/fe.
TZ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод рабочего органа | 1985 |
|
SU1306750A1 |
Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1299841A1 |
МАШИНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЕНТОЧНЫХ ГИБКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2019614C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Сцепная муфта | 1986 |
|
SU1350394A1 |
Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1676843A1 |
Муфта включения привода колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1588576A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2012836C1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1317199A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях с гидрообъемным при fff -ff 23 i6 22 L-a S fi-8i7i1 f2t9 k Л .A......j kl.. i ч I л Mft t , tv , 1 iryi 1 jP л л T A i I ( .(((14 & Syi PL QV xp ч x v -Ц r 1 v /7 Лводом. Цель изобретения - повьппение надежности путем снижения динамических нагрузок при включении муфты. Устройство снабжено гидроцилиндром 8, помещенным в гильзу 15, которая расположена в стакане 19. Гвдроци- линдр 8, гильза 15 и стакан 19 имеют на боковой поверхности отверстия 14, 17, 20 и 21, проточку 18, а на торцах - отверстия 13, 22 и 16. С их помощью формируется требуемый закон перемещения штока 10, вводящего в зацепление полумуфты. Гидромотор 4 подсоединяется к источнику давления :лишь после полного включения муфты. 2 ил. С/) /7 Л4 SX f Sf
OmucffJovHUffu давлений
физ.
Изобретение относится к машино - строению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.
На фиг . 1 показан механизм включения привода ведущего колеса транс портного средства, общий вид на фиг.2 - разрез до оси гидроцилиндра с падравлической схемой привода.
Привод включения муфты трансмиссии транспортного средства состоит из неподвижной ведущей полумуфты 1, подвижной ведомой полумуфты 2 и узла управления. Ведущая полумуфта 1 посажена на вал 3 гидромотора 4 и закреплена в подшипниковой опоре 5 корпуса 6. Ведомая полумуфта 2 установлена с возможностью осевых перемещений на ведомом,валу 7.
Узел управления выполнен в виде гидроцилиндра 8, жестко прикрепленного к корпусу 6. Поршень 9 гидроцилиндра 8 связан с штоком 10, на котором крепится вилка 11, связанная с ведомой полумуфтой 2. Пружина 12 удерживает вилку 11, полумуфту 2 , шток 10 и поршень 9 в выключенном состоянии. В поршневой полости корпуса гидроцилиндра 8 выполнены бтверстия, одно из которых (дросселирующее 13) выполнено в его торце, другиеJ14, имеющие незначительные осевые и увеличенные окружные размеры, - в его боковой стенке.
На гидроцилиндре 8 с образованием гидравлической полости размещена подвижная гильза 15, в торце которой выполнено осевое отверстие 16, образующее с корпусом гидроцилиндра 8 дросселирующую кольцевую щель. В своей боковой стенке гильза 15 имеет диаметрально противоположные отверстия 17, осевые размеры которых больше окружных. Кроме того, на гильзе 15 выполнена кольцевая проточка 18.
Гидроцилиндр 8 с гильзой 15 помещены в жестко закрепленный на корпусе 6 стакан 19, который имеет в своей боковой стенке два диаметрально расположенных отверстия 20 и 21,осевые размеры которых больше окружных, при этом отверстие 20 подсоединено к источнику давления, а отв.ерстия 21 через гидрораспределитель связано с входом гидромотора 4. Кроме того, стакан 19 имеет осевое отверстие 22,
посредством которого с источником давления сообщаются полость гильзы 15, ее диаметральные отверстия 17, а также поршневая полость гидроцилиндра 8. Пружина 23 удерживает подвижную гильзу в исходном положении: А и А - соответственно расстояния между блшшими и
toудаленными кромками отверстий гидроцилиндра 8 и гильзы 15, причем А, равно осевому зазору между полумуфтамиj 15В и В - соответственно осевые
размеры отверстий гильзы 15 и гидроцилиндр. 8; Н - расстояние между ближней кромкой отверстия гидро- 0цилиндра и удаленной
кромкой отверстия гильзы, равное величине хода подвижной полумуфты С - расстояние между торцом 5гидроцилиндра и ближней
кромкой отверстия зы,т, и Т - соответствующие осевые расстояния между ближ0ними и удаленными краями кольцевой проточки подвижной гильзы и отверстиями стакана. Привод включения муфты работает следующим образом.
При подаче давления рабочая жидкость поступает к отверстиям 20 и 22 стакана 19. Так как в исходном поло-, жении отверстия 20 и 21 закрыты, то поток жидкости вначале попадает через осевое отверстие 22 внутрь стакана 19, а незначительная его.часть - через дросселирующее отверстие 13впор- . шневую полость гидроцилиндра 8, создавая на поршне 9 осевую силу. Под 5 ее действием поршень 9 начинает медленно двигаться и перемещать шток 10, вилку 11 и ведомую полумуфту 2 по шлицам вала 7 до торцового касания с ведущей полумуфтой 1.
0
В то же время находящаяся под давлением внутри стакана 19 жидкость создает осевую силу и на торце гильзы 15, которая также начинает перемес щаться, преодолевая сопротивление пружины 23. Передвигается она с малой скоростью из-за торможения выдавливаемой из внутренней полости гильзы 15 жидкости через образован5
ную с корпусом гндроцилиндра 8 кольцевую дросселирующую щель. При перемещении гильзы 15, равном расстоянию А, поршневая полость гидроци- линдра 8 оказывается сообщенной с источником давления посредством отверстий 14 и 17 ив нее устремляется дополнительный поток рабочей жидкости. В результате этого осевая сила на поршне 9 возрастает.
В тот же момент ближний край кольцевой проточки 18 гильзы 15 совмещается с краем отверстий 20 и 21 стакана 19. По мере дальнейшего передвижения гильзы 15 условный проход отверстий 20 и 21 увеличивается и на вход гидромотора 4 поступает нарастающий поток рабочей жидкости, вызывая раскручивание его вала 3, а вместе с ним и ведущей полумуфты
I.При некотором относительном повороте полумуфт 1 и 2 кулачки входят во впадину и Под действием значительной осевой силы, приложенной к ведомой полумуфте 2, быстро достигают ее дна и замыкаются без скольжения по боковым поверхностям. Между тем продолжающееся увеличение условного прохода отверстий 20 и 21 приводит -к росту крутящего момента, передаваемого валом 3 гидромотора 4, но уже при замкнутых полумуфтах.
Таким образом, такая конструкция механизма включения привода ведущего колеса транспортного средства позволяет подвижной полумуфте в момент соударения (торцового) кулачков (зубьев) развивать меньшую осевую скорость, чем при их движении во впадине, что снижает динамические воздействия от осевых ударов и повьш1а- ет долговечность сопряжений за счет исключения скольжения под нагрузкой. Кроме того, незначительная величина .окружной силы уменьшает нагружен- ность кулачков (зубьев) при их соударении боковыми гранями, а ее плавное нарастание при уже сцепленных полумуфтах позволяет уменьшить пик нагрузки в приводе в момент включения.
При выключении, привода ведущего колеса давление в полости штока 10 и гидроцилиндра 8 падает, а пружины 12 и 23 возвращают гильзу 15, вилку
II,полумуфту 7, шток 10 и поршень 9 в исходное положение. Причем при обратном движении поршня 9, до выхода кулачков (зубьев) из задепленил
18084
вытесняемая из поршн.евой полости гидроцилиндра 8 жидкость беспрепятственно вытекает через отверстия 14 g и 17, что позволяет полумуфте 2 быстро выйти из зацепления с полумуфтой 1.
Формула изобретения
Привод включения муфты трансмиссии, содержащий гидроцилиндр, неподвижно закрепленный на корпусе н соединенный с источником давления рабо15 чей жидкости, подпруж1шенный относительно корпуса порщень, связанный с вилкой переключения ведомой полумуфты, гидромотор, вал которого соединен с ведущей полумуфтой, о т л и 20 чающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, он снабжен неподвижно закрепленным на корпусе стаканом, подвижно размещенной в ста
25 кане гильзой, при этом на торцовой поверхности стакана выполнено отверстие, соединенное с источником давления, а на боковой поверхности стакана выполнены два отверстия,
30 осевые размеры которых больше окружных, первое из которых соединено с источником давления рабочей жидкости, а второе - с нагнетательной магистралью гидромотора, внутри гильзы
g размещен гидроцилиндр, относительно которого гильза подпружинена и образует с ним соосную полость, при этом в торцовой части гильзы выполнено отверстие для размещения в нем торца
4Q гидроцилиндра, образующего с указанным отверстием дросселирующую щель, а на боковой поверхности гильзы выполнены кольцевые проточки и отверстия, осевые размеры которых превьша-
45 ют окружные, в гидроцилиндре в торцовой части выполнено дроссельное отверстие, посредством которого полости между торцами стакана и гильзы сообщены с полостью между поршнем
cQ и гидроцилиндром, в зоне которой на гидроцилиндре выполнены отверстия, осевые размеры которых превышают окружные, при этом относительное положение отверстий в стакане, гильзе и
gg гидроцилиндре выполнены по следующим зависимостям: A Н - В,, А. Н + В., С II,
Т И - В,,
,
Де А,, А - расстояния соответственно между ближними и дальними кромками отверстий гидроцилиндра и гильзы, причем . А( равно осевому зазору между полумуфтами , В,, Bj. - осевые размеры отверстий соответственно гильзы и гидроцилиндра j Н - расстояние между ближней кромкой отверстия 5
10
Ч
гидроцилиндра и дальней кромкой отверстия гильзы, равное величине хода подвижной полумуфты} С - расстояние между торцом гидроцилиндра и ближней кромкой отверстия гильзы;
Т - осевые расстояния соответственно между ближними и удаленными краями кольцевой проточки под-- вижной гильзы и отверстиями стакана.
S 6
Фиг.1
Гибкая роликоопора для ленточных конвейеров | 1959 |
|
SU129984A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-24—Подача