1 ... .
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности и сокращение габаритов.
На фиг. 1 изображен узел, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг. 3 - пустотелая камера.
Узел содержит упорные подушки 1, упорный гребень 2, масля ную ванну 3, пустотелые камеры 4, имеющие щель 5 на рабочей поверхности. Полость 6 камер 4 выполнена дпя прокачки охлаждающей воды. Пустотелые камеры 4.фиксируются упорами 7 и крепятся на общем основании 8. Последнее, установленное на штыревых направляющих 9 непосредственно в корпусе подшипника 10, фиксируется упорными полками
11 и прижимается вместе с камерами 4 к ободу упорного гребня пружинами 12. Масляная полость всех камер 4 через щель 5 на их рабочих поверхностях с коллектором 13, имеющим раздаточные трубки 14, расположенные между упорными подушками 1.
Рабочая поверхность камер 4 спро- (1илирована так, что обеспечивает с поверхностью обода упорного гребня клиновой зазор по аналогии с подшипниками скольжения. Для реверсивных подшипников рабочая поверхность камер 4 имеет симметричный клиновой зазор относительно центрально расположенной щели 5.
N
О) Ч|
ю
&
Узел работает следующим образо М.
При вращении упорного гребня 2 МЙ1СЛО из масляной ванны 3 за счет си вязкостного трения затягивается в клиновой зазор между камерой 4 и ободом упорного гребня 2. Минимальная величина зазора в районе щели 5 может достигать 0,04-0,08 мм и поддер-- Ж1| вается сжатием 2„ При те™ масла в клиновом зазоре камер 4 давление масла повышается до G,Q7- olio МПа,. под действием чего масло пс падает в щель 5 камер 4j затем в коллектор 13, связывающий все камеры 4| и через трубки 14 подается для егЫзки упорных подушек 1, Внутренняя пфлость 6 камер 4 прокачивается ох- я;Ькдающей водой, которая эффективно офтаждает двюгсущуюся пленку масла в лЦиновом зазоре камер 4.
i Пpeдлaгae iый узап позволяет повы- cijiTb надежность на всех режимах рабо т 4 и исключить возникновение масля- нсрй /шубы, так .как масло в зазоре мфкду камерами 4 и ободом гребня 2 движется ,с большой скоростью и, кро- мф тогОэ в случае чрезмерно низких т(мператур вследствие повышент-ш при
0
5
0
5
этом вязкости происходит разогрев мас- ла,
Таким образом, предпагаемая конструкция обладает саморегулируемостью, что делает ее использование целесообразным в транспортном и судовом машиностроении в связи с характерной для транспортных машин сменой режимов работы.
Формула изобретения
Узел упорного подшипника скольжения , содержащий корпус с картером, вал с упорным гребнем, установленные в корпусе упорные подушки,, сопряженные с упорным гребнем, размещенный в картере охладитель масла и раздаточную масляную систему, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменыпения габаритов, охладитель масла выполнен в виде подпружиненных относительно корпуса пустотелых камер с профилированными рабочими поверхностями, сопряжёнными с ободом упорного греб.- ня и соединенными отверстиями с рабочим-- зазором и с раздаточной масляной системой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ | 2013 |
|
RU2538494C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
Упорный подшипник скольжения двухстороннего действия | 1988 |
|
SU1550241A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1986 |
|
SU1721332A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2292493C2 |
Подшипниковый узел скольжения | 1980 |
|
SU994825A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла | 2018 |
|
RU2691687C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель - повьшение надежности и сокращение габаритов узла упорного подршпника скольжения. Узел содержит корпус с картером, вал с упор- .., ным гребнем, установленные в корпусе упорные подушки, сопряженные с упор- . ным гребнем, размещенный в картере охладитель масла и раздаточную масляную систему Охладитель масла выпол- нен в виде подпружиненных относительно корпуса пустотелых камер. Последние сопряжены профилированными рабочими поверхностями с ободом упорного гребня и соединены отверстиями с рабочим зазором и с раздаточной масляной системой. Во время работы давление масла в рабочем зазоре между ободом гребня и рабочими поверхностями камер повышается, и оно под нзбы- , точным .давлением поступает через раздаточную масляную систему в рабочшЧ зазор между подушками и гребнем. 3 ил. и
Вода
Фие. З
Составитель Т.Хромова Редактор М.Бланар Техред Й Двдьпс
Заказ 1172/30
Тираж 698
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Корректор М.Васильева
Подписное
Голубев Н.В | |||
Проектирование энергетических установок морских судов | |||
-Л.: Судостроение, 1980, с | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
. |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-05-28—Подача