Изобретение отиоеится к ремням безоиаеностн транспортны.х средств, более коикретно - к быстродейетвующи.м замкам для соединения системы леит ремня безоиасноетн е деталью креилеиия к кузову.
Извеетиы быстродействующие замки для ремней безоиасности трансиортных средств, состоящие 13 двух взаимозамыкасмых частей, одна из которых сс)де)жит ко)иус с установленными в нем замыка1оии1ми деталями и нроме/кугачной деталг;1о, соединенной с кузо1юм т)анснор-1иого средства 1осредс вом детали кренления 1.
Однако в известных замках ирактически отcyicTBNCT иоглощеиие кинетическоГ эиергин тела человека ирн резком замедлении движения трансиоргного средства.
Наиболее близким к изобретению техническим ре1нением является быстродействующий замок для ремня безоиасности траиснортиого средства, содержащий две взанмозамыкаемые части, одна из которых выиолнеиа в виде имеющего ироушину щтыря е осевым отверстием, в котором установлен соединенный с нриводом размыкания иодиружииенный щток, и с кольцевой ироточкой на конце, вводимом в отверстие корнуса другой части, в которой емонтироваиы иоворотно установленные и оиирающиеся цнлиндрнческой частью на уиорную новерхиость ко|)иуса собачки с выстуиами, входящимн в кольцевую нроточку щтыря, а также с выстунами, охватывающими внутренней стороюн боковую новерхность входящего между ними в замки}том состояини замка цилиндрического блокирующего элемента, сепаратор в виде втулки с осевым отверстием, продольными прорезями и отверстиями для осей сооачск и нромеж точиу о втхлку, соединенную с деталью кренления к кузову 2.
Известнын замок нрнводнтся в действие однон рукой, однако нри этом необходимо нроиз1и), два движения ири размыкании: вытяги зать ujTbipb за Hj)oyiii)iHy и одновременно иа ч11мать кионку бол1)Н1нм нальцем той же руки.
Целью изобретения Я1 ляется хнрощеиие коисчрукции замка и новьпиеиие удобства ирн эксилуатации.
Это достигается тем. что блокирующий элемент закренлен на внешнем конце щтока, нружина которого установлена с возможностью удерживания иоследиего в выдвинутом )13 штыря до унора ноложеннн, а рукоятка нрнвода размыкания охватывает нроушину штыря .5 и расположена с возможностью иеремещения вдоль его оси и одностороннего воздействия на внутренний конец щтока в нмнравлеиии его
1ТЯ11И5аННЯ Н1ТЫ)Я.
На фиг. I изооражеи зачок в разомкиутом ) состояиии, осевой разро; иа |)иг. 2 разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен замок в промежуточном положении в процессе замыкания; на фиг. 4 -то же, в замкнутом состоянии; на фиг. 5 - замок в начале размыкания; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5.
Замок состоит из двух взаимозамыкаемых частей, из которых одна выполнена в виде имеющего проушпну 1 штыря 2 с кольцевой проточкой 3 на конце, вводимом в отверстие корпуса 4 другой части.
Б штыре 2, вдоль его оси, выполнено отверстие, в котором устаповлеп шток 5 с закрепленным на его внешнем конце блокируюш,им элементом 6 в виде цили}1дрнческой бобышки. Шток выполнен стуиенчатым, и па его заплечике устаповлепа шайба 7, служаш,ая упором для пружпны 8, опирающейся другим торцом на втулку 9, неподвижпо установленную в отверстии штыря. Внутренний копец штока 5 с зазором проходит сквозь отверстие втулки и отверстие поперечины 10. С концом штока за поперечпной жестко соединено запорное кольцо 11. Поперечина установлена в направляющих, образоваипых стенками продольного паза штыря, а ее концы расположепы в гпездах 12 частеГ 13, соединепиых между собой, папример, заклепка.мп, и образуюииьх охватывающую штырь и проушину рукоятку привода размыкания замка. Рукоятка охватывает проушину с зазором и расположена с возможностью перемещения вдоль оси штыря и одностороннего воздействия на внутренний конец штока в направлении его втягивання внутрь штыря. Проушину штыря охватывает также проходящая через прорезь в корпусе рукоятки лента 14, образующая систему лямок ремпя безопаспостп.
В корпусе 4 замка в сепараторе 15 па осях 16 поворотно установлены собачки 17, онирающиеся цилиндрической частью 18 па упорную поверхность корпуса. Собачки установлены на осях с зазором, исключающим нередачу усилий, возникающих лрн размыкании замка, на сенаратор.
Собачек .может быть две п более. Они имеют выступы 19, входящие в кольцевую цроточку 3 штыря, а также выступы 20, охватывающие блокирующий элемент 6 при замкиутом состоянии замка. Устаиовка штока с блокирующим элементом в отверстии штыря с радиальным зазором, а также наличие зазора между штырем и отверстием корпуса обеспечпвают самоустанавливание всех уиомянутых деталей и равномерное распределение нагрузки на собачки п на их выступы 19, воспринимающие растягивающие усилия, действующие на систему лямок ремня безопасности.
Корпус 4 замка соединен с деталью 21 крепления к кузову через промежуточную втулку 22. Снаружи на карнус надевается резиновый или пластмассовый чехол 23.
Штырь с проушиной может быть изготовлен в виде составной или единой детали. В носледнем случае после обработки отверстия, что обеспечивается смещенным начальным положением перемычки 24 проушины, последняя вынрямляется в штампе до совпадения ее середины с осью штыря.
При замыкании замка, держа рукой его часть, связанную с системой лямок, за корпус р коятки, вводят иггырь в отверстие корпуса. Ввод штыря облегчается входной конической фаской отверстия корпуса и копической фор.мой поверхности, касательной к скругленным
краям блокирующего элемента и торца штыря. При введеппи штыря блокпруюший элемент, г затем и торец штыря разводят выстуцы 19 собачек 17, поворачивая их так, что выступы скользят по наружной поверхности штыря.
Блокирующий элемент, упираясь скругленной торцовой частью в конпы выступов 20 собачек, останавлнвается. При дальнейшем продвижении штыря блокирующий элемепт п шток утапливаются внутрь штыря, при этом пружииа 8 сжимается, а запориое кольцо 11 отходпт от верхней поверхности поперечины 10 до тех пор, пока выступы 19 собачек пе прибЛ1гзятся к краю кольцевой проточки штыря. В копце замыкания (см. фиг. 3) при продол/кающемся двпженпп П1тыря выступы 19 собачек, стремяпгихся пор ернуться под действием па их выступы 20 расклипиваюпхих сил от подпружи цепного блокирующего элемспта, входят в кольцевую проточку штыря, а блокирующий элемент, разведя выступы 20 (см. фиг. 4), входит между ними, блокируя собачки от поворота.
Для размыкания замка необходимо, взявшись за корпус рукоятки, иотяиуть его в нанравлении от корпуса замка, при это.м корпус рукоятки (см. фиг. 5) перемещается вдоль оси пггыря, увлекая поперечинх со njTOKOM и сжи.мая пружину. Блокирхющий элемент освобождает выступы 20 собачек, которые, новерпувшись под действием расталкивающих их выступы 19 радиальных сил, возпикающих в результате зацепления с кольцевой проточкой извлекаемого штыря, освобождают последний.
Преимуществами предлагае.мого быстродействующего замка являются простота конструкции п надежность в экснлуатации, обеснечиваемая равномерностью нагружения собачек.
Форм у л а изобретения
Быстродействующий замок иреимуществепио для ремня безопасности транснортпого средства, содержащий две взаимозамыкаемые
части, одна из которых выполиепа в виде имеющего проушину штыря с осевым отверстием, в котором установлен соединенный с приводо.м размыкания подпружиненный шток, и с кольцевой проточкой на конце, вводи.мом в отверстие корпуса другой части, в котором смонтированы поворотно установленные и опирающиеся цилиндрической частью иа упорную поверхность корпуса собачки, имеющие выступы, входящие в кольцевую проточку штыря, а
также выступы, охватывающие внутренней
стороной боковую поверхность входящего между ними в замкнутом состоянии замка цилиндрического блокирующего элемента, сенаратор в виде втулки с осевым отверстием, иродольными прорезями и отверстиями для осей собачек и иромежуточную втулку, соедииенную с деталью креплеиия к кузову, отличающийся тем, что, с целью уирощеиия коиструкции II повышеш.я удобства пользования, блокирующий закреплен на внешнем конце штока, иружииа которого устаповлена с во; можиосты() удерживания последнего в
выдвинутол из щтыря до упора цоложении, а рукоятка привода размыкания охватывает проушину щтыря н расположена с возможностью перемещения вдоль его оси и односторонlicro воздействия на внутренний конец И1тока в направлении его втягивания вн)трь штыря.
Источипки ииформации, принятые во внимание ири эксиертизе
1.Патент Швеции ЛЬ 315513, кл. 63с 70, 1965.
2.АвторскоесвидетельствоСССР .YO 498193, кл. В 60R 21/10; А 62В 35/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстродействующий замок | 1972 |
|
SU498192A1 |
Быстродействующий замок для ремней безопасности транспортных средств | 1972 |
|
SU498193A1 |
Разъединитель троса подводного аппарата | 1982 |
|
SU1062112A1 |
ГРУНТОНОС УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1972 |
|
SU352001A1 |
Замок для разъемного соединения деталей | 1978 |
|
SU729391A1 |
Устройство для формования из порошка брикетов с отверстиями | 1982 |
|
SU1018803A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
УДАРОПРОЧНЫЙ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2001 |
|
RU2201705C2 |
Устройство для выпрессовки деталей типа втулок | 1980 |
|
SU870047A1 |
Адресователь грузов для тележек конвейера | 1980 |
|
SU861229A1 |
2
е-в
Put 6
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1972-08-08—Подача