1
Изобретение относится к судоремонту.
Известен кессон для ремонта подводно части корпуса судна, содержащий носовую нереборку с унлотнением по обводу. Соединение известного кессона с корпусом судна осуществляется его вертикальным неремещением.
Современные суда имеют в районе винторулевого комплекса характерные кормовые образования и выкружки гребных валов, поэтому завести кессон известной конструкции в этом случае невозможно.
С целью обеспечения нлотного нрнлегания кессона к корнусу судна в районе вннто-рулевого комнлекеа носовая переборка кессона выполнена из двух новоротных на оси половин, на которых смонтированы съемные части с унлотнением но наружной кромке.
Иа фиг. 1 изображен предлагаемый кессон в плане, на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1.
Кессон содержит носовую переборку, состоящую из двух половин 1, поворачивающихся на оси 2, со съемными частями 3, на которых смонтированы уплотнения 4, имеющие форму ремонтируемой части корпуса судна. Кессон но обводу имеет унлотнение 5, по которому скользят при повороте половины 1 носовой переборкн. На кронщтейнах 6 кессона установлены прижимные ролики 7, которые служат направляющими для половин 1 и прил имают их к уплотнению 5. Половины 1 носовой нереборки представляют собой водоизмещающие объемы с центрами, вынесенными за ось поворота.
Для ремонта винто-рулевого комнлекеа кессон заводят под киль судна нри забалластированных половинах 1. После откачки воды они всплывают, поворачиваясь на оси 2, и за счет: нодъемн ой силы прижимают уплотнение 4 к корпусу судна. Затем откачивают воду из рабочего пространства кессона.
Перед снятнем кессона половины 1 заполняют водой и нод действием собственного веса онн отходят от корнуса судна.
Формула изобретения
Кессон для ремонта подводной части корпуса судна, содержащий носовую переборку с уплотнением но обводу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плотного прилегания к корпусу в районе винто-рулевого комплекса, носовая переборка выполнена из двух новоротных на оси ноловин, на которых смонтированы съемные части с уплотнением по наружной кромке.
AT Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2537362C1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2001 |
|
RU2203824C2 |
Кессон-камера для подводно-технических работ | 1982 |
|
SU1079541A1 |
АВИАДЕСАНТИРУЕМЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2022 |
|
RU2782037C1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
ЭКСКУРСИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОРСКИХ ПРОГУЛОК | 2001 |
|
RU2215667C2 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1972-08-15—Подача