осуществляется от реле времени 18. Управление устройством производится с пульта 19.
Регистрирующее устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении судна от гидрометрической вертущки (не показанной на чертеже) подаются импульсы на шаговый двигатель 11, который на каждый одиночный импульс отвечает поворотом на один щаг зубчатого колеса 12, своими зубцами прокалывающего бумагу. Таким образом, весь пройденный путь отмечается щаговым двигателем в виде проколов в определенном масщтабе записи. Направленность движения обеспечивается механизмом двойного параллелограмма 13.
При движении судна по криволинейной траектории изменение положения его диаметральной плоскости относительно первоначально заданного положения оси гироскопа 2 приводит во вращение планшет 3, на котором вычерчивается криволинейная траектория в результате сложения двух движений: поступательного от шагового двигателя и вращательного от гироскопа.
При дрейфе судна по криволинейпой траектории угол дрейфЗ фиксируется дрейфографом и сельсйн-датчйком (не показанными на чертежах). Это,, угловое отклонение повторяет сельсин-приемник 10 и передает его на шаговый двигатель 11, изменяющий направление движения зубчатого колеса 12 по поверхности планшета 3, в результате чего на бумажном носителе образуется след в виде проколов, который получается от сложения трех движений: одного поступательного от шагового двигателя 11 и двух вращательных от поворотного планшета 3 и от сельсин-приемника 10. Через определенные промежутки времени, продолжительность которых можно регулировать, реле времени 18 подает импульс электрического тока на электромагнит печатающего механизма 14. Электромагнит притягивает планку 16, которая нажимает на ленту 17, пропитанную пастой. Лента оставляет след на бумаге в виде прямой линии. Расстояние /
между зубчатым колесом 12 и планкой 16 выбирается каждый раз для конкретного судна и равно расстоянию между гидрометрической вертушкой в воде и диаметральной плоскостью судна, умноженному на масштаб записи.
Для регулирования расстояния / перемещаются печатающий механизм 14 и лента 17.
Предмет изобретения
Регистрирующее устройство, например, для записи курса корабля, содержащее каркас, установленные на нем гироскоп, пульт управления и планшет, выполненный в виде диска
для крепления носителя информации, жестко соединенного с валом гироскона, и свободно установленный на планшете регистрирующий узел, выполненный в виде каретки, шарнирно соединенной с каркасом посредством механизма двойного пара.ллелограмма и снабженной сельсин-приемником, печатающим механизмом и зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с планщетом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регистрации,
каретка снабжена шаговым двигателем, кинематически связанным с сельсин-приемником и с зубчатым колесом.
Фиг. i
f2
ч
.
и
С
Фиг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевая машина | 1971 |
|
SU667622A1 |
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2074822C1 |
РЕГИСТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ДЛЯ ПРИВОДА БУМАГООПОРНОГО ВАЛИКА, ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ СРЕД С СИЛЬНЫМИ МАГНИТНЫМИ ПОЛЯМИ | 2011 |
|
RU2580199C2 |
Печатающее устройство | 1973 |
|
SU553757A1 |
Печатающее устройство | 1987 |
|
SU1519924A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1959 |
|
SU126022A1 |
Чертежный прибор | 1989 |
|
SU1733273A1 |
МАШИНА ДЛЯ ФРАНКИРОВАНИЯ ПОЧТОВЫХ ПАКЕТОВ | 1970 |
|
SU280365A1 |
Счетная машина | 1934 |
|
SU49498A1 |
Устройство для измерения различных величин, преобразованных в напряжение постоянного тока | 1935 |
|
SU49959A1 |
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1974-06-18—Подача