Узел упорного подшипника скольжения Советский патент 1989 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU1467264A1

1 ... .

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - повышение надежности и сокращение габаритов.

На фиг. 1 изображен узел, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг. 3 - пустотелая камера.

Узел содержит упорные подушки 1, упорный гребень 2, масля ную ванну 3, пустотелые камеры 4, имеющие щель 5 на рабочей поверхности. Полость 6 камер 4 выполнена дпя прокачки охлаждающей воды. Пустотелые камеры 4.фиксируются упорами 7 и крепятся на общем основании 8. Последнее, установленное на штыревых направляющих 9 непосредственно в корпусе подшипника 10, фиксируется упорными полками

11 и прижимается вместе с камерами 4 к ободу упорного гребня пружинами 12. Масляная полость всех камер 4 через щель 5 на их рабочих поверхностях с коллектором 13, имеющим раздаточные трубки 14, расположенные между упорными подушками 1.

Рабочая поверхность камер 4 спро- (1илирована так, что обеспечивает с поверхностью обода упорного гребня клиновой зазор по аналогии с подшипниками скольжения. Для реверсивных подшипников рабочая поверхность камер 4 имеет симметричный клиновой зазор относительно центрально расположенной щели 5.

N

О) Ч|

ю

&

Узел работает следующим образо М.

При вращении упорного гребня 2 МЙ1СЛО из масляной ванны 3 за счет си вязкостного трения затягивается в клиновой зазор между камерой 4 и ободом упорного гребня 2. Минимальная величина зазора в районе щели 5 может достигать 0,04-0,08 мм и поддер-- Ж1| вается сжатием 2„ При те™ масла в клиновом зазоре камер 4 давление масла повышается до G,Q7- olio МПа,. под действием чего масло пс падает в щель 5 камер 4j затем в коллектор 13, связывающий все камеры 4| и через трубки 14 подается для егЫзки упорных подушек 1, Внутренняя пфлость 6 камер 4 прокачивается ох- я;Ькдающей водой, которая эффективно офтаждает двюгсущуюся пленку масла в лЦиновом зазоре камер 4.

i Пpeдлaгae iый узап позволяет повы- cijiTb надежность на всех режимах рабо т 4 и исключить возникновение масля- нсрй /шубы, так .как масло в зазоре мфкду камерами 4 и ободом гребня 2 движется ,с большой скоростью и, кро- мф тогОэ в случае чрезмерно низких т(мператур вследствие повышент-ш при

0

5

0

5

этом вязкости происходит разогрев мас- ла,

Таким образом, предпагаемая конструкция обладает саморегулируемостью, что делает ее использование целесообразным в транспортном и судовом машиностроении в связи с характерной для транспортных машин сменой режимов работы.

Формула изобретения

Узел упорного подшипника скольжения , содержащий корпус с картером, вал с упорным гребнем, установленные в корпусе упорные подушки,, сопряженные с упорным гребнем, размещенный в картере охладитель масла и раздаточную масляную систему, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменыпения габаритов, охладитель масла выполнен в виде подпружиненных относительно корпуса пустотелых камер с профилированными рабочими поверхностями, сопряжёнными с ободом упорного греб.- ня и соединенными отверстиями с рабочим-- зазором и с раздаточной масляной системой.

Похожие патенты SU1467264A1

название год авторы номер документа
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ 2013
  • Новиков Евгений Александрович
  • Соколов Николай Викторович
  • Хадиев Муллагали Бариевич
  • Хайсанов Владимир Константинович
RU2538494C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 2009
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Альпин Вадим Викторович
RU2442033C2
Упорный подшипник скольжения двухстороннего действия 1988
  • Богданов Александр Николаевич
  • Никишев Владимир Николаевич
  • Туркин Игорь Иванович
  • Медведев Вадим Владимирович
  • Тимахович Нина Георгиевна
SU1550241A1
Подшипниковый узел скольжения 1986
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Барзыкин Павел Васильевич
  • Ковалев Виктор Васильевич
SU1721332A1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА 2000
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
  • Соболенко А.Н.
  • Кукушкин И.Н.
RU2199682C2
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Альпин Александр Яковлевич
RU2292493C2
Подшипниковый узел скольжения 1980
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU994825A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Жуков Виктор Сергеевич
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Жуков Сергей Викторович
RU2368819C1
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла 2018
  • Иванов Сергей Алексеевич
  • Киреев Александр Николаевич
  • Шекалин Владимир Евгеньевич
  • Рочев Николай Сергеевич
  • Березинец Дмитрий Андреевич
RU2691687C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 467 264 A1

Реферат патента 1989 года Узел упорного подшипника скольжения

Изобретение относится к машиностроению. Цель - повьшение надежности и сокращение габаритов узла упорного подршпника скольжения. Узел содержит корпус с картером, вал с упор- .., ным гребнем, установленные в корпусе упорные подушки, сопряженные с упор- . ным гребнем, размещенный в картере охладитель масла и раздаточную масляную систему Охладитель масла выпол- нен в виде подпружиненных относительно корпуса пустотелых камер. Последние сопряжены профилированными рабочими поверхностями с ободом упорного гребня и соединены отверстиями с рабочим зазором и с раздаточной масляной системой. Во время работы давление масла в рабочем зазоре между ободом гребня и рабочими поверхностями камер повышается, и оно под нзбы- , точным .давлением поступает через раздаточную масляную систему в рабочшЧ зазор между подушками и гребнем. 3 ил. и

Формула изобретения SU 1 467 264 A1

Вода

Фие. З

Составитель Т.Хромова Редактор М.Бланар Техред Й Двдьпс

Заказ 1172/30

Тираж 698

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Корректор М.Васильева

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1467264A1

Голубев Н.В
Проектирование энергетических установок морских судов
-Л.: Судостроение, 1980, с
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1
.

SU 1 467 264 A1

Авторы

Глубоков Евгений Викторович

Подольский Марлен Елизарович

Даты

1989-03-23Публикация

1987-05-28Подача