В предлагаемом ветряном двигателе для судов применено сочетание уже известного вертикального движителя, состоящего из принудительно вращающегося цилиндра с дисками, и предназначаемого для его вращения, также известного ветряного двигателя с цилиндрическими разрезными поверхностями, при чем диски, движителя сделаны подъемными и в нерабочее время могут опускаться.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого двигателя спереди в действии, фиг. 2 - то же, при опущенных дисках и фиг. 3 - горизонтальный разрез по линии АВ на фиг. 1.
На вращающейся мачте 3 внизу и вверху укреплены диски 1, между которыми укрепляются меньшие диски 2 (фиг. 1) движителя, приводимого в движение помещающимся под ним и закрепленным на мачте 3 ветряком с двумя полуцилиндрическими поверхностями 4 (фиг. 3), которые могут быть при помощи различных механизмов установлены или в положение I или II, в зависимости от чего находится направление вращения ветряка и дисков 2, а следовательно, прямой или задний ход судна; для остановки судна полуцилиндрические поверхности устанавливают друг против друга так, что образуют цилиндр. При наличии ветра ветряк вращается вместе с мачтой 3, на которой укреплены диски 1 и 2, благодаря чему судно передвигается. Диски 2 могут перемещаться на мачте 3 при помощи тросов или другого устройства, а в нерабочее время опускаться вниз на нижний диск 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU19146A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3324A1 |
Ветро-электрическая силовая установка | 1926 |
|
SU10426A1 |
Регулирующее приспособление для вертикальных ветряных двигателей | 1928 |
|
SU12404A1 |
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU19164A1 |
Судовой двигатель | 1927 |
|
SU11208A1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2004 |
|
RU2292287C2 |
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ | 1926 |
|
SU3933A1 |
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2403171C1 |
Горизонтальная ветряная турбина | 1925 |
|
SU3004A1 |
Ветряный двигатель для судов, состоящий из цилиндра, снабженного дисками и вращаемого ветряком, состоящим из разрезных цилиндрических поверхностей, характеризующийся тем, что диски 2 (фиг. 1), с целью использования их лишь при наличии ветра, сделаны подъемными (см. фиг. 2), вследствие чего при отсутствии ветра они могут быть опущены вниз.
Авторы
Даты
1928-03-31—Публикация
1926-06-05—Подача