1
Изобретение относится к области силоизмерителыгай техники.
Известные устройства для измерения момента на валу, содержащие корпус, два закрепленных по концам вала измерительных диска с равномерными метками на периферии, датчики считывания меток, цифровой фазометр и систему стабилизации скорости вра1цения измерительных дисков относительно датчиков считывания меток, состоящую из измерительной схемы и двигателя, не обеспечивают требуемой точности измерений и обладают сложной конструкцией.
Для повышения точности и упрощения конС1рукцци в предлагаемом устройстве датчики считывания меток установлены на полом роторе двигателя, охватывающем вал, а статорная магнитная система с обмотками двигателя закреплена на корпусе.
На чертеже представлена конструкция предлагаемого устройства.
Устройство состоит из двух жестко закрепленных на валу 1 зубчатых роторов 2 и 3, постоянных магнитов 4 и 5 и измерительных обмоток 6 и 7, укрепленных на неподвижных немагнитных торцевых фланцах 8 и 9; общего зубчатого статора 10, средняя часть которого выполняет роль ферромагнитного оме чненного ротора асинхронного встроенного двигателя; статорной магнитной системы с обмотками двигателя 11, укрепленной на неподвижном немагнитном корпусе 12 моментомера.
При работе моментомера с помощью системы стабилизации на обмотку управления асинхронного двигателя подается напряжение, поддерживающее относительную скорость вращения зубчатых роторов 2 и 3 и общего статора
10, а, следовательно, и частоту выходных напряжений обмоток 6 и 7 в определенных пределах, обеспечиваюн1,их повышение точности измерения. При отсутствии крутящего момента нулевому углу закручивания упругого элемента соответствует определенное значение разности фаз между напряжениями, снимаемыми с обмоток 6 и 7. Появление крутящего момента изменяет в соответствии с величиной и знаком приложенного момента разность фаз между напряжениями, измеряемую цифровым фазометром.
Благодаря установке зубчатого статора 10 на полом роторе двигателя, охватывающем
вал, и размещению статорной магнитной системы с обмотками двигателя на корпусе упрощается конструкция устройства и повышается его точность за счет исключения погрешности, обусловленной циклическими изгибными деформациями вала от ременной передачи.
Формула изобретения
Устройство для измерения момента на валу, содержащее корпус, два закрепленных по концам вала измерительных диска с равномерными метками на периферии, датчики считывания меток, цифровой фазометр и систему стабилизации скорости вращения измерительных дисков относительно датчиков считывания меток, состоящую из Измерительной схемы и двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, датчики считывания меток установлены на полОлМ роторе двигателя, охватывающем вал, а статорная магнитная система с обмотками двигателя закреплена на корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения момента на валу | 1973 |
|
SU489973A1 |
Цифровой моментомер | 1976 |
|
SU603860A1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1977 |
|
SU708183A1 |
Ротационный электровискозиметр | 1982 |
|
SU1055995A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2094931C1 |
ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 2010 |
|
RU2505912C2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА И СКОРОСТИ ВАЛА В КОД | 1997 |
|
RU2128879C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ БЕСЩЕТОЧНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2273944C2 |
Способ настройки высокомоментного бесконтактного двигателя постоянного тока | 1991 |
|
SU1804684A3 |
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1974-04-19—Подача