1
Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в системах автоматического управления с несколькими синфазно работающими шаговыми двигателями.
Известны устройства для управления несколькими шаговыми двигателями с поочередной коммутацией фаз, содержаш,ие импульсные датчики положения роторов, связанные с входами распределителей, и усилители мош,ности.
С целью упрошения предлагаемое устройство содержит логические схемы «ИЛИ, число которых равно числу фаз шаговых двигателей, причем входы каждой схемы «ИЛИ связаны с одноименными выходами всех распределителей импульсов, а выходы - с входами усилителей мощности.
На фиг. 1 приведена структурная схема предлагаемого устройства применительно к двум четырехфазным шаговым двигателям; на фиг. 2 - угловые характеристики моментов шаговых двигателей и временные диаграммы напряжений на отдельных элементах.
Шаговые двигатели 1 и 2 с импульсными датчиками положения 3 и 4 на валу соединены с фазными усилителями мощности 5-8, входы которых связаны с выходами схем «ИЛИ 9-12. Входы каждой схемы «ИЛИ соединены с одноименными выходами распределителей импульсов 13 и 14, входы которых
через схемы «ИЛИ 15 и 16 соединены с выходами формирователей импульсов 17 и 18, связанных входами с выходами датчиков положения. Вторые входы схем «ИЛИ 15 и 16
подключены к шине 10 внешних импульсов управления.
Работа предлагаемого устройства поясняется угловыми характеристиками моментов М шаговых двигателей, совмещенными с времепными диаграммами напряжений на выходах датчиков положения 3 и 4, выходах распределителей 13Ф1, 14Ф1, 13Ф2, 14Ф2, 13ФЗ, 14ФЗ, 13Ф4, 14Ф4 (первая цифра в обозначении соответствует номеру распределителя, а последняя - номеру фазы) и суммарными напряжениями S1, S2, S3, Е4 на выходах схем «ИЛИ 9-12 (фиг. 2).
Заштрихованные площади кривых синхронизирующего момента соответствуют энергии,
сообщаемой каждому и здвигателей в каждом цикле коммутации. Двойная штриховка соответствует одновременному возбуждению двух фаз двигателя. Эпюры приведены для трех случаев рассогласования в положении роторов: 45, 90 и 135 эл.град. Заштрихованная плошадь выше оси абцисс соответствует энергии разгона двигателя, ниже оси абсцисс- энергии торможения. Описываемое устройство обеспечивает опережающую коммутацию фаз отстающих шаговых двигателей, вследствие чего создается разность иоступающей в двигатели энергии, обеспечивающая синфазность их движения.
Перевод двигателей в режим торможения обеспечивается подачей серии импульсов от внешнего генератора (на Фиг. 1 не показан) на шину 19.
Предмет изобретения
Устройство для управления несколькими шаговыми двигателями с поочередной коммутацией фаз, содержаш,ее импульсные датчики положения роторов, связанные с входами распределителей, и усилители мош,ности, отличаюш,ееся тем, что, с целью упрощения,
оно содержит логические схемы «ИЛИ, число которых равно числу фаз двигателей, причем входы каждой схемы «ИЛИ связаны с одноименными выходами всех распределителей импульсов,- а выходы - с входами усилителей мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления несколькими шаговыми двигателями | 1974 |
|
SU493885A1 |
Устройство для управления двумя шаговыми двигателями | 1974 |
|
SU495751A1 |
Способ старт-стопного управления шаговым электродвигателем | 1980 |
|
SU902194A1 |
Дискретный электропривод со стабилизацией скорости | 1976 |
|
SU658693A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1974 |
|
SU552913A3 |
Устройство для управления двумя шаговыми двигателями | 1980 |
|
SU1037408A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1982 |
|
SU1046893A1 |
Устройство для управления " " фазным шаговым двигателем | 1974 |
|
SU514410A1 |
Устройство для управления двумя шаговыми двигателями | 1977 |
|
SU743153A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1986 |
|
SU1403333A1 |
5 дл. град. 7 / Ж . Я I Л Ш И (опереж.) {от ст. 90 эл. град. 135эл.град J ff
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1974-03-11—Подача