1
Предлагаемый способ предназначен для защиты турбомуфты от перегрузки и перегрева заполняющей их жидкости в многодвигательных приводах, например, шахтных скребковых конвейеров.
Известен способ защиты турбомуфт многодвигательных приводов, в котором измеряют ток нагрузки двигателей и при отклонении тока в одном из двигателей от номинального отключают привод.
С целью выявления неисправности муфт в случае частичной или полной потери заполняющей жидкости и с целью защиты исправных муфт от перегрузки измеряют нагрузки всех двигателей, например, с помощью трансформаторов тока, определяют среднеарифметическую нагрузку на двигатели привода, например, схемой выделения среднеарифметического, сравнивают фактическую нагрузку минимально нагруженного двигателя со среднеарифметической и, когда отклонение фактической нагрузки минимально нагруженного двигателя достигает нижней предельной величины, отключают привод.
Па чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство содержит блок 1 выделения среднеарифметической нагрузки /ср, блок 2 выделения минимальной фактической нагрузки /МИШ блок 3 выделения разности нагрузок /ср - /мин и пороговый элемент 4.
Устройство работает следующим образом.
После подачи в схему сигналов нагрузки двигателей /ь /2, /з,.. ., ЛУ, например, от датчиков тока блок 1 выделяет:
А +/2-Ь/з...+ /,
Л
ср
Л
а блок 2 - минимальный из входных сигналов /м,ш. Эти сигналы затем поступают в блок 3 выделения разности нагрузок. При нормальном состоянии приводов величина /ср - /мин не превышает заданного порога срабатывания элемента 4. В случае потери одной из муфт заполняющей жидкости нагрузка на двигатель этой муфты уменьщается и, если разность /ср - /„„н превысит порог срабатывания, пороговый элемент выдает сигнал неисправности привода или производит его отключение.
Предмет изобретения
Способ защиты турбомуфт многодвигательных приводов, в котором измеряют ток нагрузки двигателей, и при отклонении тока в одном из двигателей от номинального отключают привод, отличающийся тем, что, с
целью повышения надежности, защиты фиксируют величииу минимальной нагрузки контролируемых двигателей, определяют среднеарифметическую нагрузку на двигатели привода, которую сравнивают с минимальной фактической нагрузкой, и отключают привод, когда разность упомянутых нагрузок достигает предельно допустимого значения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ выравнивания нагрузок в приводе конвейера с несколькими электродвигателями и включенными последовательно с ними гидромуфтами | 1990 |
|
SU1710461A1 |
Устройство защиты турбомуфт | 1972 |
|
SU455053A1 |
Способ защиты турбомуфт многодвигательных приводов от ненормальных режимов работы | 1985 |
|
SU1330693A1 |
Устройство защиты горных машин от перегрузок | 1982 |
|
SU1082948A1 |
Способ защиты от перегрузки асинхронных электродвигателей | 1986 |
|
SU1436175A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОМУФТ ШАХТНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ОТ ПЕРЕГРЕВА ЗАПОЛНЯЮЩЕЙ ИХ ВЗРЫВООПАСНОЙ ЖИДКОСТИ | 1971 |
|
SU298986A1 |
Устройство управления электромагнитной муфтой привода горной машины | 1984 |
|
SU1190027A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2074503C1 |
Способ контроля параметров экскаваторного электропривода | 1986 |
|
SU1370198A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1995 |
|
RU2075640C1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1971-08-20—Подача