Ручной прибор для поворачивания колес при регулировании тормозов самодвижущихся повозок Советский патент 1934 года по МПК G01M17/07 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU34328A1

Правильное fleficTBVfC тормозов автомобиля может быть отрегулировано только при наличии специального прибора. До настоящего времени тормозы автомобилей, исключительно, регулировались на монтера или водителя, и, конечно, никогда не могли быть правильно отрегулированы.

С применением торможения на четыре колеса точность регулир овки еще больше уменьшается, так как, кроме регул1 ровки каждой пары тормозов, они еще должны быть отрегулирова 4Ы попарно, т.-е. в первый момент должны тормозить задние, а спустя некоторое время - передние тормозы.

С увеличением средней скорости движения современного автомобиля, как в черте города, тик и вне его, требование к тормозам и к регулировке тормозов повысилось, так как от качества пЛледних уменьшается тормозным путь, а, следовательно, увеличивается безопасность езды.

Правильные действия тормозов, т.-е. равномерное распределение тормозных усилий также повышает , срок службы автомобильных шин и ведет к уменьшению заноса задней части автомобиля при резком торможении.

Применяющиеся для проверки тормозов автомобилей станки отличаются сложностью механизма, громоздкостью

и все же не сокращают времени регулировки.. , i

Предлагаемый прибор весьма прюст по конструкции и может быть изготовлен в любой мелкой мехайической i ctepской. Прибор снабжен поворотной за жимной колодкой и | инамЬме1грб1, воздействующим на установленный fr раме прибора рычаг для определения величины прилагаемого усилия. Для возмоЖг ности регулирования тормозов .без съема крыльев зажимание колеса пррНзводится при помощи скоб, надеваемых а шину и связанных между собою к рамОй прибора, при помощи гибкиД дяг.

На чертежах фиг. 1--3 изображают вид прибора в трех проекЦия;с; фиг. , 5-5, 6-6, 7-7, 8-8 9--9-и lO-lpвид деталей прибора в coOlreeTCTByj uflik проекциях.; - , ,

Прибор состоит из двух м§1аллических планок7 (алюминиевых или сталь ных), скрепленных между собою винтами J9 (фиг. 4-4) с надетыми на ;;них трубками 20 между плайками, и двух фасонных металлических (стальных),накладок, образующих раму 2 прибора и прикрепленных на правых концах планок. Между планками помещается один металлический (стальной) рычаг-5 (фиг. 5-5) с ушком 4 на правом конце. При помощи пальца 5 (фиг. 9 -9) с вырезом 21, тяги 6 (фиг. 10-10) с ушком для

шарнира 7 и барашка /5 (фиг. 8 - 8) планки 7 связываются с охватывающим колесо зажимным элементом в виде гибких тяп- CQ скобками 9 (фиг. 6 -б). Тяги ,.5 (в еревки, трос, цепь) снабжены на конце ушками /i (фиг. 1) для оси 11, на которой помещае1 ся металлическая колодка (алюминиевая) /2с выемками 13 (фиг. 7-7). Ди11амометр 14, снабженный зрр;калом 15 и ручкой /7, зацепляется своим крючком 18 за штангу 5(фиг. 1-3). Действие прибора заключается в следующем: поднимают колесо на домкрат 23 (фиг. 3) или все колеса, тормоз которых желают отрегулировать, на козлы, ставят рычаг тормоза на Vs сегмента (при этом положении рычага действие 1;ормоза начинается) и пробуют вращать i-fojieco; если незначительного торможения не чувствуется, то подтягивают колодки соответорвурщим образом. После этого на колесо 22лнадевают тяги ,8 со скобками iPi а тягу 6 вводят в вырез 2/ пальца барашком 16 подтягивают колрд1{у 72 до тех пор, пока колодка будет карать :я шины. Это подтягивание колод|1иб;ар,ащком производится при первом одеванйи прибора; при последующих сниманиях и одеваниях рибора устанрвка производится через вырез 21 пальца 5 вводом тяги 5.

, После-одевания .прибора зацепляют крючком 7, динамометра / за ушко 4 рыча,га 3 дарукрЮЗа ручку 77.динамометра 7 тянут вверх рычаг, вследствие чего .после/ ний- вместе с планками 7 в гГёрвый момент, благодаря выемкам колодке 72, повернется на некоторый угол; на оси, 77 и правый конец | ь1чага 5 будет подниматься, а левый конец, планок 7 -опускаться. При опусканий планок 7 палец 5 надавит на

бара щек v76 и потянет тягу 6, а следовательно тягу .Другим же концом 10 тяги 5 ксэлодка 72 будет сильно прижата « шийе, благода|)я нему при .продолжении поднятй:я рычага 3 заторможенное {oлeco бyдeт поворачиваться. То усилие,

KOtpppе нужно приложить для преодоления трейия между тормозными колбд- ками и тормозными барабанами мало заторможенного колеса, будет показываться дин)амометром J4 в килограммах на зеркале 75. Отрегулировав тормоз одйого колеса,Т1ерех6дят к следующему тормозу той же пары кРлес и регулируют тормоз под такое же усилие, как и первый тормоз.

Благодаря первоначальному одинаковому нажатию тормозных колодок они при дальнейшем нажатии будут прижиматься также с одинаковой силой. Следовательно, если прсле снятия с домкрата на ходу произвести торможение,, то оба колеса будут заторможены равномерно.

Таким же образом регулируют тормрзы на автомобилях с системой тормр жейия на четыре, колеса, но только переднкто пару тормозов регулируют на меньшее усилие, чем заднюю. При регулировке ножных тормозов следует поступать так же, как и при регулировке ручного тормрза, но только необходимо нажать педаль тормоза, чтобы она опустилась на 25 - 30 м (по устанрвленному правилу). При таком положений педали следует производить регулировку так, чтобы задние тормозы затягивали, ia передние - прихватывали; при полном нажатии педали задние колеса должны , а передние колеса-туго зажимать.

Предмет изобретения.

Ручной прибрр для поворачивания кблес при регулировании тормозов самодвижущихся повозок с применением установленной на его раме поворотной зажимной колодки, а для определения величины прилагаемого усилия - динамо.метра, воздействующего на рычаг, установленный в раме, отличающийся тем, что, с целью регулирования тормозов, не снимая крыльев, охватывающий колесо, зажимной элемент выполнен в виде скоб 9, надеваемых на шину и соединенных между собой и с рамой 2 гибкими тягами 8.

Фиг: 5

А-1

©//

Похожие патенты SU34328A1

название год авторы номер документа
Ручной прибор для проворачивания колес при регулировании тормозов самодвижущихся повозок 1934
  • Огоньян М.С.
SU43813A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Комков Виктор Андреевич
RU2049002C1
Стационарное устройство для подъема автомобилей 1934
  • Огоньян М.С.
SU43812A1
Полуэллиптическая листовая рессора с амортизатором 1933
  • Огоньян М.С.
SU34325A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
Указатель загрязнения масляного войлочного фильтра автомобильных и тому подобных двигателей 1935
  • Огоньян М.С.
SU47502A1
Реактивный двигатель (ракета) 1936
  • Огоньян М.С.
SU51161A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Сугимото Масанори
RU2250852C9
Барабанный тормоз автомобиля 1971
  • Михаил Джеймс Найес
SU688113A3

Иллюстрации к изобретению SU 34 328 A1

Реферат патента 1934 года Ручной прибор для поворачивания колес при регулировании тормозов самодвижущихся повозок

Формула изобретения SU 34 328 A1

SU 34 328 A1

Авторы

Огоньян М.С.

Даты

1934-01-31Публикация

1932-01-13Подача