевой обойме
выполнена система отверстий и каналов, обеспечивающая циркуляцию масла в рабочей полости подшипника.
На фиг. 1 изображен подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 - разрезы по А-А и Б-Б на фиг. 1, показывающие систему отверстий и каналов.
Подшипниковый узел содержит корпус 1 и крышку 2, образующие масляную ванну 3, а
также вал 4 с упорным гребнем и упорные подушки 5.
Каждая из полостей 6 упорных подушек образована кольцевой обоймой 7, на которой закреплены упорные подушки 5, торцом вкладыша 8, цилиндрической втулкой 9 и торцевой поверхностью упорного гребня вала 4. Для охлаждения масла в полости масляной ванны расположен маслоохладитель 10, через трубки которого ирокачивается охлаждаюшая вода.
Цилиндрическая втулка 9 может быть выполнена из двух частей, которые болтами крепятся к обойме 7. Поверхность 1втулки 9, сопрягаемая с поверхностью упорного гребня вала 4, залнта баббитом или другим антифрикционным материалом, ввиду минимального зазора между этими поверхностями.
В обоймах 7 со стороны корпуса выполнены концентрические каналы 11 и 12, закрытые регулировочными прокладками 13. Канал 11
служит для подачи масла с маслосъемника
14 через отверстия 15 и 16 в нижнюю часть полости 6. Канал 12 обеспечивает слив масла из верхней части полости 6 через отверстия 17 и 18 в масляную ванну 3.
Без вращения вала 4 уровень масла в полостях 3 и б одинаков и равен уровню 19, принятому для подшипников с индивидуальной смазкой. При вращении вала 4 масло, увлекаемое из масляной ванны цилиндрической поверхностью гребня, в верхней части узла снимается маслосъемником 14 и по системе отверстий и каналов 15, И и 16 заполняет полости 6. При этом для обеспечения смазкой опорных подшипников в начале вращения вала 4 масло в первую очередь заполняет отверстия 20, подводящие смазку к вкладышам 8, а затем поступает по каналам 11 в полости 6. Заполнение полостей 6 маслом происходит до уровня 21 полного погружения упорных подущек 5 в масло (фиг. 1), который обеспечивается соответствующим расположением отверстий. При этом уровень масла в масляной ванне понижается до линии 22.
Через отверстия 17 нагретое в полостях 6 масло поступает в сливные каналы 12 и через отверстия 18 стекает в масляную ванну 3,
где охлаждается и вновь поступает на смазку поверхностей трения упорного подшипника.
Предмет изобретения
Унорный подшипниковый узел с индивидуальной смазкой, содержащий смонтированные в корпусе посредством кольцевых обойм упорные подушки, взаимодействующие с упорным гребнем вала, опорные подшипники, маслосъемник, размещенный над упорным гребнем, и маслоохладитель, расположенный в полости масляной ванны, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и обеспечения направленной циркуляции смазки,
узел снабжен закрепленными на наружной цилиндрической поверхности обоймы цилиндрическими втулками, охватывающими с двух сторон упорный гребень и отделяющими полости с упорными подушками от масляной ваниы, причем в каждой кольцевой обойме со стороны корпуса выполнены два концентрических канала и система отверстий, соединяющих полость маслосъемника с нижней частью полости упорных подушек и верхнюю
часть полости упорных подушек с масляной ванной.
W j
Л -А
6-6
12
И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипниковый узел с инди-видуальной смазкой | 1974 |
|
SU536343A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
УПОРНО-ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СМАЗКОЙ | 2015 |
|
RU2593169C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2020307C1 |
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В КОНТУРЕ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2190127C2 |
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла | 2018 |
|
RU2691687C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
Узел упорного подшипника скольжения | 1987 |
|
SU1467264A1 |
Упорный подшипник скольжения двухстороннего действия | 1988 |
|
SU1550241A1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1974-02-11—Подача