Путевая машина Советский патент 1979 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU667622A1

(54) ПУТЕВАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU667622A1

название год авторы номер документа
Путевая машина 1980
  • Александров Владимир Васильевич
  • Филиппов Андрей Константинович
SU956688A2
Машина для выправки железнодорожного пути 1977
  • Иозеф Тойрер
SU704468A3
Устройство управления рабочим органом для выправки положения пути 1980
  • Юдин Борис Александрович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Иванов Евгений Романович
  • Перепелкин Николай Иванович
  • Данилкин Игорь Евгеньевич
  • Шарапов Геннадий Сергеевич
SU966130A1
Путевая машина 1982
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1082891A1
Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути 1979
  • Бобылев Вячеслав Григорьевич
  • Хейфец Семен Борисович
  • Крицберг Леонид Вольфович
  • Гречный Борис Владимирович
  • Дейч Виталий Романович
  • Иофа Борис Михайлович
  • Комаров Игорь Сергеевич
  • Бляхман Юрий Моисеевич
  • Ровках Александр Соломонович
SU863744A1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
RU2098538C1
Устройство управления исполнительным органом путевой машины 1982
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гуров Александр Александрович
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гучков Кирилл Владимирович
SU1023020A1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
RU2212486C2
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги 1975
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Тращенко Владимир Владимирович
  • Хотунцев Георгий Петрович
SU696084A2
Устройство для выправки железнодорожного пути 1980
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU927883A1

Иллюстрации к изобретению SU 667 622 A1

Реферат патента 1979 года Путевая машина

Формула изобретения SU 667 622 A1

1

Изобретение относится к устройствам управления выправкой железнодорожного пути.

Известна путевая машина, содержащая механизм управления выправкой продольного и поперечного профиля пути, программное устройство со сменными копирами, которые механически связаны с корпусом гироскопического прибора 1.

Однако такие путевые машины, предназначенные для сооружения и содержания безрельсовых дорог и земляного полотна железных дорог, не могут быть использованы для производства работ по выправке пути в плане. Кроме того, выполнение копиров программного устройства в форме барабанов затрудняет их настройку для совместной работы по управлению выправкой продольного и поперечного профиля.

Известна путевая машина, содержащая раму, связанные с ней измерительные тележки со шкворнями, соединенные балкой, механизм выправки пути с устройством его управления, состоящим из подвижной каретки, копира и связывающего их рычага 2.

Однако принцип выправки пути в плане, заложенный в путевой машине, при котором

опорной базой служит старое искаженное положение пути, применительно к которому составляется программа выправки, ведет к многократному наложению ошибок и увеличивает погрешность выполняемых работ. Кроме того, машина не может обеспечить одновременное с выправкой пути в плане выполнение операций по выправке продольного и поперечного профиля пути. Помимо указанных недостатков, эксплуатация известных устройств путевых мащин сопряжена с кропотливым и утомительным расчетом при составлении программ выправочных работ и с ручным управлением, что ограничивает сферу их применения и ставит в зависимость от квалификации оператора качество выправленного пути.

Цель изобретения - повышение производительности машины.

Для достижения этой цели предлагаемая машина снабжена гироскопом направления, установленным на шкворне одной из тележек, и сельсинной следящей системой, сельсин-датчик которой механически связан с гироскопом направления, а сельсин-приемник - с рычагом устройства управления механизмом выправки.

На фиг. 1 изображена описываемая путевая машина с механизмом выправки пути в плане и устройством его управления, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - устройство управления ме.ханизмом выправки; на фиг. 4 - то же, вид в плане; иа фпг. 5 - разрез А-А фиг. 4; на фиг. 6 - установка датчиков управления выправкой пути, вид в плане; на фиг. 7 - установка датчиков управления выправкой продольного и поперечного профиля пути;на фиг. 8 - то же, вид в плане; на фиг. -9 - то же, вид сбоку; на фиг. 10 - измерительная тележка.

На измерительных тележках 1 и 2, расположенных под рамой 3 путевой машины, посредством шкворней 4 закреплена балка 5. Тележки имеют одноребордные колеса 6 и ролики 7 с трапецеидальным профилем рабочей поверхности, препятствующим поперечному смещению тележек.

Измерительные тележки крепятся посредством гибкой связи с одной стороны к механизму 8 выправки пути в плане, с другой - к раме 3 машины

На шкворневой опоре 9 задней тележки установлен гироскоп 10 направления, корпус которого посредством жестко скрепленной с Н1естерни 11 (фиг. 6) и шестерен 12 и 13 соединен с двигателем 14 и сельсиндатчиком 15.

Для управления выправкой продольного и поперечного профиля пути на балке установлена гировертикаль 16 (фиг. 7), корпус которой последовательно закреплен на поворотных относительно продольной и поперечной осей площадках 17 и 18 с жестко фиксированными рычагами 19 и 20, связанными посредством шестерен 21 и 22 соответственно с сельсин-датчиком 23 продоль1ЮГО профиля пути и сельсин-датчиком 24 поперечного профиля, задающим превышение наружного рельса на кривой.

На отдельной эстакаде 25 рамы машины смонтирована перемешающаяся в продольном направлении по направляющим 26 каретка 27, снабженная планшетом 28 и имеющая составной лекальный шаблон 29, причем начальная 30 и конечная 31 части шаблона выполнены в виде упругих пластин и могут настраиваться на любую заданную кривизну, а средняя часть 32 - в виде жесткой металлической планки, играющей роль переходной прямой, соединяющей конеп первой и начало второй лекальных кривых П1аблона.

Для настройки шаблона предусмотрены регулируемые винтовые соединения 33, закрепленные на отдельных упорах 34, 35 и 36 подвижной платформы. Сбоку на пути перемеи1.ения платформы с шаблоном установлен рычаг 37 с копиром 38 и грифелем 39. Копир кинематически связан с сельсин-приемником 40 и имеет противовес 41, обеспечивающий прижим ролика к настроенному на проектную кривизну шаблону.

На поперечных направляющих 42 эстакады смонтирована подвижная каретка 43 с закрепленными на ней сменными стандартными копирами 44 и 45 пpoдqльнoгo и поперечного профиля пути, каждый из которых связан посредством ролика 46 и зубчатой рейки 47 с шестерней 48 одного из сельсиндатчиков 49, синхронно работающих с соответствующими датчиками гировертикали.

Для синхронного с движением машины перемещения платформы и каретки на шарнирном рычаге 50 закреплено беговое колесо 51, которое посредством цепных передач 52 и 53 связано с винтом 54, перемещающим каретку в поперечном направлении.

Продольное перемещение платформы с составным лекальным щаблоном осуществляется дополнительной конической передачей 55 и винтом 56.

OПутевая мащина работает следующим

образом.

При выправке прямолинейных участков пути в плане передняя тележка 1, смещаясь относительно ориентированного положения продольной оси задней тележки 2,

вызывает смещение балки 5 и соответственно изменение положения корпуса датчика гироскопического типа, вызванное неровностью пути в плане, формирует угол рассогласования, преобразуемый в сигнал, передаваемый приводу рельсозахватного устройства механизма 8 выправки пути в плане, который перемещает путевую решетку в проектное положение.

Перед выправкой кривых участков пути в плане необходимо предварительно нанести на планшет 28 действительное положение кривой. Перемещение по кривой вызывает относительный поворот всей тележечной системы и связанного с балкой гироскопа 10 направления.

-Поворот корпуса датчика компенсируется двигателем 14, вращающим его в обратную сторону посредством щестерен 13, II таким образом, что он постоянно ориентирован по первоначально заданному направлению, удерживаемому гирокомпасом. Угловые перемещения гироскопа 10 посредством следящей системы сельсин-датчика 15 и сельсин-приемника 40 вызывают перемещение рычага 37 с закрепленным на нем копиром 38.

Одновременно при движении мащины колесо 51 посредством цепных 52, 53 и конической 55 передач вращает винт 56, который перемещает по направляющим 26 жестко связанную с винтовой втулкой каретку 27. Поперечное перемещение грифеля 39 в зависимости от угла поворота гироскопа 10 в сочетании с продольным перемещением каретки 27, снабженной прозрачным планHjeTOM 28, позволяет вычертить на нем действительную кривую пути. Причем при записи кривой противовес 41 отсоединяется от рычага 37, несущего грифель. На основании вычерченной на планшете 28 натурной кривой посредством соединений 33 шаблон 29 настраивается на заданные параметры кривой. По окончании настройки ш.,аблона к рычагу 37 подвешивают противовес 41. Последний поджимает рычаг 37 с копиром 38 к установленному шаблону. Перемешаясь синхронно с движением машины,закрепленный на платформе шаблон 29, воздействуя на ролик копира, перемещает его в соответствии с кривизной шаблона. Перемещение копира посредством следящей системы сельсин-датчика 15 и сельсин-приемника 40 преобразуется в поворот гироскопа 10 направления соответственно заданной программе. Появление угла рассогласования между заданным направлением гирокомпаса и положением поворотного корпуса датчика формирует сигнал , подающий команду механизму 8 выправки пути в плане на перемещение путевой решетки в заданное копиром положение. Выправка продольного и поперечного профиля пути происходит в следующей последовательности. На каретке 43 закрепляются копиры 44, 45, соответствующие проектным отметкам продольного и поперечного профиля. При движении машины по кривой колесо 51 посредством цепных передач 52, 53, передает вращение винту 54, перемещающему каретку 43 посредством винтовой втулки. Перемещаемые кареткой копиры 44, 45, воздействуя на ролик 46 рейки 47, вращают соответствующий сельсин-датчик 49 посредством закрепленной на их валу щестерни. Поворот датчиков следящей системой передается сельсин-датчикам 23, 24 продольного и поперечного профиля гировертикали 16 и посредством рычагов 19 и 20, жестко связанных с площадками 17 и 18, происходит перемещение площадок соответственно в продольном и поперечном направлениях, а вместе с ним и пространственное из.менение положения корпуса гировертикали 16. Изменение положения корпуса датчика, относительно указателей уровня (продольного и поперечного), постоянно ориентиро ванных в одном направлении, создает угол рассогласования, преобразуемый затем в электрический сигнал, подающий команду рабочему органу на подъем рельсошпальной решетки. При выправке пря.молинейных участков пути система копиров отключается. Наличие следящей системы с датчиками гироскопического типа обеспечивает возможность одновременного выполнения работ по выправке пути в плане и его продольного и поперечного профиля, комплексно осуществляя завершающий этап балластировочных работ - приведение путевой решетки в проектное положение при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодорожных путей. Кроме того, использование автоматической следящей системы позволяет в значительной степени повысить точность и производительность выправочных работ, а применение стандартных программ ремонтных работ- свести до минимума выполнение оператором необходимых расчетных и программирующих операций. Формула изобретения Путевая машина, содержащая раму, связанные с ней измерительные тележки со шкворнями, соединенные балкой, механизм выправки пути с устройством его управления, состоящим из подвижной каретки, копира и связывающего их рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности ,она снабжена гироскопом направления, установленным на шкворне одной из тележек, и сельсинной следящей системой, сельсин-датчик которой механически связан с гироскопом направления, а сельсин-приемник - с рычагом устройства управления механизмом выправки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство № 153293, кл. Е 01 b 27/00, 05.04.62. 2.Авторское свидетельство № 110079, кл. Е 01 fa 33/00, 14.03.56.

/I-/I

(.5

.6

SU 667 622 A1

Авторы

Филиппов Андрей Константинович

Тращенко Владимир Владимирович

Хотунцов Георгий Петрович

Даты

1979-06-15Публикация

1971-09-01Подача