Предметом изобретения является прибор для измерения моментов трения в подшипниках качения с применением вертикального приводного вала и редуктора.
От известных приборов того же назначения предлагаемый прибор отличается тем, что в нем применены вибрирующие опоры и электромагнитный демпфер, а момент трения подшипника определяется сравнением его с моментом силы тяжести груза при перемещении мерительного диска, связанного гибкой связью с испытуемым подшипником.
Такое устройство прибора повышает стабильность его показаний и устраняет необходимость его сложной тарировки.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого прибора.
Мерительный алюминиевый диск / посажен на ось 2, которая своими коническими подпятниками опирается на два подшипника качения 5. Подшипник 3 сидит в шпинделе 4 вибрирующей опоры и снимает значительную часть трения в опорах оси 2.
Якорь 5 опоры приводится в гармоническое колебание системой парных катушек 6, питание которых осуществляется по любой из известных схем.
Произвольные колебания диска, а также колебания, вызванные нестационарным трени-ем подшилника,. гасятся электромагнитным демпфером 7.
Диск 1 имеет гнездо 8, в котором расположен груз 9, установленный с возможностью перемещения по прорези диска. Штырь 10 связан при помощи тонкой шелковой нити 11с ободом щайбь 12, насаженной на наружное кольцо испытуемогоподшипника 13. Шайба 12 создает нагрузку на испытуемый подшипник 13. Внутреннее кольцо подшипника 13 насажено на оправку 14, вращаемую шпинделем 15, приводимым в движение от мотора через редуктор 16. Передача от мотора к редуктору 16 осуществлена резиновым ремнем 18.
Ось поворота в пространстве совпадает со средним положением нити 11. Это положение соответствует расположению стрелки 19 по середине шкалы 20 прибора. Прибор измеряет момент трения по шкале, градуированной в граммосантиметрах.
Предмет изобретения
Прибор ду1я измерения моментов трения в подшипниках качения с применением вертикального приводного вала и редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности показания и устранения необходимости сложной тарировки прибора, он выполнен в виде закрепленной на вертикальном валу поворотной оправки для крепления испытуемого подшипника с закрепляемой па наружном кольце подшипника шайбой, связанной шелковой нитью или иной гибкой связью с мерительным диском, ось которого снабжена приводимыми системой якорей и катушек в колебательное движение опорами, а также электромагнитным демпфером и перемещаемым в прорези мерительного диска грузом, предназначенным для балансирования диска, перемещение KOTopoiQ относительно градуированной шкалы отлгечййтся стрелкой.
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитометр | 1950 |
|
SU96949A1 |
Индукционный логометрический моментомер | 1951 |
|
SU98093A1 |
Способ проверки радиуса профилей желобов, например, колец подшипников качения | 1952 |
|
SU100383A1 |
Устройство для контроля качества поверхности изделий | 1959 |
|
SU125047A1 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
Навивочная головка для изготовления гибких проволочных валов | 1973 |
|
SU441077A1 |
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение | 1959 |
|
SU148939A1 |
Установка для определения моментов трения в подшипниках качения и скольжения | 1957 |
|
SU112323A1 |
Гидропневматический пульсатор для испытания материалов на сжатие и растяжение | 1932 |
|
SU44709A1 |
Измерительно-сортировочный автомат | 1960 |
|
SU142442A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-02-25—Подача