1
Изобретение относится к оборудованию для облегчения посадки пассажиров, в частности к трапам.
Известен трап двухпалубного летательного аппарата, устанавливаемый в проеме межпа.чубного перек12.ытия, оборудованного люком с кришко, состоящий ИЗ двух шарНИрНО сочлененных секции с перилами, причем нижняя секция трапа соединена с фюзеляжем при помощи взаимодействующих рычагов. Однако известный трап недостаточно удобен в эксплуатацИИ из-за невозможности пользоваться люком при убранном положении трапа.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации трала.
Это достигается тем, что верхняя секция трапа связана тягой с крыщкой люка, соединенной в свою очередь, посредством тяг и качалок с рычагами нижней секции трапа.
На чертеже схематично изображен предлагаемый трап в рабочем положении.
Трап состоит из нижней секции 1 с перилами 2 и верхней секции 3 с перилами 4, щарнирно сочлененных между собой.
Секция 1 соединена с фюзеляжем 5 при помощи двуплечего рычага 6 и складывающегося рычага 7, закреплепного на перилах 2 и связанного е рычагом 6 через тягу 8 и двуплечий рычаг 9.
Секция 3 щарнирно закреплена к межпалубному перекрытию 10, снабженному люком с крыщкой 11, при помощи складывающегося звена 12.
Крышка 11 люка связана тягой 13 с верхней секцией 3, а через тяги 14-16 и качалки 17 и 18, шарнирно закрепленные на фюзелял е 5, соединена с нижней секцией 1 трала через рычаг 7.
Гидропривод 19 шарнирно прикреплен к межпалубпому перекрытию 10 и к верхней секции 3 трапа.
Уборка трапа может производиться как вручную с верхней или нижней палубы, так и с помощью привода 19.
Прн этом нижняя секция 1 устанавливается у борта фюзеляжа 5, а верхняя секция 3 убирается под .межпалубное перекрытие 10.
Иредмет изобретения
Трап двухпалубного летательного аппарата, устанавливаемый в проеме межпалубного перекрытия, оборудованного люком с крышкой, состоящий из двух щариирпо сочлененных секций с перилами, причем нижняя секция траиа соединена с фюзеляжем при ломощн вза-имодействующих рычагов, отличающ и и с я тем, что, с целью повыщения удобст
ва эксплуатации трапа, его верхняя секция связана тягой с крышкой люка, соединенной,
в свою очередь, посредством тяг и качалок с рычагами нижней секции трапа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТСЕК КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СБОРНО-РАЗБОРНЫМ ТРАПОМ-НАСТИЛОМ | 1999 |
|
RU2160210C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА | 2006 |
|
RU2301176C1 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2175623C1 |
Грузовой трап летательного аппарата | 1979 |
|
SU801402A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ | 2007 |
|
RU2337855C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2206474C1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2088478C1 |
18
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1974-02-26—Подача