22 с.помощью сальншсовспч) углотнення 23 Таким образом, в э/юктроавнгателе устранено сешьнкковое уплотнение подвижного соединения. Зрашаюшийся вал 15 двигателя иахоаяшийся в полостя агресхивкой среды, надежно эагерметизнрован от внешней среды с помощью сальникового уплотнения неподвижного соединения.
Эпектродвигатепь работает следуюигам i образом.
При включении обмотки статора к трехфазной сети создается двухполюсное врашаюшееся магнитное псхпе. причем между поверхностями расточек статора и ротора возникает сила одностороннего магнитного притяжения. В результате взаимоавйстви; магнитного поля индуктируемых а роторе вихревых токов с магнитным полем статора появится вращаюшнй момент ротора относительно его продольной оси. Однако вравщению ротора вокруг собственной продольной оси препятствует зубчатое зацепление роторного колеса i 1 со статорным колесок 9 вследствие смещения их осевых линий т носительно продольных осей соответственнс ротора и статора на величину эксцентриситета Е.
Так как колесо 11 жестко соединено с ротором, а колесо 9 - шарнирно со статором, 4. ротор, связанный с кривошипным валом шарнирно, под дейстрием вращающего момента вынужден соверщать шатунное движение )Споперечно-круговые колебания с амплитудой, равной эксцентриситету EJI apaщая при этом коленчатый вал. Изменение направления поперечно-круговых колебаний
ротора, а следовательно, н направлений врашанвя вала, осуществляется изменением порядка следования двух фаз питающей в статорной обмотке. Режим
обеспечивается обесточиванием одной фазвой катущки обмотки статора. В. этом слуЧ чае действие магнитного поля статора на ропгор равносильно притяжению плоского электромагнита переменного тока. Огсутствйе вращения ротора снижает инерционность двигателя, а наличие электромагнитHciO тормоза позволяет осуществить, реверс при максимальной скорости. Благодаря фрикционному обкатыванию
ободов статОрного и роторного колес исктаочаетсясконсольный изгиб кривошипного вала при работе электродвигателя.
Предмет изобретения
Герметичный электродвигатель с колеблющимся ротором, содержащий герметизируй ющий сильфОн, соединенный с одним торцом pOTOpaj пару зубчатых колес внутреннего за-; це плени я, из которых колесо наружного зацепления щарнирно связано со статором, а колесо внутреннего зацепления жестко соединено с другим торцом ротора, и меха. низм удержания ротора от вращения вокруг своей продольной оси, отличающий0 я тем, что, с целью упрощения указанного механизма, колесо внутреннего зацепления смешено относитбльно продольной оси
Е ротора, а колесо наружного зацепления сме- ; щено на ту величину несоосности относитель;но продольной оси статора. /7 МL /7 /А -J
Фиг. 1 Л
Л -А
П
/7
Фие.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель с колеблющимся ротором | 1972 |
|
SU1045336A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2003 |
|
RU2266236C2 |
МОЩНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2168841C2 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Электродвигатель с колеблющимся ротором Окулова | 1976 |
|
SU645238A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634458C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2778194C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2556838C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ РОТОРНЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЖИДКОСОЛЕВОГО ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА И АКТИВНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В РОТОРНОМ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОМ АГРЕГАТЕ ДЛЯ ЖИДКОСОЛЕВОГО ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 2021 |
|
RU2819202C1 |
Авторы
Даты
1975-11-25—Публикация
1972-06-13—Подача