1
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам стабилизации скоростных судов по курсу и может использоваться на судах с динамическими принципами поддержания, в частности на кораблях-экранопланах, кораблях с аэродинамической разгрузкой и судах на воздушной подушке.
Известны системы стабилизации скоростных судов по курсу, содержащие аэродинамически обтекаемые конструкции в виде килей, парно расположенные двигатели правого и левого борта со своими реле остановки, стоп-кранами и линиями связи.
Характерной особенностью скоростных судов является удаление двигателей с движителями друг от друга по ширине судна, причем расстояние от двигателей до диаметральной плоскости (ДП). судна может быть значительной.
Эта особенность может оказывать неблагоприятное влияние на путевую устойчивость судна в случае, когда один из двигателей непредвиденно остановится, например, в результате его аварии. При этом продолжающий работать двигатель, симметричный оставшемуся, создает значительный несбалансированный момент, действие которого приводит к потере путевой устойчивости судна в сторону этого двигателя.
Цель изобретения - предотвращение аварии судна в случае ос1ановки одного из двигателей путем блокировки последних. Система обеспечивает автоматическую остановку двигателя, движитель которого создает несбалансированный момент силы тяги, когда останавливается парный ему, симметричный относительно ДП судна двигатель. Достигается это с помощью дополнительной блокировки парных двигателей, заключающейся в том, что реле остановки каждого двигателя дополнительно подключено к стоп-крану парного двигателя противоположного борта. На фиг. 1 изображено в плане расположение двигателей скоростного судна; на фиг. 2- функциональная схема описываемой системы. Двигатели Ij и Ь, например турбореактивные, расположены на аэродинамических килях 2i и 22, симметрично ДП скоростного судна 3
и снабжены штатными станциями управления 4i и 42, обобщенными реле остановки 5i и 52, стоп-кранами 6 и ба и кабельными линиями связи 7i и 72, причем в состав станций управления 4i и 42 входят датчики, обеспечивающие защиту двигателя по различным параметрам, и соединенные с обобщенными реле остановки Б и 52.
Комплект указанных датчиков, реле остановки и стоп-кран составляет систему аварийной остановки двигателя.
Кабельные линии связи 8i и 82 соединяют свободные контакты реле 5i и За соответственно со стоп-кранами 6i и 62.
Это соединение равносильно подключению к стоп-крану 6 еще одного датчика защиты газовой турбины по новому параметру «состояния парной турбины. Так обеспечивается блокировка парных двигателей.
В состав описываемой системы стабилизации входит одна пара комплексов двигателей- движитель. Если система состоит из нескольких пар таких комплексов, то каждая пара обеспечивается своей блокировкой, независимой от блокировки других.
Система стабилизации работает следующим образом.
При нарущении режима работы одного из двигателей, например, h по какому-нибудь параметру, соответствующий щтатный датчик этого двигателя, входящий в станцию управления 4, подает импульс на реле 5i, которое воздействует на электропривод стоп-крана 6i, и прекращается подача топлива в двигатель li. Так возникает непредвиденная его остановка.
Одновременно с воздействием на стоп-кран 6i реле 5i посылает по линии 8i импульс на стоп-кран 62, и тем самым перекрывается подача топлива в двигатель ЬТаким образом, дополнительная блокировка обеспечивает одновременное выключение парных турбин и исключает несимметрию тяги движителей, предотвращая тем самым потерю путевой устойчивости движения судна. При выключенных двигателях судно уменьшит скорость и приводнится безаварийно.
Формула изобретения
Система стабилизации скоростных судов по курсу, содержащая аэродинамически обтекаемые конструкции в виде килей, парно расположенные двигатели правого и левого борта со своими реле остановки, стоп-кранами и линиями связи, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения аварии судна в случае остановки одного из двигателей путем блокировки последних, реле остановки каждого двигателя дополнительно подключено к стоп-крану парного двигателя противоположного борта.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активизированная система стабилизации скоростных судов на курсе | 1973 |
|
SU498207A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДНА | 2012 |
|
RU2501708C1 |
Способ движения на "водной подушке" и глиссирующее судно для его осуществления | 2015 |
|
RU2615031C2 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
МНОГОРАЗОВАЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1999 |
|
RU2164882C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С РЕДАНОМ НА ДНИЩЕ | 2014 |
|
RU2585688C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2277495C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
СУДНО ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ | 2014 |
|
RU2562473C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2020 |
|
RU2729314C1 |
Авторы
Даты
1975-12-15—Публикация
1973-06-08—Подача