1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны устройства для измерения моментов трения в нодшинника.х, установленных на валу машины, состояшие из закрепляемого на валу машины соосно с ним стержня с установленным на нем диском со шкалой, расположенного на подшипниках внутри корпуса, который имеет указательную стрелку. Корпус связан с рычагом, имеюшим деления, на котором устанавливается с возможностью перемеш,ения вдоль рычага груз.
Наличие рычага и груза увеличивает габариты и металлоемкость устройства и из-за инерционных сил снижает точность показания моментов трения.
Целью изобретения является повышение точности измерения, уменьшение габаритов и металлоемкости и улучшение условий эксплуатации.
Для этого в корпусе предлагаемого устройства установлена пружина кручения, один конец которой закреплен на стержне в месте установки диска, а другой - на торце корпуса, с которым соединен трубчатый унругий элемент ручного привода.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Устройство состоит из цилиндрического пустотелого корпуса 1 с закрепленной на нем
указательной стрелкой 2 и расположенного в нем на подшипниках качения 3 стержня 4, закрепляемого при помош,и муфты 5 на валу 6 машины. На стержне 4 жестко установлен диск 7 со шкалой, по которой перемешается указательная стрелка 2 во время измерений момента трения вала 6. Внутри корпуса 1 расположена пружина качения 8, одним концом закрепленная в корпусе 1, а другим - во втулке 9, связанной со стержнем 4. На торце корпуса 1 установлен колпачок 10 с выстуном в виде штыря 1, иа котором натянут унругий элемент в виде резиновой трубки 12 с пробкой 13.
Устройство работает следующим образом.
Стержень 4 собранного устройства при помощи муфты 5 закрепляют на валу 6 машииы. После этого оператор вручную медленно вращает пробк 13 трубки 12, после иекоторой деформации трубки пачинает вращаться корпус 1, перемещая стрелку 2 по шкале диска 7 и закручивая пружину 8. Как только усилие пружины преодолеет момент трения вала 6, последний также начинает врапхаться и в момент начала врапд,ения вала показанием стрелки на шкале определяют момент трения подшипников вала при трогании. При дальнейшем вращении момент трепия движения определяют по разнице показаний стрелки во
время трогания и после придания вращения валу.
Формула изобретения
Устройство для измерения моментов трения нодшипников, установленных на валу машины, содержащее закрепляемый иа валу машины стержень с установленным на нем диском со шкалой, расположенный на иодщипниках
внутри корпуса, имеющего указательн ю стрелку, отличающееся тем, что, с целые повышения точности измерений, улучшения условий эксплуатации и уменьшепия габаритов и металлоемкости, внутри корпуса на стержне размещена пружина кручения, одн1 конец которой закреплен па стержне в месте установки диска, а другой - на торце корпуса, с которым соединен трубчатый упругий элемент ручного привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения коэффициента трения трогания электрической машины | 1991 |
|
SU1802905A3 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТОВ КРУЧЕНИЯ ПРИВОДНЫХ ПРУЖИН ФОТОЗАТВОРОВ | 1971 |
|
SU292085A1 |
ШЕНТНО-ТЕХШНЕийАйБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU297312A1 |
Моментомер | 1980 |
|
SU943541A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦА ИЗ МАТЕРИАЛА С ПАМЯТЬЮ ФОРМЫ | 2005 |
|
RU2292030C1 |
Устройство для определения момента трения в подшипниковом узле | 1991 |
|
SU1812473A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 1938 |
|
SU60305A1 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
Прибор для измерения моментов трения в подшипниках качения | 1948 |
|
SU77634A1 |
Привод захвата манипулятора | 1975 |
|
SU521128A1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1974-03-01—Подача