Изобретение относится к эксплуатация судов и касается способов определения остаточного ресурса плаван.ия корпуса судна.
Известны способы определения остаточного ресурса плавания корпуса судна с применением установленных на наиболее нагруженных элементах корпуса судна, например зерхней кромке ширстречного пояса, приборов, репистрирующих величину напряжений в процессе эксплуатации судна.
Однако, они не определяют продолжительность эксплуатации судна :И зозможность нредотзращения авари1и.
Цель изобретения - предотвращение аварии и повышение продолжительности эксплуатации судна.
Для этого непрерывно регистрируют напряжения, возникающ1ие в каждом наиболее нагруженном элементе корпуса судна с систематизацией их по полосам частот и величинам амплитуд колебаний и сравнивают их с расчетными данными упомянутых величин напряжений.
Сущность предлагаемого способа состоит в том, что на корпусе судна на наиболее на.;руженных элементах корпуса, палубньи листах, в углах вырезов люков и др., устанавливают приборы, регистрируюнд,ие величину напряжений, и непрерывно регистрируют напряжения, затем величины напряжений систематизируют по полосам частот и величинам амплитуд колебаний и сравнивают их с расчетными данными величин напряжений.
Формула н 3 о б р е т е н )1 я
Способ определения остаточного ресурса плавания корпуса судна с пр.нмепением установленных isa наиболее нагруженных элементах корпуса судна, например, верхней кромке ширстречного пояса, приборов, регистрирующих величину напряжений в процессе эксплуатации судна, отличающийся тем, что, с целью предотвращения аварии и иовышен.ия продолжительности эксплуатации судпа, непрерывно регистрируют напряжения, возникающие в каждом наиболее нагруженном элементе корпуса судна, с систематизацией их по полосам частот и величинам амплитуд «олебаиий и сравнивают их с расчетными данными упомянутых величин напряжений.
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1973-08-29—Подача