Реактивный (ракетный) двигатель внутреннего горения Советский патент 1936 года по МПК F02K9/42 

Описание патента на изобретение SU49413A1

В предлагаемом реактивном (ракетном) двигателе применяется ряд последовательно соединенных друг с другом камер горения возрастающего объема, снабженных выходной конической насадкой, выводящей газы, с одновременным подводом воздуха в наиболее узкую часть выходного сопла. В устье этого сопла установлен снабженный пропеллером электрический генератор, обслуживающий защищенные изоляцией и панцырями обмотки электрического нагрева на камерах горения и рабочем сопле.

На схематическом чертеже изображен продольный разрез двигателя.

В каркасе / из легкого металла, например, из алюминиевого сплава с перекладинами 2 укреплено сопло Нерасширенным концом 5, изготовляемое, например, из вольфрамовых или тому подобных сплавов. Поверх сопла 4 наложена тепловая изоляция б, поверх которой надет стальной панцырь 7, имеющий назначение предохранять сопло от разрыва, так как рабочая температура и давление внутри сопла при работе двигателя очень высоки. На передней суженной части сопла -/ снаружи наложена нагревательная обмотка , поверх которой также наложена тепловая изоляция с панцырной стальной муфтой W. В передней части каркаса 7 расположены несколько (например три) камеры горения //-75, соединенные между собою трубками 7. На все три камеры наложены нагревательные обмотки 76,. тепловая изоляция 77 и панцырь 7Р. Для увеличения напора паров топлива канал 18 сужен. В камеру 77 вставлена форсунка 20, через которую вводится и распыляется топливо подводимое по трубке 22 из бака к плунжерному насосу 23 и далее в камеру 11 по трубке 27.

Плунжерный насос типа, обычно применяемого в бескомпрессорных дизелях, приводится в действие от маломощного электродвигателя 24. К соплу 75 камеры 75 примыкают две воздухо под водящих трубы 30 с расположенными внутри них клапанами 57. Во внутренней части сопла 5 на крестовине 25 установлен электрический генератор 26 с пропеллером 27, предназначенный для питания нагревательных обмоток камер 77, 12 к 13 и электродвигателя, ток к которым подводится по проводу 28 внутри каркаса.

Весь реактивный двигатель снаружи заключен в алюминиевый кожух 29. Камеры 77, 72 и 75 имеют постепенно увеличиваюшиеся объемы. Температура внутри всех трех камер предполагается 1000-15СО°, в зависимости от высоты подъема и температуры впрыскиваемого топлива.

Для дополнительного впуска кислорода в газообразном виде, в воздухоподвоцящие трубы вставлены ниппели 32, от которых трубки выведены наружу кожуха.

При пуске двигателя ток от отдельной динамомашины, установленной в фюзеляже и приводимой в действие от двигателя внутреннего горения нормального типа в 0,5-1 л. с., пускается в нагревательные обмотки 76 и 8. Спустя несколько минут ток пускается к электродвигателю 24, благодаря чему насос начнет через форсунку впрыскивать жидкое топливо в камеру 7/, Объем камеры 77 подбирается в несколько раз меньший по отношению к объему, занимаемому парами испаряющегося топлива, вследствие чего, несмотря на наличие трубки J4, давление в камере 77 резко возрастает. Из камеры 77 пары топлива под давлением будут перемещаться в камеру 72 и далее в камеру 13. В каждой камере пары будут расширяться, но так как температура в каждой камере такая же как и в первой, то температура паров при выходе из камер будет равна первоначальной.

Испаряющиеся и сильно нагретые пары топлива (газы) под давлением внутри устремятся в узкий канал J8, где они еще дополнительно подогреваются, и затем в сопло 5.

Входящие газы создадут в трубах 30 разрежение, вследствие чего воздух устремится снаружи из труб 30 в узкую часть 3 сопла 4. При этом перемешанные с кислородом воздуха пары топлива воспламенятс;я с одной стороны от раскаленной части 3 сопла 4, а с. другой-вследствие соприкосновения с воздухом. Так как в данных условиях пары топлива будут сгорать с чрезвычайно большой скоростью, то здесь может произойти взрыв, вследствие чего давление от расширенных продуктов сгорания в части 3 сопла 4 резко повысится. В соответствии с этим газы устремятся по соплу к расширенному концу 5 и при выходе создадут большую реактивную силу, направленную справа-налево по чертежу. Полученная реактивная сила создаст поступательное движение летательному аппарату, на котором установлен двигатель.

После пуска двигателя находящийся в потоке газов электрический генератор 26 при помощи пропеллера будет приведен в действие и снабдит током нагревательные обмотки /б и электродвигатель 24. Обмотка 8 после пуска выключается при помощи выключателя, расположенного на щитке в кабине пилота.

Степень нагрева регулируется при помощи отдельной термопары, концы от которой подводятся (на чертеже не показано) к реле регулятора силы тока, причем регулировка также может производиться из кабины пилота.

Управление работой лвигатепя заключается в регулировке количества подаваемого топлива по типу дизелей.

Остановка двигателя производится прекращением подачи топлива. Мощность двигателя (при условии подачи необходимого для горения топлива воздуха) с высотой подъема будет увеличиваться, так как при этом будет уменьщаться сопротивление воздуха.

Благодаря сильному испарению топлива достигается быстрое, а следовательно, и более полное сгорание топлива.

Наличие панцырей позволяет увеличить давление в камере горения части 3, не опасаясь взрыва, так как благодаря тепловой изоляции увеличение температуры в камере горения не будет понижать временного сопротивления стали панцыря.

Предполагается, что взрыв и выход газов благодаря наличию открытого конца камеры части 3 сопла 4 будет происходить не под строго постоянным давлением, а под пульсирующим. В момент взрыва в камере горения, несмотря на ток паров топлива из канала 75 и ток воздуха из труб 30, давление будет нарастать не только в сторону конца 5 сопла 4, но н в несколько меньшей степени в сторону канала /8. Следовательно, скорость паров топлива и воздуха несколько замедляется, пока не понизится давление в части 3 камеры. Замедление скорости паров топлива создаст повышенное давление в испарительных камерах, что улучшит последуюш,ий напор паров топлива и воздуха. Наличие клапанов 51 в трубах 30 улучшает нарастание давления в последних.

Предмет изобретения.

.1. Реактивный (ракетный) двигатель внутреннего горения, отличающийся применением трех или более камер горения 7/, 12, 13, соединенных между собой трубками 14 и снабженных выходной конической насадкой (соплом) /5.

2.Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что камера горения, соединительные между ними трубки, сопло 15 и конец 8 расходящегося сопла снабжены обмотками 16, нагреваемыми электрическим током и покрытыми тепловой изоляцией 17 и панцырем J9.

3.Применение в двигателе по п. 1 динамомашины 26, приводимой в движение пропеллером 27.

Похожие патенты SU49413A1

название год авторы номер документа
Реактивный двигатель (ракета) 1936
  • Огоньян М.С.
SU51161A1
Указатель загрязнения масляного войлочного фильтра автомобильных и тому подобных двигателей 1935
  • Огоньян М.С.
SU47502A1
Ручной прибор для поворачивания колес при регулировании тормозов самодвижущихся повозок 1932
  • Огоньян М.С.
SU34328A1
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1935
  • Жолдак С.А.
SU47459A1
ДОЗВУКОВАЯ АВИАЦИОННАЯ ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КРИШТОПА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Криштоп Анатолий Михайлович
RU2698276C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА КРИОГЕННОМ ТОПЛИВЕ 1996
  • Кузменко М.Л.
  • Снитко А.А.
  • Токарев В.В.
  • Кириевский Ю.Е.
  • Хрящиков М.С.
RU2138661C1
АППАРАТ С ДИНАМИЧЕСКИМ ПОДДЕРЖАНИЕМ 2001
  • Артамонов А.С.
RU2205119C2
СПОСОБ РАБОТЫ ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2003
  • Лебеденко И.С.
  • Лебеденко Ю.И.
  • Лебеденко В.И.
RU2264554C2
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Денне Уилльям Энтони
RU2391528C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2002
  • Сташевский И.И.
RU2230197C2

Иллюстрации к изобретению SU 49 413 A1

Реферат патента 1936 года Реактивный (ракетный) двигатель внутреннего горения

Формула изобретения SU 49 413 A1

/6

« /J

гг

гг

SU 49 413 A1

Авторы

Огоньян М.С.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-05-04Подача