1
Известны устройства для управления двумя шаговыми двигателями, состоящие из двух однотипных каналов, каждый из которых включает в себя датчик положения ротора и распределитель импульсов.
С целью обеспечения синфазности движения двигателей в предлагаемом устройстве выход датчика каждого канала связан со входом распределителя импульсов другого канала.
На фиг. 1 приведена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - угловые характеристики синхронизирующего момента двигателей и временные диаграммы фазных напряжений применительно к четырехфазному шаговому двигателю.
Устройство включает в себя шаговые двигатели 1 и 2 с датчиками 3 и 4 положения на валах двигателей, связанными через формирователи 5 п 6 и ключи 7 и 8 со входами распределителей 9 и 10 импульсов, выходы которых подключены ко входам усилителей 11 и 12 мощности, коммутирующих фазы шаговых двигателей. Управление ключами 7 и 8 осуществляется подачей сигналов на шину 13.
Устройство работает следующим образом.
Режим синфазного движения осуществляется при подаче по шине 13 потенциального сигнала на ключи 7 и 8, обеспечивающие прохождение импульсов обратной связи от датчиков 3 и 4 через формирователи 5 и 6 на входы распределителей 9 и 10. С выходов распределителей 9 и 10 многофазная система питающих напряжений поступает через усилители мощности 11 и 12 соответственно на шаговые двигатели 1 и 2, отрабатывающие очередное шаговое перемещение, фиксируемое датчиками положения 3 и 4, импульсы которых поступают через ключи на входы распределителей.
Описываемая схема обеспечивает опережающую коммутацию фаз отстающего двигателя в пределах ±180 эл. град., вследствие чего создается разность поступающей в двигатели энергии, вызывающая синхронизацию их движения. Работу устройства поясняет фиг. 2, где показаны угловые характеристики синхронизирующего момента опережающего и отстающего двигателей, сигналы их датчиков (Д1 и Д2) положения роторов в случае нейтральной
коммутации, сигналы на выходах фаз распределителей (обозначение, например, ЗФ2 - сигнал на выходе третьей фазы распределителя второго отстающего двигателя). Заштрихованные площади кривых син.чронизирующего момента показывают величину энергии, сообщаемой двигателю в каждом такте коммутации. Эпюры даны для трех случаев рассогласования в положении роторов: 45 эл. град.; 90 эл.град.; 135 эл. град. Заштрихованная площадь выше оси абсцисс соответствует энергии
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления несколькими шаговыми двигателями | 1974 |
|
SU493886A1 |
Устройство для управления несколькими шаговыми двигателями | 1974 |
|
SU493885A1 |
Способ старт-стопного управления шаговым электродвигателем | 1980 |
|
SU902194A1 |
Многодвигательный электропривод | 1978 |
|
SU942232A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1984 |
|
SU1249687A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ M-ФАЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С 2M-ТИРИСТОРНЫМ КОММУТАТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2092965C1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1989 |
|
SU1721783A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2306451C1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1030929A1 |
Многодвигательный электропривод | 1981 |
|
SU1001420A1 |
Авторы
Даты
1975-12-15—Публикация
1974-06-11—Подача