Привод включения муфты трансмиссии Советский патент 1988 года по МПК B60K17/02 

Описание патента на изобретение SU1418084A1

/fe.

TZ.

Похожие патенты SU1418084A1

название год авторы номер документа
Привод рабочего органа 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Краснов Виктор Петрович
  • Сабадаш Александр Александрович
SU1306750A1
Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Громов Николай Петрович
  • Краснов Виктор Петрович
  • Федин Леонид Николаевич
SU1299841A1
МАШИНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЕНТОЧНЫХ ГИБКИХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Титов М.А.
  • Галюжин С.Д.
  • Мрочек В.И.
  • Приходько В.В.
  • Антипенко Г.Л.
RU2019614C1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сусляев Александр Львович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаева Алла Ивановна
RU2357127C1
Сцепная муфта 1986
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Краснов Виктор Петрович
  • Боровский Валентин Антонович
SU1350394A1
Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства 1988
  • Сибогатов Валерий Михайлович
  • Семиков Виктор Георгиевич
SU1676843A1
Муфта включения привода колеса транспортного средства 1988
  • Сибогатов Валерий Михайлович
  • Латипов Вафо Бахрамович
  • Семиков Виктор Георгиевич
SU1588576A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Фрумкин Л.А.
RU2012836C1
Кулачковая предохранительная муфта 1986
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Краснов Виктор Петрович
  • Федин Леонид Николаевич
  • Сабадаш Александр Александрович
SU1317199A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 084 A1

Реферат патента 1988 года Привод включения муфты трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях с гидрообъемным при fff -ff 23 i6 22 L-a S fi-8i7i1 f2t9 k Л .A......j kl.. i ч I л Mft t , tv , 1 iryi 1 jP л л T A i I ( .(((14 & Syi PL QV xp ч x v -Ц r 1 v /7 Лводом. Цель изобретения - повьппение надежности путем снижения динамических нагрузок при включении муфты. Устройство снабжено гидроцилиндром 8, помещенным в гильзу 15, которая расположена в стакане 19. Гвдроци- линдр 8, гильза 15 и стакан 19 имеют на боковой поверхности отверстия 14, 17, 20 и 21, проточку 18, а на торцах - отверстия 13, 22 и 16. С их помощью формируется требуемый закон перемещения штока 10, вводящего в зацепление полумуфты. Гидромотор 4 подсоединяется к источнику давления :лишь после полного включения муфты. 2 ил. С/) /7 Л4 SX f Sf

Формула изобретения SU 1 418 084 A1

OmucffJovHUffu давлений

физ.

Изобретение относится к машино - строению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.

На фиг . 1 показан механизм включения привода ведущего колеса транс портного средства, общий вид на фиг.2 - разрез до оси гидроцилиндра с падравлической схемой привода.

Привод включения муфты трансмиссии транспортного средства состоит из неподвижной ведущей полумуфты 1, подвижной ведомой полумуфты 2 и узла управления. Ведущая полумуфта 1 посажена на вал 3 гидромотора 4 и закреплена в подшипниковой опоре 5 корпуса 6. Ведомая полумуфта 2 установлена с возможностью осевых перемещений на ведомом,валу 7.

Узел управления выполнен в виде гидроцилиндра 8, жестко прикрепленного к корпусу 6. Поршень 9 гидроцилиндра 8 связан с штоком 10, на котором крепится вилка 11, связанная с ведомой полумуфтой 2. Пружина 12 удерживает вилку 11, полумуфту 2 , шток 10 и поршень 9 в выключенном состоянии. В поршневой полости корпуса гидроцилиндра 8 выполнены бтверстия, одно из которых (дросселирующее 13) выполнено в его торце, другиеJ14, имеющие незначительные осевые и увеличенные окружные размеры, - в его боковой стенке.

На гидроцилиндре 8 с образованием гидравлической полости размещена подвижная гильза 15, в торце которой выполнено осевое отверстие 16, образующее с корпусом гидроцилиндра 8 дросселирующую кольцевую щель. В своей боковой стенке гильза 15 имеет диаметрально противоположные отверстия 17, осевые размеры которых больше окружных. Кроме того, на гильзе 15 выполнена кольцевая проточка 18.

Гидроцилиндр 8 с гильзой 15 помещены в жестко закрепленный на корпусе 6 стакан 19, который имеет в своей боковой стенке два диаметрально расположенных отверстия 20 и 21,осевые размеры которых больше окружных, при этом отверстие 20 подсоединено к источнику давления, а отв.ерстия 21 через гидрораспределитель связано с входом гидромотора 4. Кроме того, стакан 19 имеет осевое отверстие 22,

посредством которого с источником давления сообщаются полость гильзы 15, ее диаметральные отверстия 17, а также поршневая полость гидроцилиндра 8. Пружина 23 удерживает подвижную гильзу в исходном положении: А и А - соответственно расстояния между блшшими и

toудаленными кромками отверстий гидроцилиндра 8 и гильзы 15, причем А, равно осевому зазору между полумуфтамиj 15В и В - соответственно осевые

размеры отверстий гильзы 15 и гидроцилиндр. 8; Н - расстояние между ближней кромкой отверстия гидро- 0цилиндра и удаленной

кромкой отверстия гильзы, равное величине хода подвижной полумуфты С - расстояние между торцом 5гидроцилиндра и ближней

кромкой отверстия зы,т, и Т - соответствующие осевые расстояния между ближ0ними и удаленными краями кольцевой проточки подвижной гильзы и отверстиями стакана. Привод включения муфты работает следующим образом.

При подаче давления рабочая жидкость поступает к отверстиям 20 и 22 стакана 19. Так как в исходном поло-, жении отверстия 20 и 21 закрыты, то поток жидкости вначале попадает через осевое отверстие 22 внутрь стакана 19, а незначительная его.часть - через дросселирующее отверстие 13впор- . шневую полость гидроцилиндра 8, создавая на поршне 9 осевую силу. Под 5 ее действием поршень 9 начинает медленно двигаться и перемещать шток 10, вилку 11 и ведомую полумуфту 2 по шлицам вала 7 до торцового касания с ведущей полумуфтой 1.

0

В то же время находящаяся под давлением внутри стакана 19 жидкость создает осевую силу и на торце гильзы 15, которая также начинает перемес щаться, преодолевая сопротивление пружины 23. Передвигается она с малой скоростью из-за торможения выдавливаемой из внутренней полости гильзы 15 жидкости через образован5

ную с корпусом гндроцилиндра 8 кольцевую дросселирующую щель. При перемещении гильзы 15, равном расстоянию А, поршневая полость гидроци- линдра 8 оказывается сообщенной с источником давления посредством отверстий 14 и 17 ив нее устремляется дополнительный поток рабочей жидкости. В результате этого осевая сила на поршне 9 возрастает.

В тот же момент ближний край кольцевой проточки 18 гильзы 15 совмещается с краем отверстий 20 и 21 стакана 19. По мере дальнейшего передвижения гильзы 15 условный проход отверстий 20 и 21 увеличивается и на вход гидромотора 4 поступает нарастающий поток рабочей жидкости, вызывая раскручивание его вала 3, а вместе с ним и ведущей полумуфты

I.При некотором относительном повороте полумуфт 1 и 2 кулачки входят во впадину и Под действием значительной осевой силы, приложенной к ведомой полумуфте 2, быстро достигают ее дна и замыкаются без скольжения по боковым поверхностям. Между тем продолжающееся увеличение условного прохода отверстий 20 и 21 приводит -к росту крутящего момента, передаваемого валом 3 гидромотора 4, но уже при замкнутых полумуфтах.

Таким образом, такая конструкция механизма включения привода ведущего колеса транспортного средства позволяет подвижной полумуфте в момент соударения (торцового) кулачков (зубьев) развивать меньшую осевую скорость, чем при их движении во впадине, что снижает динамические воздействия от осевых ударов и повьш1а- ет долговечность сопряжений за счет исключения скольжения под нагрузкой. Кроме того, незначительная величина .окружной силы уменьшает нагружен- ность кулачков (зубьев) при их соударении боковыми гранями, а ее плавное нарастание при уже сцепленных полумуфтах позволяет уменьшить пик нагрузки в приводе в момент включения.

При выключении, привода ведущего колеса давление в полости штока 10 и гидроцилиндра 8 падает, а пружины 12 и 23 возвращают гильзу 15, вилку

II,полумуфту 7, шток 10 и поршень 9 в исходное положение. Причем при обратном движении поршня 9, до выхода кулачков (зубьев) из задепленил

18084

вытесняемая из поршн.евой полости гидроцилиндра 8 жидкость беспрепятственно вытекает через отверстия 14 g и 17, что позволяет полумуфте 2 быстро выйти из зацепления с полумуфтой 1.

Формула изобретения

Привод включения муфты трансмиссии, содержащий гидроцилиндр, неподвижно закрепленный на корпусе н соединенный с источником давления рабо15 чей жидкости, подпруж1шенный относительно корпуса порщень, связанный с вилкой переключения ведомой полумуфты, гидромотор, вал которого соединен с ведущей полумуфтой, о т л и 20 чающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, он снабжен неподвижно закрепленным на корпусе стаканом, подвижно размещенной в ста

25 кане гильзой, при этом на торцовой поверхности стакана выполнено отверстие, соединенное с источником давления, а на боковой поверхности стакана выполнены два отверстия,

30 осевые размеры которых больше окружных, первое из которых соединено с источником давления рабочей жидкости, а второе - с нагнетательной магистралью гидромотора, внутри гильзы

g размещен гидроцилиндр, относительно которого гильза подпружинена и образует с ним соосную полость, при этом в торцовой части гильзы выполнено отверстие для размещения в нем торца

4Q гидроцилиндра, образующего с указанным отверстием дросселирующую щель, а на боковой поверхности гильзы выполнены кольцевые проточки и отверстия, осевые размеры которых превьша-

45 ют окружные, в гидроцилиндре в торцовой части выполнено дроссельное отверстие, посредством которого полости между торцами стакана и гильзы сообщены с полостью между поршнем

cQ и гидроцилиндром, в зоне которой на гидроцилиндре выполнены отверстия, осевые размеры которых превышают окружные, при этом относительное положение отверстий в стакане, гильзе и

gg гидроцилиндре выполнены по следующим зависимостям: A Н - В,, А. Н + В., С II,

Т И - В,,

,

Де А,, А - расстояния соответственно между ближними и дальними кромками отверстий гидроцилиндра и гильзы, причем . А( равно осевому зазору между полумуфтами , В,, Bj. - осевые размеры отверстий соответственно гильзы и гидроцилиндра j Н - расстояние между ближней кромкой отверстия 5

10

Ч

гидроцилиндра и дальней кромкой отверстия гильзы, равное величине хода подвижной полумуфты} С - расстояние между торцом гидроцилиндра и ближней кромкой отверстия гильзы;

Т - осевые расстояния соответственно между ближними и удаленными краями кольцевой проточки под-- вижной гильзы и отверстиями стакана.

S 6

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418084A1

Гибкая роликоопора для ленточных конвейеров 1959
  • Кошеленко П.И.
  • Липицкий Г.Т.
SU129984A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 418 084 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Богдашич Ефим Ефимович

Гобралев Николай Николаевич

Сабадаш Александр Александрович

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-24Подача