Известно, что минеральное масло под действием давления, высокой температуры и кислорода теряет свои качества. Так например, одной из причин изменения состава масла является его неустойчивость к кислороду, усиливающаяся, когда работа протекает дри -повышенной температуре. В результате действия кислорода на имеющиеся в масле смолистые вещества в маслах появляются осадки асфальтенов и смолоподобных веществ. Эти осадки вызывают засорение масляной системы и изменяют вязкость масла. Кроме этого, при работе двигателя, на поверхности трения частей его всегда образуется мелкая металлическая пыль, которая, попадая в масло, загрязняет его. Поэтому все масла во всех, автомобильных двигателях очищают от указанных примесей и осадков при помощи специальных фильтров.
Обычно имеются два фильтра: сетчатый и войлочный (главный). Последний вследствие засорения требует частой прочистки. Специальных указателей загрязнения его в нем не имеется, вследствие чего работа двигателя происходит на не фильтрованном масле. В результате - быстрый износ частей двигателя и нередко расплавление подшипников.
(187)
Для определения загрязнения фильтра (маслоочистителя) и предназначается предлагаемый указатель, благодаря которому продолжительность срока службы частей двигателя и подшипников, несомненно, увеличивается.
В предлагаемом указателе перепускной клапан, предназначенный для пропуска масла к местам смазки помимо войлочного фильтра, в случае загрязнения последнего, соединен штоком с днищем нагруженного изнутри пружиной гофрированного барабана, внутри которого помещена связанная с днищем подпружиненная контактная головка. При автоматическом открытии перепускного клапана указанная головка касается неподвижного контактного стержня, расположенного внутри барабана и связанного с электрической сетью для сигнальной лампы или зуммера.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез указателя загрязнения масляного войлочного фильтра автомобильных и тому подобных двигателей и фиг. 2-установку его в фильтре.
При чистых войлочных кольцах 26 фильтра (фиг. 2) масло поступает в общую камеру. 34, откуда по трубке 27 в фильтровальную камеру, проходит через войлочные кольца 26 и отверстия 28
в трубку 29, из нее в канал 30 и затем в масляную магистраль.
При засоренных войлочных кольцах 26 давление в фильтровальной камере к в камере 34 повысится, а в тру4ке 29, в канале 30 и, следовательно, над перепускным клапаном 3/ понизится, вследствие чего (разности давления) клапан 5/, преодолевая упругость пружины /5 (фиг. 2), приподнимется и масло устремится через гнездо и не фильтрованным поступит через канал 30 в магистраль.
При поднимании перепускного клапана 31 шток JO его подШимет связанное, с ним днище гофрированного барабана 7 (фиг. 1); при этом последний будет складываться. При поднятии днища барабана 7 прикрепленный к нему внутренний стержень // будет сжимать пружину J3 с контактной головкой f4 после соприкосновения последней с неподвижным контактньш стержнем J8.
Высота подъема перепускного клапана 57 зависит от числа оборотов масляного насоса и степени .загрязнения войлочных колец 26, следовательно подъем его может быть разным.
Для того, чтобы дать возможность подняться полностью клапану и предназначается пружина /5. Для предохранения от выпадения пружины /3 установлена направляющая трубка 12, окружающая пружину.
На переднем щитке автомобиля устанавливается в патроне электрическая лампочка. Один контакт патрона непосредственно соединяется через общую клемму переключателя с источниками тока, а другой подводится к изолированному от массы болтяку 22 (фиг. 1). Обычно в автомобилях электропроводка делается однопроводной, т. е. от источника тока, один конец присоединяется на массу, а яругой конец, ,к изолированному проводнику цепи. Следовательно, при прикосновении контактной головки J4 с неподвижным контактньш стержнем 18, присоединенный к болтику 22 проводник будет присоединен на массу, благодаря чему щитковая лампочка загорится, что и будет указывать на загрязнение фильтра.
Вместо лампочки можно установить зуммер.
При остановке двигателя давление в фильтре упадет; при этом пружина 75 закроет перепускное гнеадо клапаном 57.
В момент закрывания клапаном 57 контакты J4 и 75 разомкнутся, вследствие чего лампа погаснет, «
В виду того, что барабан 7 герметически закрыт, в нем всегда будет давление атмосферное, поэтому при нормальном состоянии фильтра, когда давление в канале 30 будет превышать атмосферное, барабан 7 будет стремиться сжат1,,ся. Если давление при равных площадях клапана 57 и днища барабана 7 взаимно уравняются, то давление под клапаном 57, Направленное снизу вверх, будет все время стремиться поднять клапан (это давление уравнивается весом клапана 57), штока 10 и пружины 75, Пружину 75 можно и не ставить, но в этом случае площадь верхней части клапана 57 необходимо соответственно увеличить шротив нижней его части.
Предмет изобретения.
Указатель загрязнения масляного войлочного фильтра автомобильных и тому подобных двигателей, отличаюшиЁся применением нагруженного изнутри пружиной 75 гофрированного барабана 7, к нижнему днищу которого изнутри прикреплен стержень 11 с пружиной 75, окруженной трубкой 72, контактная головка 14 каковой пружины расположена с некоторым зазором против неподвижного контактного стержня J8, связанного с электрической сетью для сигнальной электрической лампы или зуммера, а снаружи нижнее днище гофрированного барабана 7 жестко соединено со штоком 70 автоматически действующего под влиянием разности давлений смазочного масла перепускного клапана 57, предназначенного после подачи сигнала пропускать, в случае загрязнения фильтра, масло к местам смазки, помимо войлочного фш1ьтра.
к авторскому свидетельству М. С. Огоньян
№ 47502
Ш
SOmw/jL,
Sf- 3f
утт
mm
Шип
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1935-09-10—Подача