Система стабилизации скоростных судов по курсу Советский патент 1975 года по МПК B63H25/46 

Описание патента на изобретение SU495235A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам стабилизации скоростных судов по курсу и может использоваться на судах с динамическими принципами поддержания, в частности на кораблях-экранопланах, кораблях с аэродинамической разгрузкой и судах на воздушной подушке.

Известны системы стабилизации скоростных судов по курсу, содержащие аэродинамически обтекаемые конструкции в виде килей, парно расположенные двигатели правого и левого борта со своими реле остановки, стоп-кранами и линиями связи.

Характерной особенностью скоростных судов является удаление двигателей с движителями друг от друга по ширине судна, причем расстояние от двигателей до диаметральной плоскости (ДП). судна может быть значительной.

Эта особенность может оказывать неблагоприятное влияние на путевую устойчивость судна в случае, когда один из двигателей непредвиденно остановится, например, в результате его аварии. При этом продолжающий работать двигатель, симметричный оставшемуся, создает значительный несбалансированный момент, действие которого приводит к потере путевой устойчивости судна в сторону этого двигателя.

Цель изобретения - предотвращение аварии судна в случае ос1ановки одного из двигателей путем блокировки последних. Система обеспечивает автоматическую остановку двигателя, движитель которого создает несбалансированный момент силы тяги, когда останавливается парный ему, симметричный относительно ДП судна двигатель. Достигается это с помощью дополнительной блокировки парных двигателей, заключающейся в том, что реле остановки каждого двигателя дополнительно подключено к стоп-крану парного двигателя противоположного борта. На фиг. 1 изображено в плане расположение двигателей скоростного судна; на фиг. 2- функциональная схема описываемой системы. Двигатели Ij и Ь, например турбореактивные, расположены на аэродинамических килях 2i и 22, симметрично ДП скоростного судна 3

и снабжены штатными станциями управления 4i и 42, обобщенными реле остановки 5i и 52, стоп-кранами 6 и ба и кабельными линиями связи 7i и 72, причем в состав станций управления 4i и 42 входят датчики, обеспечивающие защиту двигателя по различным параметрам, и соединенные с обобщенными реле остановки Б и 52.

Комплект указанных датчиков, реле остановки и стоп-кран составляет систему аварийной остановки двигателя.

Кабельные линии связи 8i и 82 соединяют свободные контакты реле 5i и За соответственно со стоп-кранами 6i и 62.

Это соединение равносильно подключению к стоп-крану 6 еще одного датчика защиты газовой турбины по новому параметру «состояния парной турбины. Так обеспечивается блокировка парных двигателей.

В состав описываемой системы стабилизации входит одна пара комплексов двигателей- движитель. Если система состоит из нескольких пар таких комплексов, то каждая пара обеспечивается своей блокировкой, независимой от блокировки других.

Система стабилизации работает следующим образом.

При нарущении режима работы одного из двигателей, например, h по какому-нибудь параметру, соответствующий щтатный датчик этого двигателя, входящий в станцию управления 4, подает импульс на реле 5i, которое воздействует на электропривод стоп-крана 6i, и прекращается подача топлива в двигатель li. Так возникает непредвиденная его остановка.

Одновременно с воздействием на стоп-кран 6i реле 5i посылает по линии 8i импульс на стоп-кран 62, и тем самым перекрывается подача топлива в двигатель ЬТаким образом, дополнительная блокировка обеспечивает одновременное выключение парных турбин и исключает несимметрию тяги движителей, предотвращая тем самым потерю путевой устойчивости движения судна. При выключенных двигателях судно уменьшит скорость и приводнится безаварийно.

Формула изобретения

Система стабилизации скоростных судов по курсу, содержащая аэродинамически обтекаемые конструкции в виде килей, парно расположенные двигатели правого и левого борта со своими реле остановки, стоп-кранами и линиями связи, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения аварии судна в случае остановки одного из двигателей путем блокировки последних, реле остановки каждого двигателя дополнительно подключено к стоп-крану парного двигателя противоположного борта.

Фиг. 1

Похожие патенты SU495235A1

название год авторы номер документа
Активизированная система стабилизации скоростных судов на курсе 1973
  • Руденко Станислав Александрович
SU498207A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДНА 2012
  • Лобанов Андрей Александрович
  • Адамов Николай Олегович
  • Румянцев Юрий Владимирович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2501708C1
Способ движения на "водной подушке" и глиссирующее судно для его осуществления 2015
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2615031C2
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Чернобаев Андрей Михайлович
  • Катышев Павел Константинович
  • Чернобаева Анна Андреевна
  • Чернобаев Владимир Андреевич
  • Молькова Татьяна Георгиевна
  • Чернобаева Элла Яковлевна
RU2364544C2
МНОГОРАЗОВАЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1999
  • Поляков В.И.
RU2164882C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С РЕДАНОМ НА ДНИЩЕ 2014
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2585688C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ 2005
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Лобойко Борис Иванович
  • Добротворский Александр Николаевич
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Яценко Сергей Владимирович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Алексеев Сергей Петрович
RU2277495C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
СУДНО ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ 2014
  • Ахмеров Олег Руманович
RU2562473C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2729314C1

Иллюстрации к изобретению SU 495 235 A1

Реферат патента 1975 года Система стабилизации скоростных судов по курсу

Формула изобретения SU 495 235 A1

SU 495 235 A1

Авторы

Руденко Станислав Александрович

Даты

1975-12-15Публикация

1973-06-08Подача