Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных судовых установках.
Известен упорный подшипниковый узел с индивидуальной смазкой, содержаш,ий вал с упорными пребиями, смонтированные между ними опорные самоустанавливаюш,иеся в,кладыши, обойму с балансирвым устройством, упорные .подушки, взаимодей|Ствуюш,ие с упорными гребнями вала, и маслоохладители, расположенные в полости масляной ванны, встроенной в корпус.
Недостаточная смаэка верхних подушек ограничивает 1несуш,ую опособность упорного лодшнлника.
Цель изобретения - увеличение ,несуш.ей опособности упорного узла путем полного погружения упорных подушек в масло.
Для этого в предлагаемом устройстве узел снабжен плаваюш;ими уплотнителвными бандажами 1ПО числу гребней кольцевой формы, с швеллерообразным сечением, охватываюшнми упорные гребли вала и имеющими маслоподаюши-е скребки с окном для слива масла в масляную ванну, сообш,аюшие полость упориых подушек с масляной ваниой.
На фиг. I изобр ажен продольный разрез узла; на фи-г. 2 - плавающий уплотиительный бандаж с -маслоподающим скребком.
Узел содержит верхнюю / и нижнюю 2 половины корпуса, обойму 3 с балапсирным устройством, самоустанавливащийся вкладыш 4 и упорные подушки 5. В корпусе, охватывая упорные гребни 6 вала 7, установлены плавающие уплотнительные бандажи 7 с маслоподающнм скребком 9. В масляной в,ание расположены маслоохладителя 10.
/Плавающий уплотнительный бандалс выполнен в виде кольца с швеллерообразным сечением. Для удобства сборки бандаж имеет горизонтальный разъем с болтовым соединением. Места прилегания бандажа к гребню содержат баббитовую заливку. Окружные перемещения бандажа относительно корпуса ограничены шпонками или штифтами с зазором. В нижней части бандажа имеется канал
11для поступления масла из масляной ванны
12,в кольцевой зазор между гребнем 6 и бандажом 8. В верхней части бандажа имеется канал 13, сообщающий масляную ванну 12 с полостью 14 упорных подушек.
Перед вводО|М в действие упорную подушку заливают маслом до уровня 15. В процессе работы гребни 6, вращаясь, подают масло из масляной ванны 12 через канал 11 в кольцевой зазор между гребнем и бандажо-м и далее вверх до скребка 9, который снимает масло с периферии гребня. Стенка 16 бандажа 8 направляет масло через канал 13 в полость 14 упорных подущек. После заполнения
i
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипниковый узел с индивидуальной смазкой | 1974 |
|
SU491001A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла | 2018 |
|
RU2691687C1 |
Узел упорного подшипника скольжения | 1987 |
|
SU1467264A1 |
Упорный подшипник скольжения двухстороннего действия | 1988 |
|
SU1550241A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2020307C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
Упорный подшипник соосно вращающихся валов | 1972 |
|
SU482354A1 |
Упорный подшипниковый узел | 1978 |
|
SU796502A1 |
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1974-02-18—Подача