1
Изобретение относится к гидрообъемным трансмиссиям транспортных средств, в частности к конструкции радиально-поршневых гидромоторов.
Известны радиально-поршневые гидромоторы, содержащие качающиеся цилиндры, внутри которых установлены поршни с шатунами, кинематически связанными с эксцентриком вала с помощью стяжного кольца.
Однако при такой конструкции гидромотора во время холостой прокрутки вала порщни продолжают перемещаться относительно цилиндров, что приводит к непроизводительным затратам мощности и дополнительному износу.
Цель изобретения - уменьшить потери при прокручивании вала от приложения к нему внешней силы, что может быть при нулевой подаче насоса и движении машины накатом.
Это достигается тем, что каждый шатун выполнен в виде телескопической пары.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гидромотор, общий вид; на фиг. 2-элемент гидромотора в увеличенном масштабе при нулевой подаче насоса или движении накатом.
Радиально-поршневой гидромотор содержит качающиеся цилиндры 1, внутри которых установлены поршни 2 с шатунами, выполненными в виде телескопической пары, состоящей из стержня 3 и стакана 4, кинематически
2
связанного с эксцентриком вала 5 с помощью стяжного кольца.
Поршни 2 имеют манжеты 7, которые удерживают поршни при нулевой подаче насоса
или движении накатом. На днище каждого поршня 2 имеется выступ 8, взаимодействующий с упорным заплечиком 9 на стакане 4. Внизу стакана 4 выполнено дросселирующее отверстие 10 для исключения удара поршня
о стакан при движении поршня.
Останов поршня 2, находящегося в рабочем положении (см. фиг. 1), происходит автоматически в верхней мертвой точке, когда прекращается подвод жидкости через канал И (см.
фиг. 2). При возобновлении подачи жидкости поршень 2 через выступ 9 снова поджимается к стакану 4.
Предмет изобретения
Радиально-поршневой гидромотор, преимущественно гидрообъемных трансмиссий транспортных средств, содержащий качающиеся цилиндры, внутри которых установлены поршни с шатунами, кинематически связанными с
эксцентриком вала с помощью стяжного кольца, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь при прокручивании вала от приложения к нему внешней силы и нри нулевой подаче жидкости в цилиндры, каждый шатун выполнен в виде телескопической пары.
Фиг. 1
//
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Привод включения муфты трансмиссии | 1987 |
|
SU1418084A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU391952A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-КОЛЕСО | 1999 |
|
RU2162954C2 |
Гидрообъемная трансмиссия полно-пРиВОдНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU823182A1 |
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2236357C2 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1588578A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ИЛЮША" | 1991 |
|
RU2078959C1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1971-05-03—Подача