щак пазов, а последний своим впускным отверстием подключен к напорному трубопроводу 3 турбокомпрессора. Во впускном тракт© турбокомпрессора размешен радиатор 8,
Охладитель снабжен трубой Э пэрепус а отработавших газов i органом 10 ее перекрытиЯб а обогреватель обводной трубой lit органом 12 перекры-гиа этой и вентййятором 13 обдува с гревателя, В аепи яи-Уания ©лектропривода 14 вентилятора уе-гановлвн блок управле Нйя 15 с задатчиком 16 и датчиком 17 температурЫв установленным а помешзниио Блок правления элактрнчоскй соединен также с органом переЕрытка обводной трубы обогре аатеда5 и с органом перекры-гия трубы перепуски отработавших газов мимо их охладителя.
Устройство работает сявдукицим образом, Пря реботе двигателя 1 турбокомпрессор 2 через радиатор 8 системы охлаждения двигателя и впускной тракт всасывает предварительно подогретый воздух и нагиатает его по напорному трубопроводу 3 в охладитель выхлопных газа, в котором он допопйительна нагревается теплом отработавших газов турбокомпрессора. Нагретый воздух поступает в обогреватель 4, где охлаждается отдавайтепло воздуху ггомащения S, Из обогревателя охлажаениый воздух поступает в ресивер 6 и далее - в двигатель 1. .
Требуемая температура воздуха в помещении поддерживается блоком управления 15 с аадатчнком 16 и датчиком 17 температуры, который управляет работой злектройрнвода вентялятора обдува,, органом . О керекры-тия трубы 9 перепуска отработавших газов н органом 12 перекрытий обводной трубы 1,1.
Предлагаемое устройство позволяет заменить теплоноситель воздухом,
циркулирующим в системе наддува двиг теля, в результате чего исключается возможность замор киваниятеплоносителя и повышается эксплуатационная надежность при низких температурах окружакшей среды.
Предмет взобретения
1. Устройство для утвлизацви тепло-. вых потерь двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором, подключенным к ресиверу при помощи напорного трубопровода| содержащее обогреватель помещениЯ) соединенный впускным отверстием с охладителем отработавших .газов турбокомпрессора, сообщенным с теплообменником, установленным в системе охлаждения двнгатопя, отлвчаюшееся тем,
что, с целыо повышения аксппуатационной надежности в условиях низких температур окружающей среды обогреватель подключен выпускным отверстием к ресиверу, охладитель впускным отверстием - к напсфному трубопроводу, а теплообменник размещен во впускном тракте турбокомпрессора.
2.Устройство по п. 1, отличаю щ е е с я тем, что обогреватель снабжен
вентилятором обдува, -в цепи питания элехг ;ipaпpивoдa которого установлен блок управления с задатчиком и датчиком температурУг установле(шым в помещении.
3.Устройство по пп. 1 и 2, от л и чающееся тем, что охладитель
снабжен трубой перепуска отработавших газов и органом ее перекрытия, подключенным к блоку управления,
4.Устройство по пп, 1 и 2, о т л и чающееся тем, что обогреватель
снабжен обводной трубой и органом ее перекрытия, подсоединенным к блоку -управпеаия.
И .2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU823612A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1495468A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА | 1998 |
|
RU2132954C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU850879A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420204A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1981 |
|
SU964207A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ | 2008 |
|
RU2383756C1 |
Авторы
Даты
1975-11-25—Публикация
1973-06-04—Подача